Главная страница
Навигация по странице:

  • Booleans

  • Symbols

  • Константы - Ключевые слова final

  • Цикл do сначала выполняет код цикла, а потом проверяет условие в инструкции while. И пока это условие истинно, цикл повторяется. Например

  • Цикл while сразу проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то код цикла выполняется

  • Оператор break позволяет выйти из цикла в любой его момент, даже если цикл не закончил свою работу

  • continue

  • Функциональное программирование

  • Встроенные типы данных в Dart. Int и double Strings


    Скачать 23.31 Kb.
    НазваниеInt и double Strings
    Дата31.07.2021
    Размер23.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВстроенные типы данных в Dart.docx
    ТипДокументы
    #225860

    Встроенные типы данных в Dart – Примитивные типы данных

    Numbers - числовые типы данных, их всего два int и double
    Strings - последовательность символов в кодировке UTF-16, можно использовать как двойные так и одинарные кавычки для объявления переменной.
    Booleans - для работы с логическими значениями в языке Dart есть тип с именем bool. Он предоставляет два значения: true и false
    Lists - Список, представляющий собой набор значений либо же просто массив как в других языках программирования.
    Sets – это неупорядоченная коллекция уникальных элементов. Для создания Set применяются фигурные скобки {}
    Maps - это коллекция которая хранить информацию ключ-значение. И ключ и значение могут быть любого типа, каждый ключ уникален, одинаковых ключей нет, доступ к значению осуществляется через ключ
    Runes - Данный тип также представляет строки, но в отличие от String, Runes - это последовательность символов в кодировке UTF-32. Поскольку по умолчанию все строки в кавычках (как одинарных, так и двойных) представляют тип String, то для определения переменной Runes требуется специальный синтаксис
    Symbols - Символы являются типом Symbol. Для определения объекта этого типа применяется символ решетки #
    bool - Тип bool представляет два значения: true и false

    int - Тип int представляет целые числа, которые занимают не более 64 бит, точный размер зависит от платформы. Например, для Dart VM значения варьируются от -263 до 263 - 1. Dart, который компилируется в JavaScript, использует систему числовых типов JavaScript с диапазоном значений от -253 до 253 - 1. Любые целые числа трактуются как значения типа int.

    double - Тип double представляет числа с плавающей точкой, которые занимают в памяти 64 бита. Все дробные числа с точкой в качестве разделителя целой и дробной части трактуются как значения типа double. Переменной типа double также можно присвоить целочисленное значение, в этом случае оно автоматически преобразуется в дробное.


    Переменные и константы


    Константы
    - Ключевые слова final и const используются для объявления констант. Dart предотвращает изменение значений переменной, объявленной с использованием ключевых слов final или const. Эти ключевые слова могут использоваться вместе с типом данных переменной или вместо ключевого слова var.
    var - способ объявить переменную без указания её типа, при компиляции компилятор сам определит необходимый тип данных.
    dynamic - Данный оператор, как и var, позволяет вывести тип переменной исходя из присвоенного ей значения. Но в отличие от var, dynamic позволяет изменять тип переменной. Чтобы можно было динамически менять тип данных, применяется оператор dynamic.

    Циклы


    Цикл for имеет следующее формальное определение


    1

    2

    3

    4

    5

    int n = 10;

    for(int i=0, j = n - 1; i < j; i++, j--){

                 

        print(i * j);

    }


    Цикл do сначала выполняет код цикла, а потом проверяет условие в инструкции while. И пока это условие истинно, цикл повторяется. Например:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    int j = 7;

    do{

        print(j);

        j--;

    }

    while (j > 0);


    В данном случае код цикла сработает 7 раз, пока j не окажется равным нулю. Важно отметить, что цикл do гарантирует хотя бы однократное выполнение действий, даже если условие в инструкции while не будет истинно. Так, мы можем написать:
    Цикл while сразу проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то код цикла выполняется:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    int j = 6;

    while (j > 0){

     

        print(j);

        j--;

    }



    Операторы brake и countinue


    Операторbreakпозволяет выйти из цикла в любой его момент, даже если цикл не закончил свою работу:

    Например:

    1

    2

    3

    4

    5

    for (int i = 0; i < 10; i++){

        if (i == 5)

            break;

        print(i);

    }


    Когда счетчик станет равным 5, сработает оператор break, и цикл завершится.
    Теперь сделаем так, чтобы если число равно 5, цикл не завершался, а просто переходил к следующей итерации. Для этого используем оператор continue:


    1

    2

    3

    4

    5

    for (int i = 0; i < 10; i++){

        if (i == 5)

            continue;

        print(i);

    }


    Здесь когда значение счетчика дойдет до числа 5, которое не удовлетворяет условию проверки, то программа просто пропустит это число и перейдет к следующей итерации.








    Функциональное программирование




    Определение функций



    Вначале указывается возвращаемый тип функции. Если функция не возвращает никакого значения, то используется тип void.


    1

    2

    3

    4

    [тип] имя_функции(параметры){

     

        выполняемые_выражения

    }


    Если функция состоит из одного выражения, то ее можно сократить следующим образом:


    1

    [тип] имя_функции(параметры) => выполняемое_выражение


    В данном случае после списка параметров в скобках идет =>, а затем выполняемое выражение. Например, выше функция hello фактически выполняла только одно выражение, поэтому мы можем ее сократить:


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    void main() {

         

        hello();

        hello();

    }

    void hello() => print("Hello!");



    Константы в функциях



    Параметры позволяют передать значения локальным переменным, которые определены в функциях. Но также можно передавать через параметры значения локальным final-константам, поскольку они определяются во время выполнения. Но при этом мы не можем передавать значения const-константам, так как их значения должны известны уже во время компиляции. В связи с чем при разных вызовах функции мы можем передать final-константам разные значения:





    Override

    return



    написать администратору сайта