Главная страница
Навигация по странице:

  • В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул: небулярную теорию;

  • Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств: трансцендентных предметов;

  • Для гносеологии Канта справедливо утверждение: познание

  • По теории Канта, время и пространство: не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

  • В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: человек должен

  • «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: общим «естественным» законом; По Канту, знание нравственного закона

  • В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: созерцательный - практический - эстетический;

  • По Фихте, целью истории человечества является: установление

  • В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как: тождество;

  • Центром европейского Просвещения в середине 18 века была


    Скачать 0.83 Mb.
    НазваниеЦентром европейского Просвещения в середине 18 века была
    Дата21.12.2020
    Размер0.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаFilosofia_modul_3_2.pdf
    ТипДокументы
    #162548

    Центром европейского Просвещения в середине 18 века была
    Франция
    По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он
    Подчинен абстрактному чувству долга "Различные состояния души <...> всегда соотносятся с состоянием тела. Но поскольку все способности души зависят исключительно от особенностей устройства мозга и всего тела, они должны отождествляться с этим устройством. Вот и получилась высокоинтеллектуальная машина!" Эта цитата принадлежит
    Ламетри
    Человек изначально хорошее и доброе существо, но он стал злым и несправедливым из- за неравенства и негодного общественного устройства. Эта идея принадлежит
    Дидро
    Философский трактат «Наука логики» был написан:
    Гегелем
    Для философской системы Гегеля характерно:
    Восхождение от абстрактного к конкретному
    Диалектика Гегеля является учением о развитии
    В своей философии Гегель обосновывает утверждение:
    Все то, что разумно — действительно
    Гегель рассматривал историю в своей философии, как
    Развитие мирового духа во времени
    Ламетри полагал, что «душа»:
    Это определенная способность нашего тела
    Своими трудами Маркс внес наибольший вклад в:
    Социальную философию
    Утверждение, о том, что «религия есть опиум народа» принадлежит:
    Марксу
    Вольтер не был: астрономом
    Соратник и соавтор Маркса:
    Энгельс
    «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — так утверждал:
    Руссо
    По Фейербаху, на место христианства и философии гегелевского типа должна прийти
    Философия человека
    Высказывание «человек человеку бог» принадлежит
    Фейербаху
    Маркс не принимает:
    Идеализм
    Работу «Исповедь» написал следующий французский мыслитель XVIII века:
    Руссо
    Представитель философии Французского Просвещения
    Дидро
    Автором «Капитала» был
    Маркс
    Представитель философии Французского Просвещения
    Ламетри
    Фейербах считал, что за понятием бога в религии скрывается
    Отчуждённая и объективированная сущность самого человека
    Представитель философии Французского Просвещения
    Вольтер

    Работа, которая написана не Марксом:
    Наука логики
    Философ XVIII века, считавший, что науки и искусства способствуют развращению нравов:
    Руссо
    Естественные права человека – это
    Права данные всем людям от рождения
    Представитель философии Французского Просвещения
    Руссо
    Надстройка, по Марксу, не включает в себя:
    Экономику общества
    Вольтер не развивал следующее доказательство существования Бога: космологическое
    ( онтологическое отверг, телеологическое допускал, моральное сформулировал)
    Какой предполагается принцип распределения материальных благ при коммунизме, с точки зрения марксистской философии
    От каждого по способностям, каждому по потребностям.
    Что у Маркса образует экономический базис общественно-экономической формации
    Совокупность производственных отношений
    Ощущение рассматривается как "единственное начало, определяющее все познание, а вместе с ним и развитие человеческих способностей" в учении
    Кондильяка
    Французский философ эпохи Просвещения, сторонник сенсуализма:
    Дидро
    «Рассудок, рефлексия, страсти, все душевные процессы - одним словом, всё является различным образом видоизмененными ощущениями»; эта идея принадлежит
    Кондильяку
    В марксистской философии социальная революция это
    Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества
    Что в философии Гегеля оценил Маркс и сделал частью своей собственной системы
    Диалектику
    С точки зрения материалистического понимания истории, в основе развития общества лежит
    Противоречия в способе производства
    Сочинение «Человек-машина» принадлежит:
    Ламетри
    Как сформулирован основной закон развития общества у Маркса
    Закон о материальном производстве
    Что является материальной основой общества согласно Марксу
    Способ производства
    С каким утверждением о науках и искусствах Руссо не соглашался:
    Они направляют нравственное совершенствование "Человек - настолько сложная машина, что невозможно сразу составить о нем ясное представление и суметь его определить. Поэтому все априорные исследования крупных философов, при всей изобретательности ума, были напрасными. Только апостериорно можно, не говоря пока о раскрытии самой природы человека, добиться более высокого уровня понимания данного вопроса". Эта цитата принадлежит
    Ламетри

