Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Кто такой Лука

  • Глава 2. Почему Лука считается автором Деяний Апостолов

  • Глава 3. Цель Луки в написании Деяний Апостолов

  • Список использованной литературы

  • Деяние Свяотого Духа. 1 Деяние Святого Духа. Цель Луки в написании Деяний апостолов


    Скачать 27.81 Kb.
    НазваниеЦель Луки в написании Деяний апостолов
    АнкорДеяние Свяотого Духа
    Дата30.06.2022
    Размер27.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1 Деяние Святого Духа.docx
    ТипКурсовая
    #620701

    М о с к о в с к и й т е о л о г и ч е с к и й и н с т и т у т

    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    Курсовая работа

    Предмет:

    Деяние Святого Духа.

    ­­­­­­­­­­­­­­­

    Тема:

    Цель Луки в написании Деяний апостолов

    Преподаватель: Жидяев Сергей Владимирович

    Студент: Ергушова Ирина Геннадьевна

    2021год

    План

    Введение 3

    Глава 1. Кто такой Лука 3

    Глава 2. Почему Лука считается автором Деяний Апостолов 4-5

    Глава 3. Цель Луки в написании Деяний Апостолов 5-7

    Заключение 7

    Список использованной литературы 8

    Введение

    Задачей данной работы является исследование целей написания книги Деяний Апостолов, определение авторства книги, а также подтверждение подлинности описанных в ней событий. Актуальность данной темы заключается в том, что изучение Писания не может быть полноценным без глубокого понимания целей, которые преследовал его автор. Для исследования данного вопроса в работе будет проведен анализ различных богословских трудов, содержащих материалы по книге Деяний.

    Глава 1. Кто такой Лука
    Лука (краткая форма от Луция или Луциана). По мнению одних толкователей, он принадлежал к числу 70 апостолов, но ушел от Господа после беседы о хлебе жизни, а потом вновь вернулся в Церковь после проповеди апостола Павла. Другие экзегеты отмечают, что он не видел Спасителя во время Его земного служения. Третьи указывают происхождение апостола Луки из Антиохии.

    Во время своего первого заключения в Риме Павел передает христианам из Колосс приветствие Луки, «возлюбленного врача», бывшего, вероятно, христианином из язычников. Одновременно с этим в Павел упоминает Луку в числе других своих сотрудников. Во время второго заключения Павла в Риме Лука также находился с апостолом, оставаясь временами его единственным. помощником. Лука назван автором третьего Евангелия, из чего можно заключить, что он одновременно является и автором книги Деяния Апостолов – произведения, тесно связанного с Евангелием от Луки. Повествование от второгого лица множественном числе (так называемое «мы-повествование») в книге Деяния с большой долей вероятности позволяет сделать заключение, что Лука присоединился к Павлу в Троаде, во время второго миссионерского путешествия, и сопровождал Павла до Филипп. Вероятно, там Лука задержался на некоторое время и позже вместе с Павлом отправился в Иерусалим. Наконец, он сопровождал Павла в его поездке в Рим. Именно к этому времени относятся упоминания о Луке в апостольских посланиях. О жизни Луки более ничего не известно. Согласно преданию, он был родом из Антиохии (Сирия)1.

    Глава 2. Почему Лука считается автором Деяний Апостолов

    В ранних рукописях текст Деяний святых Апостолов приводится без указания автора. Имя его - Лука - появляется сначала в рукописях 3-го Евангелия, в заглавии же Деяний указывается только начиная с IX в. Тем не менее традиция со 2-й пол. II века единодушно называет автором Луку.

    В научно-критической библеистике с XIX века авторство Деяний. и достоверность преданий о жизни дееписателя неоднократно ставились под сомнение. Прежде всего отмечалось отсутствие каких бы то ни было сведений о евангелисте Луке у Папия Иерапольского. Еретик Маркион, отвергнувший все Евангелия, кроме Евангелия от Луки, и включивший его в свой канон, тем не менее оставил его анонимным. Поскольку со II в. считается, что канонические книги должны быть написаны близкими учениками Господа или апостолов, предания о происхождении, медицинском образовании и служении евангелиста могли основываться не на независимом свидетельстве, а на новозаветных текстах.

