Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ

  • Практические задания. Работа с философскими источниками.Платон. Федон Вопрос 1. По мнению

  • Вопрос 2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний, печалей и страхов»

  • Вопрос 4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»

  • ФИЛОСОФИЯ. Философия. Когда душа тугонатуго связана в теле и прилеплена к нему, то сущее само по себе человек познать не может. Почему


    Скачать 26.08 Kb.
    НазваниеКогда душа тугонатуго связана в теле и прилеплена к нему, то сущее само по себе человек познать не может. Почему
    АнкорФИЛОСОФИЯ
    Дата10.03.2022
    Размер26.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия.docx
    ТипДокументы
    #390160




    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра экономики
    Форма обучения: очно-заочная







    ВЫПОЛНЕНИЕ
    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
    ПО ДИСЦИПЛИНЕ


    ФИЛОСОФИЯ




    Группа



    Студент






















    МОСКВА 2

    Практические задания.

    Работа с философскими источниками.

    Платон. Федон


    Вопрос 1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа «туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе» человек познать не может. Почему?

    По мнению Сократа у тела и души разное сущее, Он говорит, что тело, будучи хотя бы на секунду связанным с душой, автоматически его к себе «цепляет» и заставляет чувствовать всё то, что чувствует оно само по себе: боль, страхи, радости, всё то, что тело на физическом уровне может испытать, а значит, может и передать те самые ощущения. Душа же, будучи под воздействием такого влияния может спутать и зачастую путает сущее физическое и его последствия, и сущее духовное. А следовательно, действительно не может познать духовные сущее за его полным исключением посредством сущего физического.

    Вопрос 2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний, печалей и страхов»?


    Возвращаясь к моему прошлому рассуждению, человеческое существо можно, условно, разделить на две части: духовную и физическую. Всё то, что ведёт за собой ощущения материальные, можно отнести к физической части, будь то, боль или наоборот, лечение травмы. Нельзя упускать из виду и такие ощущения, как радость или печаль, потому как они тоже несут в себе некоторые последствия, такие как, одушевление радостью и стремление снова её получить и т.д. Я хочу сказать, что ощущения, эмоции или какие-либо действия, ведут к проявлению и рождению ещё больших эмоций и действий- это, по моему мнению, и называется физической частью. Духовная же не подвержена ни чувствам, ни эмоциям, ни действиям каким бы то ни было, по причине того, что у духовной части нет потребности над этим думать и думать вовсе, а следовательно и породить последующие действия, она не может. Душа истинного философа, как говорит Сократ, не подвержена физическим проявлением, а значит, в его понимании, душа истинного философа является проявлением духовной части существа, из этого делаем вывод, что душа истинного философа под пониманием Сократа действительно не ощущает ни радости, ни грусти, ни страхов. С тем, что она от этого бежит, я также соглашусь, т.к. философ человек, а потому существо его связано физически и духовно в едино, что означает, что у него внутри всегда идёт борьба за место главенствующего «органа». И физическая часть, будучи более сильной в восприятии, может заглушать духовную, а значит, что последней, действительно, необходимо «убегать» и «вырываться».
    Вопрос 3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое, самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?


    «— А вот какое: нет человека, чья душа, испытывая сильную радость или сильную печаль, не считала бы то, чем вызвано такое ее состояние, предельно ясным и предельно подлинным, хотя это и не так. Ты, я думаю, со мною согласишься, что, в первую очередь, это относится к вещам видимым. — Охотно соглашусь. — А согласишься ли ты, что именно в таком состоянии тело сковывает душу особенно крепко? — То есть как? — А вот как: у любой радости или печали есть как бы гвоздь, которым она пригвождает душу к телу, пронзает ее и делает как бы телесною, заставляя принимать за истину все, что скажет тело. А разделяя представления и вкусы тела, душа, мне кажется, неизбежно перенимает его правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает виное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки. Так она лишается своей доли в общении с божественным, чистым и единообразным

    Великое зло для Сократа- это уязвимость души в момент, когда и физическая часть существа становится уязвимой, в момент сильной радости или наоборот в момент сильного горя, вызванного той же болезнью и т.д. Уязвимость, порождает слабость, за которой следует принятие жизненных факторов за «чистую монету». У физической части существа не остаётся выбора, кроме как признать, что оно испытывает горе, потому, как заболело, а заболело оно, потому что (условно) на улице холодно. Посредством таких заключений, физическая часть и становится наиболее активной в данной ситуации, потому как преобладает за счёт своей сильной веры в те самые жизненные обстоятельства, у духовной части нет права не согласится, потому как и опровергнуть такое рассуждение она не может из-за сильной веры физической и своей ещё более сильной уязвимости.


    Вопрос 4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»?


    «Кто заботится о своей душе, а не холит тело, тот расстается со всеми этими желаниями.» ……………………………………………………………………….

    В начале сам Сократпроизносит эту фразу, в дальнейшем мы узнаём, что истинный философ это именно тот, кто заботится о своей душе. Из этого следует, что для Сократа воздержанны и мужественны лишь истинные философы, которые и стремятся достойны образом к познанию, отбросив физическую часть и поставив духовную «во главу угла».


    Вопрос 5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?


    «В завершение такой жизни, Симмий и Кебет, ей незачем бояться ничего дурного, незачем тревожиться, как бы при расставании с телом она не распалась, не рассеялась по ветру, не умчалась неведомо куда, чтобы уже нигде больше и никак не существовать.»………………………………………………………

    Сократ, будучи, истинным философом, всю свою жизнь непримиримо боролся за право духовной части преобладать над «жизнью» , а потому, когда жизнь подходит к концу и бороться уже не за что, он и говорит, что тревожиться уже незачем (последние моменты тело уже принадлежит духовной части, а следовательно не ведает ни страха, ни боли), чтобы ни случилось, чтобы не произошло, душа есть душа, и ведёт её только она сама, а значит, и пути её неисповедимы. Потому, Сократ спокоен, он не боится, не беспокоится, он лишь просвещает своих учеников и ждёт казни.


    написать администратору сайта