Главная страница
Навигация по странице:

  • Социальная деятельность

  • Духовный мир личности

  • Ценностные ориентации

  • Семейное поведение

  • ссс. семинар 2. Капаков Имран 1 курс Логистика Структура личности


    Скачать 18.19 Kb.
    НазваниеКапаков Имран 1 курс Логистика Структура личности
    Дата30.10.2021
    Размер18.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласеминар 2.docx
    ТипДокументы
    #259495

    Капаков Имран 1 курс Логистика

    1.Структура личности с точки зрения социологии включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразной деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которые входит человек. Отсюда важнейшей характеристикой социальной структуры личности является ее деятельность как самостоятельность и как взаимодействие с другими людьми, что фиксируется понятием субъекта деятельности. Анализ структуры личности без анализа форм ее деятельности невозможен.

    2. В социологии личность - целостность социальных свойств человека. Личность является продуктом общественного развития и включения индивида в систему общественных отношений.

    Социальная деятельность представляет собой динамичную систему взаимодействия личности, социальной группы или общности с окружающим миром, в процессе которой происходит производство и воспроизводство человека как существа общественного, осуществляется целесообразное изменение и преобразование природного и социального мира, создаются материальные и духовные ценности.

    Социальная деятельность осуществляет следующие функции:

    Структура социальной деятельности включает в себя четыре основных компонента: осознанную цель; средство; сам процесс деятельности; результат деятельности.

    3. Духовный мир личности включает три основных элемента: сознание, мировоззрение и социальные качества во всем многообразии их содержания и функционирования, персонификации и социализации. Раскрывая духовный мир личности, важно рассмотреть те элементы содержания сознания, мировоззрения и духовных качеств, которые представляют ценность для субъекта, обеспечивают самостоятельность и относительную независимость его духовности и практического существования. Духовный мир личности и его структура характеризуются присущими им особенностями и относительной самостоятельностью. Структура и содержание общественного сознания является той основой, фундаментом, на котором формируется духовный мир человека.

    4. Ценностные ориентации – это понятие, отражающее положительную или отрицательную значимость для личности предметов или явлений социальной действительности. Таким образом, формирование ценностных ориентаций тесно связано с развитием личности и ее направленности.

    В целом, ценностные ориентации человека складываются в определенную систему, имеющую три основных направления: социально – структурные ориентации и планы; планы и ориентации на определенный образ жизни; деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов. Одной из главных теоретических проблем при рассмотрении понятия активности личности является соотнесение понятий «активности» и «деятельности». Трудность заключается в том, что в большом количестве случаев эти термины выступают как синонимы.

    5. История брачно-семейных отношений Многие формы семьи были унаследованы от животного мира. Одна из таких форм – гаремная семья. Но на заре человечества она была не такой как средневековые или современные семьи гаремного типа. Другой формой человеческой семьи, тоже наблюдаемой в стадах высших обезьян, была материнско-родовая, когда главой становилась женщина. К концу эпохи ранней-родовой общины постепенно сложился парный брак. Однако его парность была относительной, и обычно супруги, вступившие в парный брак, продолжали иметь дополнительных жён и мужей. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» — произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса, посвящённое основным проблемам первоначальной истории, эволюции семейно-брачных отношений, анализа процессов разложения родового общества, становления частной собственности, общественных классов и государства. В культурном и историческом развитии изменяется не только форма семейных отношений, но и содержание этих отношений, в частности, между мужем и женой. Изучение причин различных форм брака представляет интерес для культурно — исторического анализа, рассмотрения причин кризиса семьи в настоящее время. Таким образом, цель проведения исследования по данному вопросу может быть представлена как изучение типов брака и семьи в традиционном обществе, эволюции института семьи и брака. Необходимо проследить происхождение, историю и развитие института брака и семьи, рассмотреть исторические формы брака, а также теоретические основы изучения, описания, сравнения и анализа форм брака и семьи в современном обществе с помощью проведения опросов.

    6. Семья — особый социальный институт, специфика которого заключается в том, что он:

    • обладает устойчивой структурированной организацией из двух и более человек, связанных между собой кровным родством, брачными узами;

    • выступает как саморегулирующаяся система;

    • существует как санкционированный обществом союз.

    Семья — это сложное образование, прошедшее в своем развитии ряд важнейших этапов. В первобытном обществе понятие «семья» было синонимом понятия «род», а социальное регулирование отношений между полами носило запретительный характер, общество преследовало браки, угрожающие его выживанию. Связанная с этим система запретов приводила к отрицанию сколько-нибудь длительных прав мужчины или женщины друг на друга.

    7. Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета, и т. д. Выделяют авторитарную структуру, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналог этому – деление на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах. Ролевое взаимодействие в семье есть совокупность норм и образцов поведения одних членов семьи по отношению к другим.

    Социологи выделяют несколько функций семьи:

    • Репродуктивная: рождение потомства.

    • Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.

    • Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.

    • Рекреационная: восстановление физических и интеллектуальных сил.

    • Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.

    • Духовная: совместное проведение досуга и духовное обогащение.

    • Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.

    • Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей, легитимизированное нормами общества.

    8. Семья является уникальным социальным институтом, выполняющим посредническую роль между общественными и личными интересами.

    Семейное поведение – поведение человека в семье, которое отличается от индивидуального, так как рамки семьи накладывают на это поведение существенные ограничения в виде определенных норм, рамок, требований, традиций, мифов, ритуалов, границ социальной активности и т.п.

    Виды семейного поведения:

    1. Брачное поведение – поведение целью которого является удовлетворение потребности брачных отношений.

    2. Репродуктивное поведение – целью которого является потребность в воспроизведении потомства.

    3. Социализационное поведение- система действий и отношений к воспитанию и развитию ребенка.

    4. Экзистенциальное поведение- направленно на сохранение физиологического и психологического здоровья всех членов семьи.


    написать администратору сайта