Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Становление и развитие направления «экстремальная журналистика» 1.1. Понятие и особенности «экстремальной журналистики»

  • 1.2. Принципы создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях

  • 2. Специфика работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях 2.1. Основные материалы Е.Е. Пoддубного

  • 2.2. Авторский стиль и методы работы в экстремальных ситуациях Е.Е. Пoддубного

  • Список литературы

  • Экстремальная журналистика. Особенности работы российского журналиста в экстремальных ситуациях


    Скачать 105 Kb.
    НазваниеЭкстремальная журналистика. Особенности работы российского журналиста в экстремальных ситуациях
    Дата20.06.2022
    Размер105 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла711949.doc
    ТипРеферат
    #606081

    711949
    Экстремальная журналистика. Особенности работы российского журналиста в экстремальных ситуациях

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Становление и развитие направления «экстремальная журналистика»..5

    1.1. Понятие и особенности «экстремальной журналистики»……………..5

    1.2. Принципы создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях……………………………………………………………………………..8

    2. Специфика работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях……11

    2.1. Основные материалы Е.Е. Пoддубного………………………………..11

    2.2. Авторский стиль и методы работы в экстремальных ситуациях Е.Е. Пoддубного…………………………………………………………………………14

    Заключение…………………………………………………………………...18

    Список литературы…………………………………………………………..20

    Введение

    В 2020 г. возникла острая потребность в новом научном осмыслении журналистской деятельности, осуществляемой в зоне чрезвычайных событий, что обусловлено мировой пандемией COVID-19. Ранее в экстремальных ситуациях работали прежде всего военные корреспонденты, специализирующиеся на освещении боевых действий или природных, техногенных катастроф. Новые реалии заставляют исследователей иначе взглянуть на экстремальную журналистику, поскольку пандемия и ее последствия трансформировали привычные профессиональные стратегии.

    Средства массовой информации транслируют генерируемые государственными органами ключевые концепты или самостоятельно создают смыслы, с помощью которых у населения формируется картина вооруженных конфликтов, их причин и поводов к возникновению, образов героев и антигероев, формулируется морально-нравственная оценка происходящего и складывается собственное отношение к боевым действиям. В демократическом государстве, опирающемся на волеизъявление избирателей, это имеет принципиально важное значение для определения направлений государственной политики в целом и действий персоналий, занимающих властные посты, в частности.

    При этом, с развитием Интернета как новой информационной технологии традиционные средства массовой информации получают расширенные возможности донесения информации своей аудитории, которая пополняется пользователями сети. Причем этот аудиторный сегмент значительно увеличился в последние годы благодаря стремительно набирающим обороты социальным сетям, которые активно переключают на себя внимание потребителей. В результате этих процессов современный человек стал более мобильным. К тому же он каждый день сталкивается с многочисленными и бесконечными потоками информации.

    С учетом последних событий, именно поэтому многоаспектное исследование журналистики в экстремальных ситуациях может стать ключом к пониманию многих механизмов управления общественным мнением, основой для противостояния воздействиям, осуществляемым технологиями информационной войны.

    Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования.

    Целью работы является исследование особенностей экстремальной журналистики и работы российского журналиста в экстремальных ситуациях.

    Для решения цели поставлены ряд задач:

    - изучить становление и развитие направления «экстремальная журналистика»;

    - изучить специфику работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях.

    Объект исследования – «экстремальная журналистика».

    Предмет исследования – особенности работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях.

    Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы.

    Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
    1. Становление и развитие направления «экстремальная журналистика»

    1.1. Понятие и особенности «экстремальной журналистики»

    Экстремальная журналистика – это одно из направлений журналистики, в котором сбор и анализ информации для подготовки публикаций в средствах массовой информации ведется непосредственно в зонах боевых действий и иных вооруженных конфликтов, районах чрезвычайных положений, природных и техногенных катастроф. При этом работа журналиста осложнена самой ситуацией, в которой он выполняет свои профессиональные обязанности, в зоне риска для его жизни и здоровья1.

