Главная страница
Навигация по странице:

  • Музыкальное воспитание

  • Музыкальное образование

  • Музыкальное развитие

  • 1. Определите настроения и характер произведения (по выбору слушателя) детской музыкальной литературы с использованием «Словаря. Б.3.1. Задание Кузич Анна Вячеславовна - копия. Д. Б. Кобалевский Частушка Озорная, задиристая, занозистая. 3ех частная форма произведения. 1ая часть начинается не очень громко. Звуки отрывистые с акцентами. Движение мелодии то вниз, то через звук взлетает вверх


    Скачать 18.39 Kb.
    НазваниеД. Б. Кобалевский Частушка Озорная, задиристая, занозистая. 3ех частная форма произведения. 1ая часть начинается не очень громко. Звуки отрывистые с акцентами. Движение мелодии то вниз, то через звук взлетает вверх
    Анкор1. Определите настроения и характер произведения (по выбору слушателя) детской музыкальной литературы с использованием «Словаря
    Дата01.10.2022
    Размер18.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБ.3.1. Задание Кузич Анна Вячеславовна - копия.docx
    ТипДокументы
    #707949

    Практическое задание 3.1

    1. Определите настроения и характер произведения (по выбору слушателя) детской музыкальной литературы с использованием «Словаря эстетических эмоций».

    ««Зимнее утро» П.И.Чайковского из «Детского альбома»»


    В пьесе запечатлена картина снежного, морозного зимнего утра и в то же время передаётся психологическое настроение ребёнка. Произведение начинается радостным Ре-мажором, который вскоре модулирует в параллельный минор, как будто радость омрачается пасмурной погодой.

    Пьеса написана в простой 3-х частной форме. Взволнованным, напористым крайним частям контрастирует середина, где появляются умоляющие, жалобные интонации.

    В начале пьесы последовательность из ниспадающих секунд в быстром темпе создаёт ощущение оживлённости, суеты только что начавшегося дня. А в середине ритмическая перегруппировка, звучание интервала увеличенной секунды и смена восходящего направления движения на ниспадающее создают впечатление жалобной интонации ребёнка.

    1. Определите доминирующие средства музыкальной выразительности в произведениях детской музыкальной литературы (произведение берется по выбору слушателя).

    Д. Б. Кобалевский «Частушка» Озорная, задиристая, занозистая. 3-ех частная форма произведения. 1-ая часть начинается не очень громко. Звуки отрывистые с акцентами. Движение мелодии то вниз, то через звук взлетает вверх. Звуки по высоте высокие, средние, низкие. 2-ая часть начинается тихо, нет ярко выраженной мелодии. Звуки отрывистые. По высоте – средние и высокие. 3-я часть – повтор 1-ой части. Темп оживленный.

    3. Дайте определение понятиям: «музыкальное воспитание», «развитие», «образование» в контексте Теории и методики музыкального воспитания дошкольников.

    Музыкальное воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности.

    Музыкальное образование раскрывает детям содержание элементарных сведений и знаний о музыке, видах, способах музыкальной деятельности.

    Обучение музыке это воспитывающий процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения.

    Музыкальное развитие – это результат формирования ребёнка в процессе активной музыкальной деятельности.
    Все эти понятия тесно взаимосвязаны. Их связь выражается и в том, что эффективность музыкального развития ребенка дошкольного возраста зависит от организации музыкального воспитания, включая и обучение. Обучение должно иметь развивающий характер на основе глубокого изучения ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей и знания закономерностей музыкально-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.


    написать администратору сайта