Главная страница
Навигация по странице:

  • Дизайн

  • Комфортность производства, эксплуатации и утилизации изделия

  • Комфортность производства, эксплуатации и утилизации изделия Форма, цвет, элементы декора ДИЗАЙН

  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

  • Промышленный Транспортный Ландшафтный

  • В дизайнерских разработках используются различные методы проектирования и конструирования

  • МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ

  • Форма или структура нового объекта может быть заимствована из другой сферы.

  • МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

  • Методы дизайнерской деятельности (урок технологии в 8 классе). методы дизайна. Дизайн методы дизайнерской деятельности дизайн дизайн (от англ. design) замысел, проект, чертеж, рисунок


    Скачать 4.54 Mb.
    НазваниеДизайн методы дизайнерской деятельности дизайн дизайн (от англ. design) замысел, проект, чертеж, рисунок
    АнкорМетоды дизайнерской деятельности (урок технологии в 8 классе
    Дата05.04.2022
    Размер4.54 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файламетоды дизайна.pptx
    ТипДокументы
    #444591

    ДИЗАЙН


    МЕТОДЫ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДИЗАЙН

    Дизайн (от англ. «design») – замысел, проект, чертеж, рисунок.

    Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, а также результат этой деятельности.

    Синоним слова «дизайн» - «художественное конструирование».


    Направления дизайна

    Техническая эстетика

    Конструктивность

    Функциональность

    Комфортность производства, эксплуатации и утилизации изделия

    Форма, цвет, элементы декора

    Собственно дизайн

    Конструктивность

    Функциональность

    Комфортность производства, эксплуатации и утилизации изделия

    Форма, цвет, элементы декора

    ДИЗАЙН

    Собственно дизайн связан с внешним восприятием объекта людьми.

    Часто художественный дизайн рассчитан на вкус конкретного человека.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

    - это научная дисциплина о дизайне.

    Конструктивность изделия – устранение лишних, неработающих в изделии деталей.

    Функциональность – соответствие изделия и его частей своему назначению.

    Направления дизайна

    Промышленный Транспортный Ландшафтный

    Направления дизайна

    Информационный Дизайн-проектирование программного обеспечения

    Дизайнер – специалист по художественному проектированию. Сочетает в себе:

    • Талант художника
    • Умения чертёжника
    • Знания и умения специалиста-конструктора и технолога соответствующей сферы производства

    В дизайнерских разработках используются различные методы проектирования и конструирования:

    • Метод инверсии.
    • Проектирование в воображаемых условиях.
    • Метод декомпозиции.
    • Метод прямых заимствований.
    • Метод приписывания создаваемому объекту необычных ему свойств.
    • Метод фантастических предположений.

    МЕТОД ИНВЕРСИИ

    или метод перестановки компонентов проектирования объектов позволяет найти новое за счет изменения взгляда на объект творчества.

    МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ

    Реальные условия работы будущего объекта подменяются неожиданными или даже фантастическими условиям.


    Например, плавающий велосипед (роллерборд), танцующий дом в Праге (Чехия)

    МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ

    Разложение дизайнерской задачи на отдельные самостоятельные фрагментарные действия. Каждое действие проектируется отдельно, а затем они выстраиваются в цепочку.

    Например, при компьютерной доработке корпуса автомобиля сначала общая задача разбивается на части, при решении которых совершенствуются отдельные конструктивные элементы корпуса, а затем элементы сводятся воедино.

    МЕТОД ПРЯМЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

    Форма или структура нового объекта может быть заимствована из другой сферы.

    Метод приписывания объекту необычных для него свойств

    Примером такого метода является создание твердой жидкости, холодного огня и т.п.

    Именно так были созданы ферромагнитные жидкости, которые становятся твердыми под действием магнитного поля.

    МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

    Создание невозможных явлений или объектов.

    Например, плаща-невидимки из ультратонкого ( 0,16мм) и гибкого материала. По мнению ученых он способен делать предметы полностью невидимыми для глаза.

    Метод мозгового штурма

    • Предложен Алексом Осборном в середине 20-го века
    • Метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбираются лучшие решения, которые могут быть использованы на практике.
    • Включает этап экспертной оценки. 

    Процедура проведения мозгового штурма

    ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА

    • Отсутствие тесной зависимости между членами группы
    • Никакая идея не является чересчур нелепой. Членов группы поощряют выдвигать любую крайность или необычную идею.
    • Каждая высказанная идея принадлежит коллективу, а не лицу, предложившему ее, регистрация идей анонимна.
    • Запрещена любая критика. Цель мероприятия — порождать, а не оценивать идеи.

    Домашнее задание

    • Установите, что такое звуковой дизайн.
    • Ответ запишите в тетрадь.


    написать администратору сайта