    В отношении авторства Деяний библейская наука занимает вполне определенную позицию, доказывая, во-первых, единство автора (в противовес гипотезам о механической компиляции из разных источников), во-вторых, его личное участие в описываемых событиях как спутника апостола Павла и, наконец, то, что этим автором был никто иной, как евангелист Лука.

    Вопрос о том, был ли автор книги врачом, приобрел особую остроту после работ У. К. Хобарта.. По мнению Хобарта, в Евангелии от Луки и Деяниях встречается большое количество медицинской лексики, использовать которую мог только профессиональный врач, в частности такие термины, как «расслабленный», «постель», «горячка» и прочее. Особенно интересны параллели с сочинениями греческого медика Диоскорида Педиана из Тарса. Однако Г. Кэдбери поставил под сомнение выводы Хобарта, поскольку, по его мнению, для эпохи античности вообще сложно говорить о существовании медицинской терминологии как таковой и все предполагаемые термины в равной мере употребляли не только профессиональные врачи, но и просто образованные люди при рассказе о болезнях. В частности, Кэдбери ссылается на Иосифа Флавия, про которого точно известно, что он не был знаком с медицинской наукой.2 До конца XX века большинство ученых принимали выводы Кэдбери. Однако в ряде современных работ было показано, что медицинское образование евангелиста и дееписателя проявляется не в лексике, а в том, как именно он описывает симптомы, течение и продолжительность болезней.
    Глава 3. Цель Луки в написании Деяний Апостолов

    В Деяниях содержится лишь малая часть того, что происходило в ранней Церкви. Почему же Лука опустил большую часть материала, включив лишь несколько историй и событий? Мы можем выделить, по крайней мере, пять причин, почему Лука написал Деяния.

    1. Деяния – это мост между Евангелиями и посланиями Павла. На раннем этапе Новый Завет состоял из двух частей: четырех Евангелий и посланий Павла. В записанной истории Церкви было много белых пятен. Павел написал письма некоторым церквям, но многие верующие не знали, где и как образовались другие церкви.

    Лука написал Деяния после того, как Павел написал большинство своих посланий. Книга повествует о путешествиях Павла. Из Деяний мы узнаем о том, как Павел основывал церкви в Галатии, Фессалонике, Коринфе, Ефесе, Филиппах и Колоссах. Деяния также знакомят нас с Тимофеем и Титом. Позже в Новом Завете мы читаем послания Павла к церквям и людям, которые были представлены в Деяниях. Таким образом, Деяния создают исторический фон для посланий Павла. Деяния занимают особое место в Новом Завете. Итак, одной из основных целей написания Деяний Лукой было создание моста между Евангелиями и посланиями Павла.

    2. Лука показывает нам, что Церковь росла как минимум в четырех направлениях.

    Во-первых, Церковь росла количественно. В день Пятидесятницы церковь помещалась в одной горнице, но немного позже в Иерусалиме были спасены уже тысячи евреев. Число учеников весьма умножалось, включая многих священников. Гонения рассеяли верующих, которые, куда ни шли, продолжали свидетельствовать и обращать людей в веру. На протяжении всей книги Деяний мы видим, что число учеников постоянно росло.

    Во-вторых, Церковь росла географически. Она была основана в Иерусалиме. Деяния объясняют, как гонения привели к тому, что множество верующих рассеялось из Иерусалима по другим местам. Они также объясняют, как путешествия Павла способствовали расширению Церкви. Однако что касается церкви в Риме, то она возникла еще до того, как туда приехал Павел. Таким образом, Деяния повествуют о том, как Церковь расширилась от Иерусалима к Риму, центру Римской империи. Не случайно первая глава Деяний начинается в Иерусалиме, а последняя заканчивается в Риме. Лука составил свои повествования таким образом, чтобы показать рост Церкви.

