Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЯ)»

  • Практическое занятие №1 по дисциплине «История и культура страны первого изучаемого языка (Англия)» по теме «История и культура Англии в древности и Средневековья»

  • 1. Особенности развития средневековых городов Англии

  • 2. Англия и крестовые походы

  • 3. Тема войны Алой и Белой роз в английской литературе Война Алой и Белой розы

  • 4. Реформация в Англии

  • войны Алой и Белой Роз

  • великой хартии вольностей

  • королевской реформацией в Англии

  • 5. Аграрный переворот в Англии: причины и последствия

  • Практическое занятие №2 по дисциплине «История и культура страны первого изучаемого языка (Англия)» по теме «История и культура Великобритании Нового и Новейшего времени»

  • 1. Английское Просвещение и его особенности

  • 2. Возникновение и особенности английской национальной школы живописи (У. Хогарт, Дж. Рейнолдс, Т. Гейнсборо)

  • 3. Английская культура в «викторианскую эпоху»

  • 4. Политика правительств М. Тэтчер (1979-1990)

  • Маргарет Тэтчер

  • консервативной революцией

  • 5. «Новый лейборизм» идеология и политика

  • Практические задания по дисциплине ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН АНГЛ. История и культура Англии в древности и Средневековья


    Скачать 41.35 Kb.
    НазваниеИстория и культура Англии в древности и Средневековья
    Дата11.03.2023
    Размер41.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактические задания по дисциплине ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН АНГЛ.docx
    ТипДокументы
    #981404

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра лингвистики

    Форма обучения: заочная

    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЯ)»

    Группа М20Л171


    Студент




    Т. С. Сидоренкова







    МОСКВА 2021

    Практическое занятие №1 по дисциплине «История и культура страны первого изучаемого языка (Англия)» по теме «История и культура Англии в древности и Средневековья»
    1. Особенности развития средневековых городов Англии
    XI век считается рубежом, отделяющим второй период средних веков - период полного развития феодализма - от раннего средневековья. Формирование в предшествующие столетия феодального способа производства открыло путь к дальнейшему развитию производительных сил. Стал возможен качественный важнейший скачок, имевший место в X - XI вв. - в период оформления феодальных отношений: возникновение в большинстве стран Европы городов как центров ремесла и торговли.

    В раннее средневековье набеги норманнов, сарацин (арабов), венгров и постоянные внутренние усобицы побудили население Франции, Англии, Германии и других стран строить крепости для защиты от нападений или же восстанавливать укрепления древнеримских городов. Некоторые из этих крепостей являлись резиденциями королей, административными центрами графств или центрами епископских округов. Не менее важным условием образования городов, чем развитие ремесла, был рост производительных сил в сельском хозяйстве. Город не мог существовать без деревни, обеспечивающей его необходим сырьем и съестными припасами и приобретающей городскую продукцию. Это стало возможным благодаря усовершенствованию сельскохозяйственной техники, улучшению обработки земли, повышению урожайности.

    Постепенно, в основном в X или XI в., во всей Европе появились города. Характерно, что в Южных частях Англии города возникли несколько раньше, чем в Северной. Даже к концу второго периода средневековья города Англии сохранили в большей или меньшей степени аграрный характер. Тем не менее, город с самого момента своего возникновения был носителем товарного производства в феодальном обществе.

    Таким образом, возникновение городов был длительным процессом. Появлению, становлению и развитию городов способствовали многие факторы, и, в первую очередь, это стремление создать центры.
    2. Англия и крестовые походы
    Начало крестовым походам было положено папами, которые номинально считались предводителями всех предприятий такого рода. Папы и другие вдохновители движения пообещали небесные и земные награды всем тем, кто подвергнет свою жизнь опасности ради святого дела. Непосредственной причиной крестовых походов явился рост могущества державы турок-сельджуков и завоевание ими в 1070-е годы Ближнего Востока и Малой Азии. Выходцы из Средней Азии, в начале века сельджуки проникли в подвластные арабам области, где их вначале использовали как наемников. 

