Главная страница
Навигация по странице:

  • Список литературы

  • Женские образы в современной визуальной рекламной коммуникации. Женские образы в современной визуальной рекламной коммуникации


    Скачать 23.83 Kb.
    НазваниеЖенские образы в современной визуальной рекламной коммуникации
    Дата01.02.2018
    Размер23.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЖенские образы в современной визуальной рекламной коммуникации.docx
    ТипДокументы
    #35670

    Зиновьева Л.М.

    Женские образы в современной визуальной рекламной коммуникации

    Современное медиа-пространство апеллирует вокруг себя множеством визуальных образов. Как следствие, активно развивается индустрия создания визуальных образов, с помощью которых можно воздействовать на общество. Всем известно, что визуальные образы во всех сферах воспринимаются и обрабатываются в сознании человека быстрее, чем текст. Именно поэтому в рекламе очень важно подобрать текст, визуальную композицию грамотно и так, чтобы не было противоречий между ними.

    Одной из сфер, которая использует визуализацию, является реклама. Самым распространенным образом, который применяют в рекламном мире, является женский образ.

    В настоящее время аспекты визуализации рассматривают многие ученые: В. Беньямин, Ж. Бодрийар, М. Маклюэн, М. Фуко, П. Штомпки. Российские исследователи А. Давтян, Е. Здравосмыслова, А. Темкина и А. Усманова особенности женского образа в рекламе рассматривают через призму гендерных особенностей.

    Г. Полок считает, что понятие «женского образа» должно быть замещено представлением о «женщине как означающем в идеологическом дискурсе». Это объясняет такое разное отношение к женщине в разные эпохи развития.

    Каким бы не был рекламный образ он во всех случай должен вызывать доверие на всех уровнях коммуникации. Специалисты по рекламе не хотят усложнять создание рекламы, поэтому правильным решением является то, что при создании рекламы используют простые, всем известные образы. Первое место среди таких образов занимает женский образ.

    Д. Осипова выделяет три основных женских образа в рекламе:

    1. Патриархальный образ – мать домохозяйка, сексуальный объект;

    2. Эгалитарный образ – равенство мужчины и женщины

    3. Гендерно-слепой образ – роль женщины расплывчата и не понятно

    какое место она занимает [2, c. 115].

    Женщина в рекламе красивая, мягкая, нежная, хозяйственная – все знает и все может. Но в последнее время она вышла за пределы дома и из образа домохозяйки превратилась в деловую женщину. Таким образом, реклама, отчасти, формирует в сознании людей образ идеальной женщины, к которой нужно стремиться.

    Находятся и такие критики, которые говорят о дискриминации женщин или, что самое удивительное – мужчин. Что касается дискриминации женщины - тут вроде бы все понятно – она делает все и о семье заботится и карьеру строит. И все сама.

    А вот дискриминация мужчин интересна и немного глупа. Объясняется просто – женских товаров рекламируется больше чем мужских. И на некоторых товаров идет прямое обращение к женщинам, а не к мужчинам (хотя представители сильного пола тоже пользуются этими товарами, например, моющие средства, порошки и прочее).

    Еще одной особенностью является то, что в телевизионной рекламе, рассчитанной на женскую аудиторию, голос на озвучке должен быть именно мужским, тогда ролик становиться более сбалансированным и вызывает больше доверия.

    В настоящее время реклама, где используется образ женщины в рекламе делится на четкие стереотипы: копирование с западного образцы (реклама товаров через отдельные части тела женщины), отечественный образ (мать-домохозяйка), до 30 лет – беззаботная хозяйка, после 30 – умудренная жизненным опытом женщина, после 60 лет – реклама средств от расстройства желудка, выпадения зубов, боли в спине и суставах и т.д.

    История женского образа уходит в далекое прошлое и эксплуатируется везде: на картинах известных и не очень художников, в фильмах, скульптурах и так далее [3]. Реклама отчасти также является искусством – а использование женского начала не только привлекает внимание, создает положительное впечатление, запоминается, но и приносит выгоду. Хотя бы, потому что женщин больше чем мужчин. И, конечно же, покупок они совершают больше чем представители сильного пола. Реклама с женщинами, за исключением некоторых случаев, ориентируется на женщин и делается для них с учетом женской психологии, ведь женщины более эмоциональны, чем мужчины.
    Список литературы

    1. Давтян, А.А. Структурный и социально-ориентрированный подходы к классификации рекламных персонажей [Текст]: А.А. Давтян // Вестник ВГУ. Серия: Философия. Журналистика. – 2006. - №1. – с. 107 – 121.

    2. Осипова, Д. Неформальные практики воспроизводства гендерной стратификации [Текст]: Д. Осипова // Власть. – 2010. - №11. – с. 16-18

    3. Усманова, А. Беззащитная Венера: размышление о феминистской критике истории и теории искусства [Электронный ресурс]: А. Усманова. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/belprose/print.php?subaction=showfull&id=1096278153&archive=&start_from=&ucat=32& (дата обращения: 17.05.2015).




    написать администратору сайта