    В-третьих, Церковь росла социально. Ранняя Церковь была еврейской. Во второй главе деяний говорится, что Евангелие услышали евреи и еврейские верующие из 15 различных мест. Церковь состояла уже из двух еврейских групп. Одна группа говорила на греческом языке, другая на еврейском. В 8-ой главе Деяний говориться, что Филипп проповедовал самарянам, а позже эфиоплянину. Далее описывается видение Петра в отношении римского сотника Корнилия. Это видение изменило отношение к язычникам- даже они теперь могут иметь спасение. Для еврейских верующих это было невероятно. Таким образом, стены предрассудков начали разрушаться. Тем не менее, церковь все еще была ограниченна расовыми предрассудками. Несколько евреев начали свидетельствовать грекам. Это было радикальное богословие. Но уже в 13-ой главе мы видим Павла, проповедующего язычникам, после того как евреи отвергли Благую Весть. Церковь росла, включая в себя людей всех племен, народов, языков и культур.

    В-четвертых, Церковь росла богословски. В начале Церковь состояла из уверовавших евреев. Прошло какое-то время, прежде чем они поняли природу взаимоотношений между законом и благодатью. 15-ая глава Деяний посвящена одному важному вопросу: а нужно ли язычникам обрезаться и соблюдать Закон Моисеев? Ответ Петра: «Нет!». Тем не менее, еврейские лидеры Церкви попросили язычников все же соблюдать некоторые необходимые правила, от части для того, чтобы сохранить единство между верующими. Таким образом, Деяния показывают, как развивалось богословие в Церкви, чтобы охватить своим влиянием всех людей.

    Одной из целей Луки было показать, как Церковь росла количественно, географически, социально и богословски.

    3. Деяния объясняют и защищают Церковь.

    Деяния объясняют и представляют христианскую веру всем. Лука объясняет историческую ситуацию, рост и верование Церкви. Деяния также отвечают на вопросы, которые задают правители в отношении христианства. Деяния показывают, что христианство- мирная религия. Верующие уважают правителей. Бунты и гражданские проблемы всегда были вызваны врагами Церкви. Лука, вероятно, писал Деяния, пока Павел находился в тюрьме в Риме. Когда Павел предстал перед судом, Деяния могли быть хорошей поддержкой в его защиту. Точно так же Деяния помогли бы защитить верующих и в других местах. Таким образом, мы видим, что третьей целью написания Деяний Апостолов была защита веры.

    4. Деяния служат руководством для веры и практики.

    Деяния дают нам руководства к тому, во что Церковь должна верить и что она должна делать. Лука использовал историю, чтобы научить определенным вещам. Он использовал несколько историй и событий для специальных целей. Одной из них было подчеркнуть, во что верила ранняя Церковь. Другой целью было учить верующих о будущем. Сила и принципы Деяний сохраняются для Церкви до тех пор, пока не придет Христос.

    5. Деяния подчеркивают, что Святой Дух является ключом к свидетельству об Иисусе.

    Деяния говорят нам, что Иисус продолжал делать с небес через его духовное тело, Церковь, Духом Святым.

    Дух использует как апостолов, так и служителей. На каждого апостола в горнице приходилось по 9 служителей. С другой стороны, Лука структурирует Деяния вокруг служения двух апостолов: Петра и Павла3.
    Заключение
    В данной работе было проведено исследование основных целей написания книги Деяний Апостолов. В ходе этих исследований, было подтверждено авторство апостола Луки, а также были обсуждены вопросы подлинности описанных в книге событий.

    Значение книги деяний невозможно переоценить, соответственно важно и изучение вопросов, связанных с автором, его целями и задачами.
    Список использованной литературы



    1. Джордж Вуд, Квентин МакГи – Деяния Святого Духа. Издательство «Агапе», Нижний Новгород, 2015 год

    2. Фритц Ринекер, Герхард Майер – Библейская Энциклопедия Брокгауза. Издательство «Християтска зоря», Кременчуг, 1999 год.

    3. Православная Энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. http://www.pravenc.ru/text/171799.html



    1 Фритц Ринекер, Герхард Майер – Библейская Энциклопедия Брокгауза. Издательство «Християтска зоря», Кременчуг, 1999 год.


    2 Православная Энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. http://www.pravenc.ru/text/171799.html

    3 Джордж Вуд, Квентин МакГи – Деяния Святого Духа. Издательство «Агапе», Нижний Новгород, 2015 год



    написать администратору сайта