    В обыденной жизни люди делятся с журналистом своими проблемами, часто участниками репортажей становятся «трудные» герои с нелегкой судьбой. А в чрезвычайных ситуациях бывает так, что журналист первым разговаривает с жертвами, которые могут обрушивать на него весь пережитый стресс. Вместе с тем условия труда журналиста сопровождаются такими стрессогенными факторами, как работа с большим объемом информации, дедлайны, интенсивное эмоциональное напряжение. Описанные особые условия работы, характерные для журналистской деятельности в  чрезвычайных ситуациях, ведут к последствиям разной степени тяжести: информационной и психологической перегрузке, профессиональной деформации, выгоранию.

    С точки зрения российского психолога О. Кравцовой, журналист в экстремальной ситуации оказывается одновременно на трех позициях:

    1) он является свидетелем трагического события;

    2) активно взаимодействует с пострадавшими;

    3) транслирует происшедшее для широкой аудитории.

    Даже одного из этих факторов достаточно, чтобы вызвать стресс.

    По мнению психолога Е. Архиповой, «стресс, приводящий к «выгоранию», связан прежде всего с тем, что мы слишком долго, без ощущения ценности своей работы, занимаемся тем или иным делом»1.

    Коронавирус стал предметом рассмотрения СМИ с различных ракурсов, к обсуждению были привлечены многочисленные специалисты и эксперты, фактический арсенал представляли материалы медицинской тематики всех сопутствующих направлений научного (биология, химия, вирусология и т.д.), социального, экономического, политического характера2.

    Интересно, что китайские СМИ стремятся сопровождать сообщения о террористических актах точной информацией о фактической подоплеке событий. О таких факторах, как раса, вероисповедание, национальность или социальное положение террористов и их жертв, сообщается только в тех случаях, если это имеет существенное значение. Журналисты стараются не показывать человека в ситуации унижения, оскорбляющего его человеческое достоинство; избегать трансляции пыток, моральных и физических издевательств; показа торжества и безнаказанности насильника; сарказма или юмора в адрес жертвы или нации, воспринимающей себя как жертву (в случаях крупных террористических актов); избегать дискредитации спасателей в момент проведения операции, выражения недоверия высоким чувствам спасателей; не допускать разбора операции неспециалистами; не делать акцента на чувстве страха и беспомощности жертв, а также населения (города, района, страны) и (или) акцента на отсутствии безопасности в обществе в целом3.

    Одним из важнейших аспектов функционирования информации в начале XXI века стала постепенная персонализация потребительских интересов, связанная с появлением гораздо большего числа источников всевозможных знаний об окружающем мире и доступа к ним. В первую очередь увеличение этих источников, безусловно, связано с развитием сети интернет. Глобальная сеть не только оказала сильное влияние на скорость и способы доставки информации, но и сменила тенденцию информационного рынка в сторону взаимодействия с индивидуальным потребителем. Из классической цепочки «производитель – поставщик - покупатель» благодаря развитой системе доставки исчезают промежуточные звенья распространения, при этом стоимость товара уменьшается в несколько раз, что является несомненным плюсом для потребителя. В сложившихся условиях производители информации стали более ориентированы на своего конечного покупателя и на возможности прямой коммуникации с ним. Именно на этом фоне выгодно выделяются особенности «экстремальной журналистики». Непрерывные изменения в медиапространстве поднимают требования к «выживаемости» журналистских продуктов, что ведет к изменению традиционных жанров, их мультимедизации и появлению новых, более адаптированных к требованиям современного цифрового контента форм, которые благодаря глобализации медиапространства переходят («кочуют») из одних изданий в другие1.

    Таким образом, экстремальная журналистика стала организатором многофункционального информационного производства, его субъектом - возник новый, широкий смысл ее наименования, бытую­щий сегодня наряду с узким смыслом, сложившимся первоначально и доминирующим до сих пор. В новом, широком своем значении понятие «журналистика» приблизилось к возникшим в ХХ в. понятиям «массмедиа», «система СМИ», хотя и не стало их синонимом.

    1.2. Принципы создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях

    Значительно изменилась информационная повестка. СМИ используют чрезвычайную ситуацию в качестве громкого информационного повода, временная протяженность которого зависит от развития самой ситуации и степени вовлеченности в нее аудитории. С появлением и распространением нового коронавируса читатель желает получать актуальную, своевременную и правдивую информацию. Редакции откликнулись большим количеством заметок, репортажей, аналитических публикаций на актуальную тему. Материалы о пандемии на долгое время значительно превзошли все остальные сообщения по степени злободневности. Журналисты были вынуждены транслировать огромное количество негативной и травмирующей информации. Нужно понимать, что это имеет определенные последствия как для самих авторов, так и для их аудитории. Кроме того, необходимость работать с одной темой, удовлетворяя текущий читательский интерес, приводит к быстрому эмоциональному выгоранию1.