    Почему с точки зрения Маркса, коммунизм это неизбежность
    Это результат развития самого общества
    Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями:
    Руссо
    Согласно Руссо существуют следующие типы неравенства
    Физическое и политическое
    (еще имущественное)
    Какие из следующих априорных форм не относятся к кантовской критической философии?
    Априорные формы интуиции – озарение и просветление
    К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
    Идею равенства всех людей
    Какую из следующих трансцендентальных идей не содержит в своей основе чистый разум?
    Идею субстанции
    (есть идея души, идея мира, идея Бога)
    Какая из следующих трактовок кантовской «вещи в себе» является неправильной?
    То, чем предметы познания являются сами по себе
    Появление этого издания Вольтер назвал «великим памятником нации». О каком издании идёт речь?
    Энциклопедия
    В чём состоит задача эпохи Просвещения? Выберите неправильный ответ.
    Воспитывать каждого от рождения и до смерти
    Этика Канта - это этика долга
    Какой из следующих вопросов является основным трансцендентальным вопросом
    «Критики чистого разума»?
    Каковы условия возможности познавательной способности человека? (?)
    Какое из следующих понятий не входит в понятийный аппарат критической философии
    Канта?
    Монада
    (это у Лейбница)
    Каково понимание Бога в XVIII веке философами-просветителями?
    Искупитель грехов человеческих (?)
    Основной вопрос «Критики чистого разума» - это вопрос:
    Как возможны синтетические суждения a priori
    Автором высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда…, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» является
    Кант
    По Канту, внутреннее судилище в человеке – это
    Совесть
    Веком, когда идеи Просвещения получили наибольшее развитие, считают:
    XVIII век
    В следующей стране в XVIII веке идеи Просвещения не получили развития:
    Китай

    России, во Франции, в США получили)

    Кто из представителей немецкой классической философии в своей натурфилософской системе выводил самосознание из развития природы
    Шеллинг
    Кто из философов-просветителей выступил против Энциклопедии и ее авторов?
    Кондильяк
    Систему трансцендентального идеализма создал
    Шеллинг
    Кто из философов-просветителей предпочитал республику как наилучшую форму государственного устройства?
    Вольтер
    Шеллинг считал, что магнетизм, электричество и химизм являются историческими стадиями развития противоположностей в
    Природе
    Немецкий философ, считавший, что искусство выше философии, поскольку оно может объективировать то, что в философии существует в субъективной форме
    Шеллинг
    Объективное и субъективное тождественны в некотором единстве, из которого выводится все многообразие мира, и к которому оно сводится, считал:
    Шеллинг
    «Не Я» у Фихте это:
    Объект
    «Я» у Фихте это:
    Субъект
    «Человеческая душа, изменяясь в лоне общества от тысячи причин, знаний и заблуждений, физического состояния и непрекращающегося столкновения страстей, изменила свой облик почти до неузнаваемости; и вместо существа, руководствующегося неизменными и твердыми принципами, вместо той небесной величественной простоты, которую вложил в нее Создатель, мы видим лишь расплывчатые противоречия между страстями и маниакальными рассуждениями". Автором этой цитаты является
    Руссо
    Кто из просветителей отвергает идею исторического прогресса в принципе?
    Руссо
    «Астрономия зародилась из суеверия; красноречие - из честолюбия, ненависти, угодничества и лжи; геометрия - из скупости, физика - из пустого любопытства; все науки, включая этику, порождены человеческой гордыней. Науки и искусства обязаны своим появлением нашим порокам, если бы они появились благодаря нашим добродетелям, мы бы меньше сомневались в их пользе». Автором этой цитаты является
    Руссо
    В какой сфере деятельности, по мнению Шеллинга, человек достигает высшего тождества субъекта и объекта
    Искусство
    Представитель немецкой классической философии, разработавший принципы, опираясь на которые из субъективного «Я» можно вывести окружающий человека мир и знания об этом мире:
    Фихте
    Кто из философов-просветителей был сторонником анархии?
    Руссо, Дидро, Ламетри
    Фихте считает, что единственным реальным и абсолютным является:
    Субъект
    Фихте основной задачей своей философии ставил:
    Преодоление дуализма «вещей в себе» и явлений