    Крестьянам крестовые походы давали возможность освободиться от пожизненной крепостной зависимости. В качестве слуг и поваров крестьяне образовывали обоз войска крестоносцев. По чисто экономическим мотивам в крестовых походах были заинтересованы европейские города.

    В 1190 году английский и французский короли выступили в поход. На успех Третьего крестового похода большое влияние оказало участие английского короля. Ричард, человек в высшей степени энергичный, живой, раздражительный, действовавший под влиянием страсти, был далек от идеи общего плана, искал прежде всего рыцарских подвигов и славы. В самих сборах его к походу слишком рельефно отразились черты его характера. Он действительно собрал громадные средства; его войско отличалось хорошим вооружением. 

    Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.
    3. Тема войны Алой и Белой роз в английской литературе
    Война Алой и Белой розы - серия вооружённых династических конфликтов между группировками английской знати в 1455–1485 годах в борьбе за власть между сторонниками двух ветвей династии Плантагенетов — Ланкастеров и Йорков. Несмотря на установившиеся в исторической литературе хронологические рамки конфликта (1455–1485), отдельные связанные с войной столкновения имели место как до, так и после указанных дат. 

    Причинами войны послужили тяжелое экономическое положение Англии, поражение Англии в Столетней войне, лишившее феодалов возможности грабить земли Франции; подавление восстания Джека Кэда в 1451 и вместе с ним — сил, выступавших против феодальной анархии. 

    Название «война Роз » не использовалось в течение войны. Розы были отличительными значками двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые, в точности неизвестно. Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно. Возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага. Термин вошёл в использование в XIX веке, после публикации повести «Анна Гейерштейнская» сэром Вальтером Скоттом. Скотт выбрал название на основе вымышленной сцены в I части пьесы Вильяма Шекспира «Генрих VI», где противостоящие стороны выбирают розы различного цвета в Церкви Храма. Хотя розы иногда использовались как символы в течение войны, большинство участников использовали символы, связанные с их феодальными лордами или защитниками.
    4. Реформация в Англии
    В Англии реформация подготовлялась действием тех же причин, которыми она вызывалась и в других местах, именно национально-политической оппозицией против Рима и социальной оппозицией светских сословий против духовенства, но собственно религиозное недовольство католицизмом сначала было в Англии слабо.

    Со времени войны Алой и Белой Роз (1455 – 1485) и восшествия на престол династии Тюдоров парламент утратил свое значение, и, наоборот, королевская власть усилилась. Вообще со времен великой хартии вольностей (1215) и возникновения парламента (1265) никогда в Англии короли не достигали такой власти, как в царствование династии Тюдоров (1485 – 1603). Война Алой и Белой Роз ослабила феодальную аристократию, на которой держалась вся сила парламента. 

    Англиканская реформация вообще только усилила королевскую власть,  и Елизавета до конца жизни пользовалась ею в самом широком объеме. В средние века парламент созывался в общем ежегодно, при Тюдорах – средним числом раз в два года, но в частности Елизавета собирала его реже, чем даже Генрих VIII: при нем приходилось два созыва на три года, при Елизавете – один на три-четыре года. Духовные лорды (епископы) всецело зависели от короны, светские большею частью были нового происхождения и вели себя очень покорно за полученные земли из бывших монастырских имений. Но то обстоятельство, что Тюдоры проводили свои церковные реформы путем парламентских постановлений, впоследствии позволило парламенту ссылаться на свои права в делах веры.