    Прежде всего, в таких условиях присутствует ограниченность доступа к информации. Получение недостоверной информации и передача в эфир заведомо ложных сведений (такую тактику используют, например, воюющие стороны для дезинформации противника) также является характерной чертой работы в зоне чрезвычайных событий. При правильном подходе каждый факт должен подвергаться журналистом проверке. Однако в условиях экстренной ситуации автор может оказаться перед выбором: рассказать аудитории о факте, который невозможно проверить, или не говорить о нем.

    Еще одна особенность работы в экстремальных условиях – это соблюдение баланса между стремлением первым сообщить аудитории сенсационную новость и верностью принципам журналистской этики. Иногда необдуманная трансляция в прямом эфире может спровоцировать всплеск гражданской агрессии или иных негативных эмоций. Показателен пример работы журналиста телеканала НТВ Кирилла Позднякова, который дозвонился в прямом эфире до террористов, захвативших «Норд-Ост». Руководство канала оборвало телефонный звонок, когда один из террористов начал говорить в телефонную трубку.

    Когда корреспондент находится в зоне катастрофы или конфликта, он рискует поддаться эмоциям и транслировать события в искаженном виде. Журналисты могут передавать информацию от частного к общему, т.е. через беду определенного человека показывать последствия случившегося. Кроме того, каждый человек имеет свои взгляды и установки, которые могут стать причиной необъективной оценки произошедшего.

    Одной из особенностей журналистской деятельности является быстрая подача сведений, ведь чем актуальнее новость, тем она ценнее, потому что вызывает повышенный интерес у аудитории. Известный шведский журналист Э. Фихтелиус отмечал важность отбора значимых фактов в подготовке журналистского материала.

    Огромную роль играет умение отделять главное от второстепенного. Погоня за оперативностью и стремление опубликовать все известные факты как можно скорее, не систематизируя их, создают условия, отягощающие фон определенного положения. Поскольку журналистская деятельность может создавать эффект присутствия и способствовать погруженности зрителя в представленную атмосферу (чаще всего подобного можно достичь с помощью телевидения), насущной становится проблема травмогенности.

    Процесс создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях – не хаотичен. Он имеет четкую последовательность: вначале журналист находит обладающую медийным потенциалом ситуацию. Ее мы считаем первым этапом создания журналистских материалов, поскольку без ситуации не существует информационного повода, а значит и медиапотенциала, а без медиапотенциала и информационного повода невозможно отобрать и накопить сумму фактов, т.е. заполучить журналистскую информацию, ведь без обладающей медиапотенциалом и информационным поводом ситуации невозможно понять, по какой причине или критериям эти факты отбирать. А, следовательно, невозможно создание медапродукта (его просто-напросто не из чего «готовить»).

    Таким образом, принципы создания журналистских материалов в экстремальных ситуациях зависят от медиаситуации – точки опоры любых журналистских материалов: от короткой заметки до многополосной публикации (если речь идет о печатных СМИ).

    2. Специфика работы Е.Е. Пoддубного в экстремальных ситуациях

    2.1. Основные материалы Е.Е. Пoддубного

    Евгений Поддубный родился 22 августа 1983 года в городе Белгород. Мальчик вырос в семье хирургов, Евгения Павловича и Ирины Михайловны. В детстве увлекался спортом, начальное образование получил в средней школе № 20 родного города. Получив аттестат о среднем образовании окончил Белгородский государственный университет по специальности «психология». В юности, вместе с родителями несколько лет провел на Ближнем Востоке.

    С 2002 по 2011 год Поддубный работал специальным корреспондентом в Дирекции информационных программ телеканала «ТВ Центр». С 2011 года стал специальным корреспондентом телеканала «Россия-24». Освещал локальные конфликты в различных странах. Работал в Ираке, Афганистане, Израиле, Ливане, Абхазии, Египте, Южной Осетии, Пакистане, Таиланде, на территории Сектора Газа, неоднократно работал в Сирии и на Украине. Евгений в совершенстве владеет английским языком, изучает арабский.