    Направление, считающее основным источником наших знаний о мире чувственный опыт:
    Сенсуализм
    Немецкий философ, написавший работу «Основы общего наукоучения»:
    Фихте
    Свою философскую систему Фихте назвал:
    Наукоучением
    Фихте отвергает существование «вещей в себе» потому что:
    Мы сами их мыслим
    Философское направление, согласно которому физическая субстанция первична по отношению к духовной субстанции:
    Материализм
    Сущность деизма состоит в том, что:
    Бог после сотворения мира не вмешивается в развитие событий
    Кто из представителей немецкой классической философии в своей натурфилософской системе выводил самосознание из развития природы?
    Шеллинг
    «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» была издана:
    Во
    Франции во второй половине XVIII века
    Каково просветительское понимание общества?
    Это продукт взаимодействия людей
    Какую эпоху Кант назвал «эпохой совершеннолетия»?
    Эпоху Просвещения
    «В том, что мы называем познанием и рассмотрением вещей, мы познаем и рассматриваем всегда только самих себя; во всем нашем сознании мы не знаем ничего, кроме нас самих и наших собственных определений». Укажите автора цитаты
    Фихте
    Философское направление, стремящееся объяснить природу исходя из нее самой без обращения к сверхъестественным сущностям:
    Натурализм
    Кто ответственен за пороки человека согласно французским просветителям?
    Общество (?)
    Автором эссе «Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов» был
    Руссо
    «Все мы слабы и полны заблуждений: взаимно прощать друг другу наши глупости является первым естественным законом. (...) Наше сознание ограничено, и мы все подвержены ошибкам - в этом коренится довод в пользу взаимной терпимости». Эта цитата принадлежит
    Вольтеру
    Причиной возникновения религии, согласно Фейербаху, является
    Зависимость человека от природы
    Утверждение, о том, что «религия есть опиум народа» принадлежит:
    Марксу
    По Фейербаху, на место христианства и философии гегелевского типа должна прийти философия человека
    Кто из философов-просветителей боролся за веротерпимость?
    Вольтер
    Фейербах считал, что за понятием бога в религии скрывается
    Отчуждённая и объективированная сущность самого человека

    Французский философ эпохи Просвещения, сторонник сенсуализма:
    Дидро
    Соратник и соавтор Маркса:
    Энгельс
    Работа, которая написана не Марксом:
    Наука логики
    Диалектика в философской системе Гегеля является субъективной
    Философия Гегеля — это:
    Объективный идеализм
    Всё, что существует, по Гегелю, это проявление
    Духа или Абсолютной идеи
    Хронологические рамки немецкой классической философии
    XVIII – XIX вв.
    Гегель использует диалектику для описания:
    Закономерностей развития Духа (или
    Абсолютной идеи) и нашего мышления
    Синтез – как заключительная ступень диалектики – предполагает:
    Новое, более богатое понятие, объединяющее тезис и антитезис
    В системе Гегеля мировое развитие есть:
    Развитие духа (абсолютной идеи)
    По Гегелю, первооснова всего сущего есть:
    Абсолютная идея (мировой дух)
    Философия субъективного духа у Гегеля занимается исследованием:
    Индивидуальной человеческой души
    В эссе «Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов» автор выдвигает аргументы в пользу того, что
    Науки и искусства развращают человеческие души
    Объективный дух, согласно Гегелю, это
    Дух народа
    Французский философ, считавший, что в ходе истории происходит движение от
    «варварской грубости» к «цивилизованности»:
    Вольтер
    «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — так утверждал:
    Руссо
    Лессинг, Шиллер, Геье, Гердер являются представителями
    Немецкого просвещения
    Три части философии Гегеля включают в себя:
    Логику, философию природы, философию духа
    Мыслители французского Просвещения:
    Были атеистами и деистами
    Как еще называется эпоха Просвещения?
    Эпоха разума
    Высказывание «Если бы бога не существовало, его надо было бы придумать» принадлежит:
    Вольтеру
    Какая область практического знания появляется в эпоху Просвещения?
    Педагогика
    Критическое отношение к церкви как к социальному институту:
    Антиклерикализм
    Естественные права человека – это
    Права данные всем людям от рождения