    Рядом с этой королевской реформацией в Англии происходила и реформация народная. Уже в первой половине XVI в. здесь были отдельные протестанты, не желавшие признавать королевского главенства в делах веры и находившие, что англиканская церковь недостаточно «очищена» от католицизма. При Елизавете эти люди уже начали составлять особую религиозную партию пуритан. В сущности это были большею частью кальвинисты, но в конце царствования Елизаветы среди пуритан появились и сектанты. Между обеими реформациями в Англии произошло впоследствии резкое столкновение.
    5. Аграрный переворот в Англии: причины и последствия
    Основные черты аграрного переворота. Первоначальное накопление капитала предшествовало зарождению рыночной экономики. Это был период превращения основной массы мелких товаропроизводителей (главным образом крестьян) в наемных работников путем их обезземеливания. В ходе разложения цехового строя происходило разорение ремесленников, которые также пополняли ряды рабочих. Кроме формирования рынка труда непременным условием первоначального накопления капитала являлось сосредоточение значительных денежных средств и материальных ресурсов в руках собственников, осуществлявших процесс производства в новых условиях.

    Мелкие арендаторы просто сгонялись с земли или разорялись, поскольку арендная плата повышалась порой в 10 раз по сравнению с прежним уровнем. В течение XVIII века парламентом было принято почти полторы тысячи законов, разрешавших огораживания. Только за 1700-1760 годы было «огорожено» более 338 тыс. акров земли. Свыше 1,5 млн крестьян лишились своих наделов. Можно сказать, что в конце XVIII века английское крестьянство стало вообще исчезать как сословие, поскольку в стране не оставалось крестьянской земельной собственности.

    Аграрный переворот превратил сельское хозяйство в высоко­продуктивную и доходную отрасль производства. Крупное фермер­ское хозяйство капиталистического типа, пришедшее на смену мел­кому крестьянскому хозяйству, полностью обеспечивало внутрен­ние потребности страны, в том числе быстро растущего городского населения. Массовое товарное производство позволило снизить цены на продукты питания. Белый хлеб и мясо впервые превратились в повседневный продукт питания даже для среднеобеспечен­ных слоёв населения. В свою очередь, спрос на мясо и другие про­дукты стимулировал развитие животноводства, а рост производст­ва и конкуренция между производителями вели к дальнейшему сни­жению цен. Богатеющее сельское население покупало всё больше промышленных товаров, а промышленные центры потребляли всё больше сельскохозяйственной продукции. Всё вместе стимулирова­ло дальнейшее развитие торговли, банковского дела, сферы услуг, а в итоге — экономики в целом.

    Практическое занятие №2 по дисциплине «История и культура страны первого изучаемого языка (Англия)» по теме «История и культура Великобритании Нового и Новейшего времени»
    1. Английское Просвещение и его особенности
    Особая роль Англии в истории европейского Просвещения заключалась, прежде всего, в том, что она была его родиной и во многих отношениях и первопроходцем.

    В основных чертах политический программа Английского Просвещения была сформулирована философом Джоном Локком (1632—1704), которым рассматривал государство как продукт взаимного соглашения людей.

    На первый план он выдвигал моральные критерии поведения людей в обществе. Не гражданские законы, а нормы нравственности, которые устанавливаются по  скрытому и молчаливому согласию, должны быть, по мнению Локка, естественным регулятором межличностных отношений.

    Парламент состоял из двух палат —  палаты лордов и палаты общин. В борьбе парламента с королем активное участие принимали две политические партии — тори и виги, созданные еще в XVII в.

    Большинство английских просветителей не проявляли склонности к абстрактному теоретизированию.

    В литературе они предпочитали лёгкие и подвижные жанры, старались облечь свои философские, экономические и политические идеи в форму занимательного рассуждения или сатирического обличения.

    На характер английского Просвещения повлияли также его взаимоотношения с религией и церковью. Видные его деятели, за редким исключением, придерживались догматов христианства.

    Просветители во многом преуспели в стремлении привить широким слоям населения Англии свои ценности и идеалы. Значение этого в полной мере проявилось в ходе социально-политических бурь, пронёсшихся над Европой в конце XVIII —  начале XIX вв.