    Евгений Поддубный являлся одним из журналистов, освещавших события в Цхинвале во время так называемой «пятидневной войны» в августе 2008 года. Днем, 8 августа передал в штаб Сухопутных войск России генералу армии Владимиру Болдыреву сообщение секретаря Совета безопасности Южной Осетии генерала Анатолия Баранкевича о том, что возможности оборонять Цхинвал исчерпаны. У самого военнослужащего на тот момент времени отсутствовали средства связи, поэтому был вынужден обратиться к корреспонденту1.

    Съемочная группа Евгения Поддубного 9 августа 2009 года отказалась от эвакуации из зоны грузино-осетинского конфликта, уступив свои места в автомобиле мирным жителям. Совместно с группами «Первого канала», телеканала «НТВ» и телекомпании «Интер» журналисты продолжили освещение хода боевых действий на месте событий. Возвращение из Южной Осетии состоялось только 18 августа 2009 года. Публикация его заметок о грузинской агрессии в своем блоге вызвала большой резонанс и многочисленные споры в среде пользователей русского сектора интернета.

    Неоднократно, в качестве специального корреспондента российского информационного канала «Россия-24», Евгений Поддубный работал на территории Сирии, освещая противостояние правительственных сил и вооруженной сирийской оппозиции в ходе гражданской войны.

    На телеканалах «Россия-24», 16 сентября 2012 года, состоялась премьера его документального фильма «Битва за Сирию». В работе над его созданием принимали участие только члены съемочной группы Евгения Поддубного в Сирии: оператор Александр Пушин и инженер Дмитрий Масленников. Ленту смонтировали в полевых условиях, в рекордно короткие сроки, чтобы как можно более точно передать ощущения от происходящего в Сирии. Фильм «Битва за Сирию» переведен на несколько европейских языков.

    Боевики сирийской оппозиции 8 июня 2013 года обстреляли съемочную группу специального корреспондента ВГТРК Евгения Поддубного, двигающуюся в составе колонны военнослужащих из Сирии на линии разъединения Сирии и Израиля. Боевики устроили засаду на дороге и открыли огонь по автомобилям, завязался бой. Колонну атаковали с двух сторон и стреляли, в первую очередь, по гражданским. Весь бой длился не более пятнадцати минут.

    С начала 2014 года Евгений Поддубный в качестве специального корреспондента телеканала «Россия-24» освещал события на майдане, события, связанные с присоединением Крыма к России, а затем - события, происходящие на Украине во время политического кризиса. Со своей съёмочной группой работал в Киеве и в различных регионах юго-востока страны: Донбасс, Артёмовск, Луганск, Славянск, Краматорск, Горловка.

    С началом Военной операции России в Сирии в сентября 2015 года Евгений Поддубный снова работает в Сирии. С 2016 года является координатором организации «Русская Гуманитарная Миссия» в Сирии. В воюющем Алеппо 8 сентября 2016 года, сотрудникам российской гуманитарной организации впервые удалось доставить продовольственную помощь мирным жителям в прифронтовой район. Также, координировал доставку продуктовых наборов жителям Алеппо.

    С 20 ноября 2016 года начался процесс эвакуации мирных жителей из зоны боевых действий при активном участии Русской Гуманитарной Миссии. Помимо этого проведен еще ряд подобных успешных операций, в которых участвовали сотрудники Русской Гуманитарной Миссии. Это стало важным этапом в процессе эвакуации мирных жителей из зоны боевых действий, в условиях, когда террористические группировки препятствовали выходу гражданских по гуманитарным коридорам из восточной в западную часть Алеппо.

    В эфире телеканала «Россия 1» 23 февраля 2018 года показан праздничный концерт, посвященный 100-летию Красной армии и Дню защитника Отечества. В Кремле выступили корреспонденты ВГТРК Поддубный и Александр Сладков. Вместе с Иосифом Кобзоном исполнили песню на стихи Константина Симонова «Песня военных корреспондентов».

    В 2018 году Евгений Поддубный выступил доверенным лицом кандидата в Президенты Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

    Военный корреспондент Поддубный активно работал в зоне военного конфликта в районе сирийской провинции Идлиб. Евгений, 2 марта 2020 года рассказал об угрозах, которые поступили ему от турецких радикалов. Сообщения, в которых турки обещают расправиться с российским корреспондентом, приходили ему прямо в личные социальные сети1.