    «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — так утверждал:
    Руссо
    Какая принципиально новая идея, сохранившая свое влияние до сих пор, появляется в эпоху Просвещения?
    Идея прогресса
    Какая из следующих трактовок кантовской «вещи в себе» является неправильной?
    Вещь, которую можно мыслить, но нельзя познать
    Категорический императив имеет в своей основе
    Априорные законы морали
    Автором высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда…, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» является
    Кант
    Какой из следующих вопросов является основным трансцендентальным вопросом
    «Критики чистого разума»?
    Каковы условия возможности познавательной способности человека?
    Каково просветительское понимание общества?
    Это продукт взаимодействия людей
    Направление, считающее основным источником наших знаний о мире чувственный опыт:
    Сенсуализм
    Принцип априоризма в области морали не означает, что она
    Ставит религию в зависимость от себя (?)
    Кто ответственен за пороки человека согласно французским просветителям?
    Общество
    Сущность деизма состоит в том, что:
    Бог после сотворения мира не вмешивается в развитие событий (?)
    Философское направление, стремящееся объяснить природу исходя из нее самой без обращения к сверхъестественным сущностям:
    Натурализм
    По Канту, внутреннее судилище в человеке – это совесть
    Философское направление, согласно которому физическая субстанция первична по отношению к духовной субстанции:
    Материализм
    Основной вопрос «Критики чистого разума» - это вопрос:
    Как возможны синтетические суждения a priori?
    Гипотетический императив предписывает поступок
    Как средство для достижения другой цели
    «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» была издана:
    Во
    Франции во второй половине XVIII века
    Работу «Сущность христианства» написал:
    Фейербах
    Фейербах главным объектом познания считал:
    Человека

    Наделение человеческими качествами животных, неодушевленных предметов, абстрактных понятий – это:
    Антропоморфизм
    Итогом философского творчества Фейербаха стала:
    Антропология
    Концепция Л. Фейрбаха получила название:
    Антропологический материализм
    Новая этика и религия человека, к которым призывал Фейербах, это религия и этика
    Любви
    Какая из названных работ является трудом Людвига Фейербаха:
    «Основы философии будущего»
    Фейербах рассматривал религию как:
    Приписыванием Богу атрибутов человека
    Философия Л. Фейербаха — это:
    Натурализм или материализм
    Какая из названных работ не является трудом Людвига Фейербаха:
    «Энциклопедия философских наук»
    (это Гегель)
    Философское направление, стремящееся объяснить природу исходя из нее самой без обращения к сверхъестественным сущностям:
    Натурализм
    Философское направление, согласно которому физическая субстанция первична по отношению к духовной субстанции:
    Материализм
    Почему Маркс считал самым революционным классом пролетариат?
    Он самый организованный
    Принципиально новое в философии марксизма по сравнению с прошлыми философскими и социальными системами, это
    Материалистическое понимание истории
    Какой главный труд написал Маркс
    Капитал
    Фихте критиковал Канта за:
    Дуализм
    Что является материальной основой общества согласно Марксу
    Способ производства
    Как сформулирован основной закон развития общества у Маркса
    Закон прибавочной стоимости (?)
    Что является источником развития с точки зрения диалектики
    Противоречие между противоположностями
    Как в марксистской философии определяется материя
    Философская категория для обозначения объективной реальности
    Автором работы «Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука» является:
    Кант
    Помимо явлений Кант выделяет: мир вещей в себе
    Немецкий философ, считавший, что искусство выше философии, поскольку оно может объективировать то, что в философии существует в субъективной форме
    Шеллинг

