Главная страница
Навигация по странице:

  • Цели воспитания.

  • Содержание и методы школьного воспитания.

  • Принцип

  • Гармоничное развитие личности – это согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических

  • семинар. Документ Microsoft Word. Цели воспитания


    Скачать 80.13 Kb.
    НазваниеЦели воспитания
    Анкорсеминар
    Дата03.02.2022
    Размер80.13 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
    ТипДокументы
    #350097

    Подласый

    Виссарион Григорьевич Белинский (1811—1848), великий критик, выдающийся представитель русской философской мысли дал острую критику крепостнического воспитания, выдвинул идеал воспитания высоконравственного и всесторонне образованного человека, борца с крепостничеством и самодержавием.
    Цели воспитания. Искусство воспитания в том и состоит, чтобы их выявить, развить, сформировать.

    Целью воспитания Белинский считал подготовку бесстрашных борцов за лучший общественный строй, при котором не будет эксплуатации, угнетения и все люди станут равноправными гражданами своей свободной родины.

    Содержание и методы школьного воспитания. Одним из основных положений педагогической теории Белинского является гармоническое развитие человека.

    Физическое воспитание, по его мнению, должно осуществляться в тесной связи с нравственным.

    Он требовал, чтобы в основу воспитания был положен принцип народности, был горячим сторонником равноправия женщин, в том числе и в области образования, много внимания уделял семейному воспитания, по-новому поставил вопрос о средствах воздействия на детей, решительно возражал против телесных наказаний.

    Много ценных мыслей он высказал по вопросам дидактики. Он считал, что образование должно быть всесторонним, в его основу должны быть положены родной язык, литература и история, с одной стороны, математика и естествознание с другой.

    В последний период своей жизни Белинский выступал как революционер-демократ, горячим сторонником полного равноправия женщин и требовал, чтобы женщинам давалось такое же образование, как и мужчинам.

    Много ценных мыслей высказал Белинский по вопросам дидактики: о содержании образования, о дидактических принципах, о воспитывающем обучении, об учебниках и т. п. Он считает, что образование должно быть всесторонним; в основу его должны быть положены родной язык, литература и история, с одной стороны, математика и естествознание — с другой.

    Он дает ряд указаний о применении наглядности, требует развития активности учащихся, горячо протестует против зубрежки. Он требует, чтобы обучение было последовательным и систематическим («тут главное дело система, порядок»).

    Белинский требовал, чтобы теория была связана с практикой, обучение не отрывалось от жизни, чтобы учебные предметы были связаны между собой и сообщаемые в них сведения стояли на уровне науки.

    В тесной связи с умственным воспитанием Белинский рассматривал и нравственное воспитание. Сущность нравственности Белинский в последние годы своей жизни видел в активной борьбе с «общественным злом». К этому идеалу нравственности детей следует подводить постепенно, в меру их понимания.

    Белинский выступал против преподавания религии, за светское образование, повышение его уровня с учетом достижений отечественной науки.

    Важнейшими учебными предметами Белинский считал гуманитарные науки (родной язык, литературу, историю), помогающие нравственному воспитанию, «очеловечиванию» людей; большое значение придавал естественным наукам, которые сообщают в высшей степени полезные сведения. .

    Педагогические идеи Белинского сыграли огромную роль в общей борьбе прогрессивных сил России против крепостнического воспитания и школы муштры и зубрежки. схоластика



    Принцип народности связан с задачами формирования личности и воспитания у детей любви к Родине, Отечеству, гуманности, правдивости, трудолюбия, ответственности, чувства долга, силы воли, чувства собственного достоинства в его правильном понимании и эстетического отношения к жизни.

    • Гармоничное развитие личности  это согласованное, взаимно обусловленное развитие духовных, душевных и физических сил и способностей, это воспитание человека, способного жить в ладу самим с собой, с природой, с обществом.

    Школа без дисциплина что мельница без воды ян амос коменский


    написать администратору сайта