    Евгений Поддубный награжден ведомственной медалью «Доблесть и отвага». Корреспондент ВГТРК отмечен за мужественные действия, проявленные в связанных с риском для жизни условиях, при поиске места гибели российского военного летчика Романа Филипова в Сирии.

    Таким образом, основные материалы Е.Е. Пoддубного – это репортажи с передовой для программ «Вести» и «Вести недели». Его мужество позволяет людям во всем мире наблюдать за объективным освещением боевых конфликтов.

    2.2. Авторский стиль и методы работы в экстремальных ситуациях Е.Е. Пoддубного

    При подготовке тематического репортажа, Евгений Поддубный проводит более глубокий анализ военного конфликта, дает расширенные комментарии, сопоставляет интересные факты. Разумеется хронометраж авторской программы в разы больше, чем в репортаже.

    Евгений Поддубный автор многих специальных репортажей и документальных фильмов.

    Целью его репортажей является оперативное, достоверное и динамичное освещение событий в «горячих точках». Евгений выступает как непосредственный свидетель военного конфликта. Признаки его репортажей: оперативность и актуальность. Эффект присутствия журналист создает за счет освещения военных конфликтов в хронологическом порядке, точно указывая место и время действия1.

    Проанализировав его репортажи и документальные фильмы можно говорить о том, что для военного корреспондента одной подготовки журналиста не достаточно. Кроме базовых знаний необходимы еще дополнительные. Люди, находящиеся в зоне боевых действий – это люди с нестабильным психическим состоянием и обостренными личными качествами. Соответственно и подход к ним должен быть другой, более детально продуманный.

    Необходимо максимально точно и правильно формулировать вопросы, без двусмысленности. Задавать вопросы, на которые не только интересно получить ответ, но и на которые интервьюируемый захочет отвечать. Ни в коем случае нельзя провоцировать собеседника на агрессию. Знание английского языка также обязательно. В противном случае у журналиста не будет происходить коммуникации с окружающими людьми, что в свою очередь может привести к плачевным последствиям. Не стоит забывать о том, что помимо международного языка, следует знать язык той страны, куда журналист отправляется по заданию. Евгений Поддубный очень много времени проводил в Сирии и в связи с этим стал активно изучать арабский язык.

    По образованию Евгений Поддубный – психолог. Это во многом помогает ему работать в «горячих» точках. Он без труда определяет, кому можно задавать вопросы, а к кому лучше не подходить. Избегать конфликтных ситуаций ему помогают психологические приемы для самозащиты. Так же очень важно владеть знаниями в области медицины. Порой жизнь раненного человека напрямую зависит оттого, как качественно ему окажут первую медицинскую помощь.

    Как отмечает Евгений Поддубный в этом аспекте большинство людей, к сожалению беспомощны. Военный репортаж – один из самых сложных журналистских жанров. Репортаж заставляет якобы собственными глазами видеть предмет описания, словно чувствовать прикосновение к нему. Особенно активно Евгений Поддубный освещал военные действия в Украине и Сирии.

    Анализируя репортажи Поддубного можно однозначно сделать вывод, что Евгений руководствуется принципом: «лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

    Более того, исходя из того, что он говорит можно сделать еще один абсолютно точный вывод. Евгений знает, о чем говорит. Он хорошо разбирается в местности, оружии и вообще в военной терминологии. Не просвещенным людям может быть трудно, понять смысл его слов, но примечательно то, что Поддубный старается каждое свое слово подтвердить «картинкой».

    Таким образом, даже у не просвещенного в военном деле человека создается отчетливый вид боевого конфликта, ход действий и трагические последствия1.

    Проанализировав репортажи Евгения Поддубного из «горячих точек», мы можем утверждать о том, что в своих сюжетах журналист использует метод наблюдения как основополагающий. Так как он имеет высшее образование по специальности психолог, это во многом помогает ему. Он знает, когда и к кому подойти, какой вопрос задать. Военкор всегда наблюдает не только за обстановкой вокруг, но и за поведением окружающих его людей.

    Журналист для наглядности очень часто показывает развитие боевых действий на карте. Отправляясь в опасную командировку, он в первую очередь изучает документы и другие источники, в которых содержится информация о месте проведения военного конфликта.