    Англия оказалась островком стабильности, сумевшим избежать революций и гражданских войн. Общие ценности, а также этика политического компромисса, разработанная, например, в трудах Болингброка, оказались более надёжным средством умиротворения общества, чем принудительная дисциплина, поддерживаемая силой. В этом и заключается один из основных уроков английского Просвещения.
    2. Возникновение и особенности английской национальной школы живописи (У. Хогарт, Дж. Рейнолдс, Т. Гейнсборо)
    В XVIII в. в лице У. Хогарта английская живопись обрела свой голос, хотя и довольно странный. «Литературная» живопись Хогарта находилась вне европейской художественной традиции, но его теоретический трактат «Анализ красоты» (1753) опередил свое время. Более «живописные» художники, Дж. Рейнолдс и Дж. Ромни, продолжили заложенную Хогартом сентиментальную традицию в портретной живописи, но она быстро привела к помпезному «большому статуарному стилю» - воплощению самого поверхностного, декларативного академизма. Англия знаменита своими граверами. 

    Для Хогарта художник - прежде всего наблюдатель жизни, внимательно исследующий подробности бытового существования человека. Его цель - проповедовать, исправлять нравы общества посредством живописи и тиражной графики. Работы художника, изобилующие комическими подробностями, близки литературным шедеврам его времени.

    Портреты Рейнольдса отличаются необыкновенным сходством с моделью, выразительностью и глубиной психологической характеристики, умелой расстановкой фигур, тщательным подбором аксессуаров, смелой, сочной манерой письма. Нередко художник придает своим портретам аллегорический характер, изображая модель в виде мифологического персонажа.

    По инициативе Рейнольдса в Лондоне стали проводиться первые публичные художественные выставки. В 1763 г. вместе с Перси, Голдсмитом и др. Рейнольдс основал Лондонский литературный клуб. Рейнольдс был одним из главных членов-учредителей Королевской академии художеств, основанной в 1768 г. Он же стал ее первым президентом. 

    Томас Гейнсборо, английский живописец, рисовальщик и гравер. Первые портреты Гейнсборо написаны довольно жестко и выглядят статичными. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.

    Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, главным образом из-за того, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались.
    3. Английская культура в «викторианскую эпоху»
    1837 - 1901 года. Эти годы, подобно елизаветинской поре, часто изображают золотым веком в истории Англии. Торговля процветала, промышленное производство набирало небывалую силу, повсюду вырастали оживленные города, а владения Британской империи простирались по всему миру.

    Среди множества изменений, произошедших в те годы, хочется отметить одно, наиболее существенное, - это отток населения из сельской местности в города.

    Расцвет английской живописи, начавшийся с середины XVIII века во времена Хогарта и Гейнсборо, продолжался в XIX веке недолго - не далее его первой трети. Но теперь существенно изменился и общий характер живописи Англии с смысл борьбы различных её направлений. На смену блестящему развитию искусства портрета пришло не менее блестящее развитие пейзажной живописи.

    Архитектура «викторианской эпохи» заменила сухой и скучный классицизм начала века столь же сухой и внешней стилизацией греческого стиля. Построенный в 40 - 50х годах в таком духе парламент в Лондоне (архитектора Ч.Барри) стал своего рода символом упрямого консерватизма английской буржуазии. В 50х годах начинаются первые поиски технической реформы строительства: «Хрустальный дворец» для всемирной выставки в 1851 году в Лондоне был построен Дж. Пэкстоном из железа и стекла, однако художественная сторона была здесь полностью принесена в жертву эффективности новых технических затей.

    1830 - 1870е годы XIX века - самый плачевный период в истории английской драмы и театра. Нельзя сказать, что сценическое искусство тех лет бедно значительными актерскими дарованиями. На английских подмостках того времени подвизались замечательные актёры - Уильям Макреди, Сэмюэл Фелпс, Чарльз Кинг, Чарльз Фехтер и Элен Фосит. 

