Главная страница
Навигация по странице:

  • Термин «Теңир» имеет три значения

  • Идеология Енисейских Кыргызов. Енисейские Кыргызы Идеология Енисейских Кыргызов


    Скачать 3.33 Mb.
    НазваниеЕнисейские Кыргызы Идеология Енисейских Кыргызов
    Дата19.10.2022
    Размер3.33 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаИдеология Енисейских Кыргызов.pptx
    ТипДокументы
    #742486

    Енисейские Кыргызы

    Идеология Енисейских Кыргызов

    Идеология Енисейских Кыргызов

    •     Для Кыргызов , как и для других тюркских народов, был характерен древний природный культ, религия и идеология в форме тенгрианства , основные постулаты которого сохраняются до сих пор и являются фундаментом национальной картины мира и особенностью национального сознания.
    • Термин «Теңир» имеет три значения:
    • 1.Небо, видимая часть мироздания

      2.Бог;

      3.Предок, правитель.

    • Таким образом, Теңир воплощал в себе триединство: образ синего неба, идею Бога, олицетворение предка, которого почитали отдельные люди и коллектив в целом. На различных этапах истории Теңир как символ эволюционировал и трансформировался из природного культа в религию, а затем и в идеологию, объединяющий разрозненные племена в единый союз.
    • Постепенно он уступил свои позиции исламу, но до сих пор сохраняется в национальном сознании, языке и традициях Кыргызов.

    • Особенностью кочевого образа жизни была необходимость знания каждым кочевником  своей родословной вплоть до седьмого колена. Это было проявлением культа предков. Идеология, основанная на культе предков, затрагивала очень многие аспекты межличностных, социальных отношений. Поведенческие стереотипы, поступки  членов кочевого общества отвечали нормам традиционной морали и философии жизни. Каждый человек надеялся на покровительство духов умерших и призывал их на помощь. В трудных ситуациях Кыргызы считали, что главной заботой почитаемых предков
    является защита ими потомков от внешних врагов. Их культ использовался для организации общего отпора противнику. К культу предков прибегали старейшины и родовые лидеры при осуществлении своих полномочий по регулированию хозяйственной деятельности, социальных отношений, проведению ритуалов. Культ предков в определенных случаях мог играть позитивную роль не только в объединении рода, но и племени и даже всего народа ( герой «Манас»). Именно кыргызы – последние представители номадической культуры, ее дух лежит в основе мировоззрения кыргызов. Она в их обычаях, нравах, традициях, пронизывает весь быт и жизнь народа, и чтобы сохранить эту уникальную культуру и язык, необходимо иметь идеологическую концепцию, которая даст ясное и четкое понимание, каким богатством мы обладаем и как мы его должны приумножить.

    Сделали: Шамиев Илимбек

    Кубатов Чынгыз

    Джаналиев Даниель



    написать администратору сайта