Главная страница
Навигация по странице:

  • Отношение к душевнобольным в Европе

  • В Новое время

  • В настоящее время

  • Отношение к душевнобольным в России

  • В Ренессанс

  • Презентация. История развития психиатрии и патопсихологии. Дозп32 Сылка н в. История психиатрии


    Скачать 0.64 Mb.
    НазваниеДозп32 Сылка н в. История психиатрии
    АнкорПрезентация
    Дата21.06.2022
    Размер0.64 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаИстория развития психиатрии и патопсихологии.pptx
    ТипДокументы
    #608777

    История развития психиатрии и патопсихологии. Отношение к душевнобольным в Европе и России.

    Дозп32

    Сылка н.в.

    История психиатрии

    • Клиническое направление психиатрии имеет свои истоки в глубокой древности.
    • Подробное описание психических расстройств, особенно эпилепсии и истерии, принадлежит Гиппократу (460-370 до н.э.)
    • В средневековой Европе состояния одержимости были описаны в многочисленных трактатах схоластов. Классификация расстройств носила демонологический характер в зависимости от стилистики поведения психически больного.
    • Первая классификация психических расстройств принадлежит F. Platter (1536-1614), который описал 23 психоза в 4 классах, связанных с внешними и внутренними причинами, в частности - воображением и памятью, а также сознанием.

    История развития патопсихологии

    • Патопсихология как самостоятельная отрасль психологической науки начала формироваться в начале XX в. Так, в 1904 г. В. М. Бехтерев пишет о том, что новейшие успехи психиатрии во многом были обязаны клиническому изучению психических расстройств больного и легли в основу особого раздела знаний - патологической психологии;
    • Именно в работах В. М. Бехтерева содержались наиболее четкие представления о предмете и задачах патопсихологии на начальных этапах ее становления, а именно - изучение ненормальных проявлений психической сферы, так как они освещают задачи, стоящие перед психологией нормальных людей. 
    • Развитие отечественной патопсихологии отличалось наличием прочных естественнонаучных традиций. И. М. Сеченов придавал большое значение сближению психологии и психиатрии. 
    • Представитель рефлекторной концепции В. М. Бехтерев изгнал интроспекцию из сферы науки, объявив единственно научным метод объективный, что было его заслугой в период засилья субъективно-идеалистической психологии. 
    • Кроме того, большинство патологических исследований было осуществлено в дорефлекторный период творчества В. М. Бехтерева, в лаборатории и клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии в Петербурге.
    • Принятый в школе В. М. Бехтерева принцип качественного анализа нарушений психологической деятельности стал традицией отечественной психологии.
    • В. М. Бехтеревым, С. Д. Владычко, В. Я. Анифимовым и другими представителями школы было разработано множество методик экспериментально-психологического исследования душевнобольных, некоторые из них (методика сравнения понятий, определения понятий) вошли в число наиболее употребляемых в советской патопсихологии.

    Отношение к душевнобольным в Европе

    • В Средние века безумие диагностировали служители церкви. Сумасшедшим мог быть признан любой инакомыслящий. Дураков сажали на корабль и отправляли вниз по реке или в открытое море — на волю Божью. Или просто выгоняли из города.
    • В Ренессанс умалишенного человека объявляли светские власти. Сумасшедших изолировали, сажали на цепь вместе с преступниками, доводили до смерти голодом и побоями.
    • В Новое время душевная болезнь стала устанавливаться врачами. Сумасшедших перестают бояться, тяжелобольных изолируют для излечения, социально неопасных ограничивают в гражданских правах, но не отлучают от общества. Великолепное описание дает Эрих Мария Ремарк в своем произведении, — «Черный обелиск».
    • В настоящее время к душевнобольным применяют методы традиционной психиатрии с изоляцией социально опасных личностей. Зарождается антипсихиатрия, предлагающая обществу относиться к сумасшедшим как к людям с иным мировосприятием, имеющим право свободно выражать себя и быть услышанными.
    • Отношение к душевнобольным в России
    • В Средние века сумасшедшим объявляли по решению местной общины. Больных не изолировали, часто их считали проводниками Божьей мудрости и старались задобрить.
    • В Ренессанс безумие констатировали светские власти. Не изолировали, но иногда изгоняли из города.
    • В Новое время больных изолировали в специальных заведениях, до революции часто держали на цепи. В советское время сумасшедшими признавали политических диссидентов и независимо мыслящих деятелей культуры.
    • В настоящее время больных госпитализируют в добровольном порядке. Принудительная госпитализация проводится лишь в случаях обострения болезни либо по решению суда. Возвращается интерес к творчеству душевнобольных и их личности.


    написать администратору сайта