    Благодаря стремительному развитию технологий современного телевидения, Евгений имеет возможность визуализировать в с своих репортажах хронику военных событий. Одним из современных способов передачи информации телезрителю является инфографика. В настоящее время этот способ является одним из универсальных средств передачи информации, более того, это помогает самому зрителю быстро воспринимать, понимать и обрабатывать полученную с телеэкрана информацию. В сюжетах Поддубного используется инфоргафический прием под названием картография. В сочетании с закадровым текстом это иллюстрирует то, что говорит журналист.

    Методология не сводится к сумме определенных приемов и способов исследования, а предполагает разработку цельной системы особых принципов и подходов к изучению объектов, т.е. представляет собой системное образование, определяемое не только системой сложившихся знаний, но и особенностями журналистского познания явлений.

    Анализируя журналистскую деятельность военного корреспондента Евгения Поддубного можно сделать несколько выводов:

    - уникальность его репортажей подтверждается практически в каждом эфире;

    - Евгений Поддубный при сборе информации использует методы: наблюдения, интервью и проработки документов;

    - для визуализации информаций военный корреспондент использует современные технологии;

    - характерной особенностью репортажей Евгения Поддубного является объективность и оперативность.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема журналиста на войне очень серьезна и обостряется с каждым годом. Журналист стал неотъемлемой частью информационного пейзажа зоны военных действий, и во многом, поэтому конфликтующими сторонами он рассматривается как удобная мишень, или как раздражающий фактор. По всей видимости, об облегчении участи военного корреспондента можно будет говорить только тогда, когда напряженная обстановка в мире начнет разряжаться, и количество военных конфликтов начнет уменьшаться. Однако учитывая современные обстоятельства в некоторых странах, становится ясно, что репортажей с места проведения военных действий выйдет в эфир еще не один десяток.

    Таким образом, Евгений Поддубный – пример успешного военного корреспондента современной российской телевизионной журналистики. Он является примером для многих журналистов и «героем» для общества. Журналист в своих сюжетах показывает войну такой, какая она есть на самом деле.
    Заключение

    СМИ выступают транслятором стресса, который является источником травмы или посттравматического расстройства, причем не только для читателей (или зрителей), но и для самих журналистов.

    Журналистские творческие продукты – результат обработки информации (ее анализа, систематизации и редактирования). Поэтому, на наш взгляд, нельзя ставить знак равенства между информацией и медиапродуктом, как считают, некоторые исследователи, поскольку необработанная информация является лишь его полуфабрикатом.

    Поскольку из информации как суммы различных фактов состоят все журналистские материалы, которые традиционно относят как к аналитическим, так и художественно-публицистическим жанрам, нам кажется неоправданным применять к новостным жанрам термин «информационные». Гораздо правильнее называть их «новостными». В целом создание журналистского материала, созданного в экстремальных ситуациях, по нашему мнению, укладывается в следующую парадигму: медиаситуация – факты – журналистская информация – медиапродукт.

    При анализе изложения различными медиа последних чрезвычайных и экстремальных событий, в том числе пандемии COVID-19, можно выделить несколько ключевых проблемных моментов. Прежде всего, это нарушение этики, увеличение степени травмогенности журналистского текста или сюжета в погоне за «кровавыми подробностями», потеря объективности и влияние эмоций, а также нагнетание стрессовой ситуации. При этом в научной литературе и исследованиях по журналистике анализируется воздействие подобных сюжетов на аудиторию, а не на самого журналиста. Хотя, по отзывам авторов, которые пишут о трагических событиях, они переживают их не менее глубоко, чем пострадавшие.

    Стоит заметить, что разные типы текстов имеют разное влияние на аудиторию. Так, например, во время пандемии коронавируса самыми популярными для распространения в социальных сетях и обществе стали не конспирологические тексты, а псевдомедицинские материалы, то есть недостоверные советы по профилактике заболевания.

    Явление инфодемии (фейков в том числе) сопровождает любой общественный кризис, когда людям приходится адаптироваться к новым и непредсказуемым условиям, к эмоциональной нестабильности и стрессу. Именно механизмом такой адаптации и служит инфодемия. Если человек пребывает в стрессовой ситуации продолжительное время и не получает точных ответов на вопросы, которые задает, то стремится вернуть себе рычаги контроля и самостоятельно отыскать эти ответы.

    Возвращаясь к теме специфики работы журналиста в экстремальных ситуациях, следует отметить, что Евгений Поддубный, чьи материалы были рассмотрены нами, не перестает удивлять своих телезрителей оригинальностью подачи информации.