    В середине XIX века в музыкальной жизни Англии появляются первые признаки наступающего подъёма. Более активной становится деятельность концертных организаций; обогащается оперный репертуар; развивается музыкальная журналистика. Всё это предвещает наступление нового периода, который английские историки характеризуют как «эпоху музыкального возрождения».

    В Англии во время правления Виктории можно было наблюдать впечатляющий прогресс как в культуре и науке, так и в обществе. Это показывает Викторию талантливым и преданным своему делу монархом. Литература, изобразительные искусства, скульптура, театр - все находится в небывалом подъёме. Кроме того королева внимательно относится нетолько к высшим слоям общества, но и к крестьянам. Поэтому Викторианская эпоха стала символом процветания всей нации. 
    4. Политика правительств М. Тэтчер (1979-1990)
    В 1979 году, впервые в истории Великобритании, правитель­ство возглавила женщина — бывший министр образо­вания и науки Маргарет Тэтчер, получившая за не­преклонность характера прозвище «железная леди». В 1970 г. она стала единствен­ной женщиной на министерском посту в правительстве Э. Хита и прослави­лась отменой бесплатной раздачи молока в школе. 

    Кабинет Маргарет Тэтчер ввёл жёсткий контроль за финансами. Налоги на при­быль корпораций сократились, а налоги с населения — существенно выросли. Газеты немедленно окрестили этот план «консервативной революцией».

    В своей внешнеполитической деятельности Тэтчер всегда отда­вала приоритет отношениям с США. Великобритания безоговороч­но поддержала американский план бомбардировки Ливии и разре­шила разместить на своей территории американские крылатые ракеты. Однако Тэтчер развивала контакты и с советскими предста­вителями, что во второй половине 1980-х гг. привело к улучшению отношений между Лондоном и Москвой.

    Прагматизм Тэтчер позволил ей постепенно отойти от первоначально негативной линии в отношении Советского Союза, провести в 1984—1985 гг. переоценку подходов к одной из главных проблем международной жизни — комплексу отношений Восток-Запад. Готовясь к встречам с Президентом СССР М. С. Горбачё­вым, она не только взвешивала политические аспекты предстоящего разговора, но и отраба­тывала каждый свой жест, даже взгляд.


    5. «Новый лейборизм» идеология и политика
    Правительственным программам «новых лейбористов» по борьбе с безработицей посвящена коллективная монография «Рынок труда при «новом лейборизме»: трудоспособное британское государство». В ней представлена современная оценка степени трудовой активности британцев и комплексные меры правительства Тони Блэра, направленные на её повышение. Авторы анализируют такие правительственные программы как «Новый Курс», «Налоговые льготы для работающих родителей» и т.д., на основе статистических данных составляют мнение об их эффективности.

    Особенностью книги является использование материалов из многочисленных интервью Тони Блэра представителям прессы. Автор рассмотрел в общих чертах карьерный рост Тони Блэра, его влияние внутри лейбористской партии и подготовку к парламентским выборам 1997 г.

    Список российских исследователей, занимающихся историей «новых лейбористов» и биографией Тони Блэра достаточно краток. Данное обстоятельство объясняется тем, что в нашей стране «новым лейборизмом» заинтересовались позднее, чем на Западе. Отличительной чертой отечественных исследований является повышенный интерес к отдельным аспектам социально-экономических преобразований первого правительства Т. Блэра (1997-2001).

    Работы отечественных исследователей, посвященные «новому лейборизму» сложно разделить на категории не только в силу их немногочисленности, но и потому что в российской историографии слабо развиты дискуссии относительно заявленной проблематики. В диссертационном исследовании представлена классификация работ отечественных ученых, основанная на хронологическом подходе. Первым российским исследователем, который заинтересовался феноменом «нового лейборизма», является С.П. Перегудов. Им была написана единственная в нашей стране, хотя и недостаточно подробная биография Тони Блэра.

     


    написать администратору сайта