Главная страница
Навигация по странице:

  • Архитектура барокко

  • Живопись барокко

  • Архитектура классицизма

  • Живопись классицизма

  • Архитектура романтизма

  • Живопись романтизма

  • Искусство реализма

  • доклад о Классицизм, барокко, романтизм, реализм: характеристика стилей в искусстве Нового времени.. Классицизм, барокко, романтизм, реализм. Общая характеристика стилей в искусстве Нового времени


    Скачать 18.82 Kb.
    НазваниеКлассицизм, барокко, романтизм, реализм. Общая характеристика стилей в искусстве Нового времени
    Анкордоклад о Классицизм, барокко, романтизм, реализм: характеристика стилей в искусстве Нового времени
    Дата04.11.2021
    Размер18.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаDoklad_po_kulturologii_stili_Novogo_vremeni.docx
    ТипДокументы
    #263424

    Классицизм, барокко, романтизм, реализм.

    Общая характеристика стилей в искусстве Нового времени.

    Барокко, классицизм, романтизм, реализм - все эти стили порождены определенной философией, мировоззрением просвещенной части общества, связанной с событиями в общественной жизни и изменениями социального строя.

    Архитектура барокко

    Одним из главных стилей, предопределивших развитие искусства 17-18 столетий, был стиль барокко. В целом, барокко присущи контраст и динамика, сложность и многообразие, стремление величию и некоторая аффектация. Эти признаки наглядно демонстрируют все произведения искусства, созданные в данном стиле.

    Отличительными признаками архитектуры барокко являются размах пространственных решений, слитность плавное перетекание криволинейных форм. Одним из первых образцов барокко в архитектуре считается фасад церкви Санта-Сусанна в Риме, построенной еще в 4 веке, которую перестроили в стиле барокко в 1603 году итальянский архитектор Карло Мадерна(1446-1629)

    Отдельно стоит сказать о барокко во Франции: этот стиль часто определяют как «барочный классицизм», отличающийся повышенной страстью к роскоши и великолепию. Типичным образцом французского барокко или «барочного классицизма» считаются Версальский дворец и дворцово-парковый ансамбль при нем, сооружавшиеся во времена Людовика XIV, которого современники величали не иначе, как «Король-Солнце».

    Такой дрейф стиля в сторону роскоши и великолепия можно считать предтечей возникновения рококо: стиля на основе барокко, отличавшегося большей легкостью, непринужденностью, вольным обращением с правилами и пропорциями, избытком декоративных элементов. При том, что барокко очень склонен к разным криволинейным формам, в рококо этот тренд достиг своего апогея. Украшаются едва ли не все плоскости на поверхности строения снаружи и внутри. Такой подход можно наблюдать во всех странах, где рококо получил распространение. Возьмем для примера церковь Азамкирхе, она же церковь Святого Иоанна в Германии

    Есть образцы рококо и на территории России, которые появились благодаря работе приглашенных из Италии архитекторов. Это, в частности, Летний дворец Елизаветы Петровны (Санкт-Петербург), построенный Франческо Растрелли (1700-1771). Кроме того, к стилю рококо относят и работы Антонио Ринальди (1709-1794): дворец Петра III, Китайский дворец и другие строения в Ораниенбауме.

    Живопись барокко

    Человек в искусстве нового времени занимает центральное место, и в живописи барокко это заметно особенно явно. Главные фигуры в живописи барокко – это Рубенс (1577-1640) и Караваджо (1571-1610), причем у каждого из них есть свои хорошо узнаваемые черты в творчестве.

    Так, Караваджо очень любил экспериментировать со светом и тенью, а многие его картины буквально погружены в полумрак. Как, например, «Призвание апостола Матфея»

    Рубенс использует более светлые тона, но более пышные формы в изображении людей, особенно женщин. В живописи, как и в скульптуре, в чести сложные запутанные сюжеты и положения. В качестве примера возьмем картину Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа»

    Архитектура классицизма

    Классицизм – это стиль в искусстве, формировавшийся и развивавшийся параллельно с барокко в 17-18 веках и оказавший заметное влияние на культуру 19 столетия. В отличие от барокко, классицизм проповедует простоту, строгость и соразмерность, свойственную искусству Античности. Жанр зародился во Франции, и именно деятели французского классицизма оставили значительный след в его наследии.

    Архитектуре классицизма свойственна четкость форм и планировок, стремление к логике и ясности. Причем это касается не только отдельных строений, но и градостроительных решений. Типичный пример классицизма – это площадь Согласия в Париже, спроектированная архитектором Жак-Анж Габриэлем (1698-1782)

    Живопись классицизма

    Живопись классицизма вдохновляется традициями Ренессанса. Считается, что основы классицизма и его принципы работы с многофигурной композицией заложены Рафаэлем в ранее упомянутой нами работе «Афинская школа». Никола Пуссен (1594-1665) в своих работах заметно усложняет игру тени и света, и предпочитает более сложные сюжеты. В качестве примера приведем его картину «Танец под музыку времени»

    Из других ярких представителей живописи классицизма можно выделить Клода Лоррена (1600-1682) и Шарля Лебрена (1619-1690)

    Архитектура романтизма

    Романтизм зародился как протест против «правильности» классицизма, рациональности Просвещения. Романтизму были чужды строгость первого и реализм второго. Идеи романтизма требовали признать самостоятельную ценность духовной и творческой жизни личности, воспевали бунтарское начало и культ естественного в человеке. Хронологически романтизм охватывает конец 18 – первую половину 19 века.

    В архитектуре отойти от «правильности» строительных традиций прошлых столетий удалось благодаря началу широкого использования металлических конструкций в строительстве. Они давали больше технических возможностей для выражения чувств и эмоций, реализации нестандартных, в том числе бунтарских идей без ущерба прочности конструкции. Появились причудливые своды зданий и чугунные мосты. Первый в мире арочный чугунный мост был переброшен через реку Северн в Англии

    Живопись романтизма

    Портретная живопись получила новый толчок, когда портрет – это не просто самоцель, а средство передачи эмоциональной составляющей события. Как, например, в работе Эжена Делакруа (1798-1863) «Свобода, ведущая народ»

    Считается, что романтический стиль стимулировал появление множества художественных школ, оказал влияние на будущее развитие многих направлений живописи. В частности, таких, как эстетизм, символизм, авангард и импрессионизм.

    Искусство реализма

    Реализм возник в искусстве во второй половине XIX века. Термин происходит от латинского reālis что переводится как «действительный», настоящий. Это стиль в искусстве, который воспроизводит жизнь людей как есть, без прикрас.

    Принципы реалистического стиля: перспектива линейная и световоздушная, светотень, передающие иллюзию глубины пространства и объема фигур на плоскости, отображение реальных пропорций человеческой фигуры. Реализм XIX века не ставил ограничений ни в выразительных средствах, ни в тематике. Живописцы имели возможность изображать все, что видели вокруг себя

    Новый по содержанию и идейной направленности стиль проник в живопись 40-х годах XIX столетия. Его родиной стала Франция. Стремление творческих людей переосмыслить действительность, в которой они живут, говорить о ней, затронула все сферы жизни существовавшего в тот период общества.


    написать администратору сайта