    По прошествии времени каждый репортаж военного корреспондента Евгения Поддубного приобретает свою «изюминку». Журналист ведет стендапы в самых непредсказуемых местах, что придает его сюжетам уникальность, а зрителям возможность взглянуть глазами репортера на происходящее в Сирии или Украины.

    Отличительной чертой его репортажей на Украине является то, что в кадре за спиной журналиста всегда показываются результаты обстрелов домов и улиц, взорванные сооружения. Кроме освещения военных действий, Евгений Поддубный вел репортажи с мест проведения траурных церемоний мирных жителей, которые стали жертвами обстрелов боевиков.

    Таким образом, профессиональная деятельность журналиста, в экстремальных ситуациях характеризуется рядом специфических черт. В числе, которых входят значительные затруднения при получении и освещении необходимой информации, наличие возможных последствий публикаций. Для журналиста важным является обязанность оставаться объективным; умение работать максимально и оперативно, принимая решения и обрабатывая поступающую информацию в кратчайшее время.

    Список литературы

    1. Архипова Е. Огнетушитель для журналиста // Журналист. 2020. №3. С.48-49.

    2. Биография Евгения Поддубного [Электронный ресурс] https://stories-of-success.ru/prochee/evgeniya-poddubnogo (Дата обращения: 02.06.2022).

    3. Бурчевская Е.С. Специфика работы журналиста в зоне экстремальной ситуации // PR и реклама: традиции и инновации. 2014. № 14-2. С. 347-350.

    4. Го Ц. Экстремальная ситуация: этические нормы освещения // Век информации. 2017. № 2-1. С. 183-184.

    5. Евгений Поддубный: краткая биография, факты из жизни, фото [Электронный ресурс] https://autogear.ru/article/208/860/poddubnyiy-evgeniy-biografiya-lichnaya-jizn-foto/ (Дата обращения: 02.06.2022).

    6. Ерицян А.Е. Новые жанры журналистики: структурные и стилистические особенности // Архивариус. 2021. Т. 7. № 8 (62). С. 32-34.

    7. Маркович А.Д. Деятельность журналиста в условиях экстремальной ситуации: проблемы травмогенности и стрессоустойчивости // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2020. № 2. С. 32-36.

    8. Поддубный Евгений Евгеньевич [Электронный ресурс] https://rus.team/people/poddubnyj-evgenij-evgenevich (Дата обращения: 02.06.2022).

    9. Поддубный Евгений Евгеньевич [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9,%87 (Дата обращения: 02.06.2022).

    10. Фань Ц. Новые медиа КНР: актуализация борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2020. № 2. С. 55-61.

    1 Бурчевская Е.С. Специфика работы журналиста в зоне экстремальной ситуации // PR и реклама: традиции и инновации. 2014. № 14-2. С. 347.

    1 Архипова Е. Огнетушитель для журналиста // Журналист. 2020. №3. С.48.

    2 Фань Ц. Новые медиа КНР: актуализация борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2020. № 2. С. 55.

    3 Го Ц. Экстремальная ситуация: этические нормы освещения // Век информации. 2017. № 2-1. С. 183.

    1 Ерицян А.Е. Новые жанры журналистики: структурные и стилистические особенности // Архивариус. 2021. Т. 7. № 8 (62). С. 32.

    1 Маркович А.Д. Деятельность журналиста в условиях экстремальной ситуации: проблемы травмогенности и стрессоустойчивости // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2020. № 2. С. 34.

    1 Поддубный Евгений Евгеньевич [Электронный ресурс] https://rus.team/people/poddubnyj-evgenij-evgenevich (Дата обращения: 02.06.2022)

    1 Поддубный Евгений Евгеньевич [Электронный ресурс] https:// ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9,%87 (Дата обращения: 02.06.2022).

    1 Евгений Поддубный: краткая биография, факты из жизни, фото [Электронный ресурс] https://autogear.ru/article/208/860/poddubnyiy-evgeniy-biografiya-lichnaya-jizn-foto/ (Дата обращения: 02.06.2022).

    1 Биография Евгения Поддубного [Электронный ресурс] https://stories-of-success.ru/prochee/evgeniya-poddubnogo (Дата обращения: 02.06.2022).





    написать администратору сайта