щгдмнш. Лабораторная работа3. Дискретное представление информации. Представление информации в различных системах счисления
Скачать 125.24 Kb.
|
Лабораторная работа № 3 Тема: Дискретное представление информации. Представление информации в различных системах счисления. Цель: Изучить способы представления графической, текстовой, звуковой и видеоинформации, рассмотреть методы записи чисел в различных системах счисления. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал. Теоретические сведения к лабораторной работе. Что такое дискретность? Дискретное множество состоит из отдельных друг от друга элементов. Например, песок дискретен, поскольку он состоит из отдельных песчинок. Вода – непрерывна т.к. отдельные молекулы мы ощутить не можем. В компьютере для представления информации используется дискретное (цифровое) двоичное кодирование так как удалось создать технические устройства, которые могут надежно сохранять и распознавать не более двух различных состояний(цифр): электромагнитное реле-замкнуто/разомкнуто в первых ЭВМ. участок магнитного носителя информации-намагничен/размагничен. участок поверхности лазерного диска-отражает/не отражает. триггер-может устойчиво находиться в одном из двух состояний в оперативной памяти ПК. Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц (0 1). Цифра двоичной системы называется битом(binary digit-двойная цифра). Представление текстовой информации. Текстовая информация дискретна- состоит из отдельных знаков. За каждой буквой алфавита, цифрой, знаком препинания и другим символом закрепляется отдельный двоичный код. В системах кодировки (ASCII,KOI8, Windows, MS-DOS, Mac, ISO) каждый символ заменяется на 8-разрядное целое положительное двоичное число(1 байт). Это число является порядковым номером символа в кодовой таблице. Согласно главной формуле информатики N=2i определяем, что размер алфавита, который можно закодировать равен 28=256. Этого достаточно для размещения двух алфавитов естественных языков (английского и русского) и всех необходимых дополнительных символов. Поскольку в мире много языков и много алфавитов, то постепенно совершается переход на международную 16-битовую систему кодировки Unicode. В ней каждый символ занимает 2 байта, что обеспечивает 216=65536 кодов для различных символов. Принцип дискретности компьютерных данных справедлив и для графики, можно говорить о дискретном представлении изображений (рисунка, фотографии) и дискретности цвета. Изображение на экране монитора дискретно. Оно составляется из отдельных точек – пикселей. Пиксель - минимальный участок изображения, которому можно задать цвет. Прямоугольная матрица пикселей на экране называется растром, характеристика растра - разрешающая способность т. е. количество точек (пикселей) на дюйм. Цвет на экране получается путем смешивания трех базовых цветов RGB (красный, зеленый, голубой) или цветовая модель CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или в другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать непрерывный звуковой сигнал он должен быть преобразован в цифровую дискретную форму то есть непрерывная звуковая волна разбивается на маленькие временные участки с определенной величиной интенсивности звука. Задание №1. Используя программу Блокнот и таблицу символов определить какие фразы в кодировке Юникод шестн. и кириллица десят. закодированы. C помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише alt ввести код отпустить клавишу alt. документе появится соответствующий символ.
Для декодирования применить код –кириллица десятичная.
Задание №2. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы Задание №3. Заполнить пропуски числами:
Решения: Задание №4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления и сделать проверку: 1. 56410 перевести. 2. проверка Задание №5. Записать в развернутой форме восьмеричное число и, произведя вычисления, выразить в десятичной системе счисления:
Задание №6. Ответить на вопросы:
Задание №7. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.
РЕШЕНИЕ: 1. Всего точек на экране (разрешающая способность): 640* 480=307200 2. Необходимый объем видеопамяти из таблицы V=4бит*307200=1228800 бит./8/1024=153600/1024=150Кбайт 3. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. Заполнить таблицу. |