    Разрабатывая свою диалектику, Маркс, прежде всего, опирался на идеи:
    Гегеля
    Представитель немецкой классической философии, являющийся сторонником объективного идеализма
    Шеллинг
    Представитель немецкой классической философии, являющийся сторонником субъективного идеализма
    Фихте
    Систему трансцендентального идеализма создал:
    Шеллинг
    По мнению Шеллинга весь мир есть:
    Живое произведение искусства
    В какой сфере деятельности, по мнению Шеллинга, человек достигает высшего тождества субъекта и объекта
    Искусство
    Ламетри полагал, что «душа»:
    Это определенная способность нашего тела
    Французский философ эпохи Просвещения, сторонник сенсуализма:
    Дидро
    Переход от состояния цивилизованности к состоянию моральности Кант видел как результат:
    Духовного перерождения человечества (?)
    В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:
    Докритический и критический;
    По мнению Канта, «вещь в себе» – это:
    Бог
    Согласно Канту, зло есть
    Произведение природы (?)
    По мнению Канта, все беды, пороки человечества проистекают из:
    Его природного
    (естественного) состояния
    Отчуждение означает
    Процесс отделения от субъекта процесса и результатов его деятельности
    Философ, утверждавший, что человек бессознательно и непроизвольно создает бога по своему образу:
    Фейербах
    В своей философии Гегель обосновывает утверждение:
    Все то, что разумно — действительно
    Гегель рассматривал историю в своей философии, как
    Развитие мирового духа во времени
    Принцип системности в философской системе Гегеля означает, что
    Действительность – это взаимосвязанное целое, все элементы которого находятся между собой в необходимой связи
    Диалектический метод Гегеля основан на принципе
    Противоречия
    Французский философ эпохи Просвещения, сторонник сенсуализма:
    Дидро
    Принцип историзма в философской системе Гегеля означает, что
    Всякий объект познания не находится в застывшем состоянии, а есть или результат, или процесс развития
    Диалектика Гегеля является учением о
    Развитии
    Философский трактат «Наука логики» был написан:
    Гегелем

    С кем из предшественников Ф. Энгельс связывал «конец немецкой классической философии»?
    Фейербах
    Концепция Л. Фейрбаха получила название:
    Антропологический материализм
    В своей философии Фейербах не отстаивает:
    Субъективный идеализм
    К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
    Идею приоритета коллективного над индивидуальным
    К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
    Идею соборности
    Философ, утверждавший, что человек бессознательно и непроизвольно создает бога по своему образу:
    Фейербах
    Антропология – это:
    Учение о человеке
    Три шага диалектики у Гегеля – это:
    Тезис-антитезис-синтез
    Дух, с точки зрения Гегеля, разворачивается, развивается в пространстве и времени для того, чтобы:
    Познать самого себя
    Гегель использует диалектику для описания:
    Закономерностей развития Духа (или
    Абсолютной идеи) и нашего мышления
    Всё, что существует, по Гегелю, это проявление
    Духа или Абсолютной идеи
    Ощущение рассматривается как "единственное начало, определяющее все познание, а вместе с ним и развитие человеческих способностей" в учении
    Кондильяка
    Страна, в которой в соответствии с идеями Маркса была предпринята попытка построить коммунистической государство:
    СССР
    Какой социальный класс или группа людей больше всего страдают от отчужденного труда, с точки зрения Маркса: рабочие
    Что является критерием научного познания в марксистской философии практика
    Что является источником развития с точки зрения диалектики
    Противоречие между противоположностями
    Коммунизм — это, согласно Марксу, самый лучший способ устройства экономики и производства, так как:
    Решается проблема отчужденного труда, его не будет вообще
    Основной вопрос философии, согласно марксистскому пониманию, это
    Отношение мышления к бытию
    Аналитические суждения, по Канту, отличаются от синтетических тем, что они:
    Не дают нам новой информации об объекте суждения
    A priori в буквальном переводе означает:
    До опыта
    Выберите пример синтетического суждения:
    Все холостяки несчастны

    Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума согласно представлениям И. Канта
    Какова конечная цель истории?
    К немецкой классической философии не относится:
    Шопенгауэр
    Феномен у Канта – это:
    Явление, данное нам в опыте
    Автором работы «Критика практического разума» является:
    Кант
    Свою философскую систему Фихте назвал:
    Наукоучением
    Немецкий философ, написавший работу «Основы общего наукоучения»:
    Фихте
    Право на жизнь, безопасность, свободу, собственность являются
    Естественными правами человека
    С каким утверждением о науках и искусствах Руссо не соглашался:
    Они направляют нравственное совершенствование
    Представитель философии Французского Просвещения

    Представитель философии Французского Просвещения
    Представитель философии Французского Просвещения

    Представитель философии Французского Просвещения
    Работа, которая написана не Марксом:
    Согласно Фейербаху, единственным богом для человека является
    Человек
    Автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Энциклопедии философских наук»:
    Гегель
    В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения
    Незаинтересованности

    С точки зрения Маркса, история представляет собой:
    Последовательное изменение разных типов производства и соответствующих им социальных, политических, культурных и др. институтов
    Понятие отчуждения у Маркса описывает процесс, в результате которого:
    Труд перестает быть средством самореализации человека
    Кому из представителей немецкой философии XIX века принадлежит высказывание:
    «Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека»
    Фейербаху
    Фейербах рассматривал религию как:
    Приписыванием Богу атрибутов человека
    Согласно концепции Людвига Фейербаха
    Человек сотворил богов
    Фейербах характеризовал человека как существо мыслящее
    Сенсуализм, натурализм и антропологизм в немецкой философии XIX века свойственен философии
    Фейербаха
    Какая из названных работ является трудом Людвига Фейербаха:
    «Основы философии будущего»
    Аналитические суждения, по Канту, отличаются от синтетических тем, что они:
    Не дают нам новой информации об объекте суждения
    В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба»
    Иммануил
    Кант
    впервые выдвинул:
    небулярную теорию;
    «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к
    которому можно прийти:
    способом доказательств;
    Кант стремился исключить метафизику из области действительного
    познания, понимая под ней систему доказательств:
    трансцендентных предметов;
    Для гносеологии Канта справедливо утверждение:
    познание
    представляет собой сочетание эмпирического опыта и
    нечувственной основы опыта.
    По теории Канта, время и пространство:
    не существуют реально, но
    необходимо предшествуют чувственному опыту;
    По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для
    познающего субъекта есть:
    феномен;

    В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому
    человек является «целью в себе», поскольку:
    человек должен
    согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других
    людей, рассматривая их как цель в самих себе.
    Другая формулировка категорического императива Канта гласит:
    «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли
    могла стать...»:
    общим «естественным» законом;
    По Канту, знание нравственного закона:
    дано каждому доопытно.
    По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
    подчинен абстрактному чувству долга;
    По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено:
    соразмерностью объекта познающим способностям;
    В критической философии Канта последовательно различаются такие
    подходы к миру:
    созерцательный - практический - эстетический;
    В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к
    внешнему миру выявляет:
    настойчивое воздействие предметов на
    биологический организм, дающее возможность проявиться еще
    неосознанному «Я», способному их освоить.
    По Фихте, человек отличается от животного тем, что:
    удовлетворяет
    инстинктивное влечение или нет по собственной воле.
    По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным
    традициям человечества, обретает:
    бессмертие.
    В философии Фихте природа является:
    отчужденным продуктом
    «Я»;
    По Фихте, целью истории человечества является:
    установление
    координации;
    Гегель
    считал, что в основе реальности лежит:
    абсолютная идея;
    По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова:
    чувственная достоверность - восприятие - рассудок.

    В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во
    взаимоотношении познающего и познаваемого как:
    тождество;


    написать администратору сайта