Главная страница
Навигация по странице:

  • Комическое и смешное.

  • Виды комического.

  • Примеры: Эпиграмма

  • ЭСТЕТИКА ДОКЛАД. Комическое. Комическое и смешное. Виды комического. Комическое. Комическое


    Скачать 466 Kb.
    НазваниеКомическое. Комическое и смешное. Виды комического. Комическое. Комическое
    Дата28.09.2018
    Размер466 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЭСТЕТИКА ДОКЛАД.doc
    ТипДокументы
    #51892


    Комическое.

    Комическое и смешное.

    Виды комического.
    Комическое.
    Коми́ческое (от др.-греч. κωμῳδία, лат. comoedia) —

    философская категория, обозначающая культурно оформленное, социально и эстетически значимое смешное. В эстетике комическое считается логическим коррелятом трагического.
    Хотя традиционно категория комического употребляется в эстетике по отношению к искусству, её смысл гораздо шире. Она может применяться как общефилософская категория по отношению к социальным процессам, истории, жизни в целом.
    Комическое и смешное.
    В философии и эстетике распространено мнение, согласно которому комическое отличается от элементарно-смешного своей социально-критической направленностью. Смешным может быть всякий контраст цели и средства, намерения и результата. В частности, эстетик Ю. Б. Борев утверждает:

    «Смешное шире комического. Комическое — прекрасная сестра смешного. Комическое порождает социально окрашенный, значимый, одухотворенный эстетическими идеалами, «светлый», «высокий» смех, отрицающий одни человеческие качества и общественные явления и утверждающий другие».
    Области смешного и комического имеют общий смысловой фон, но различаются в некоторых частностях. Их можно представить как два почти совмещенных друг с другом логических круга. Узкая область смешного, выходящая за пределы комического, включает в себя смех как чистое физиологическое явление, например, смех от щекотки или истерический смех. Область комического, выходящая за пределы смешного, включает в себя явления, в большей или меньшей степени соответствующие структуре комического, но не вызывающие явной смеховой реакции. К этой области можно отнести резкую обличительную сатиру, намеки, некоторые остроты, исторически обусловленное комическое.
    В двух оговоренных случаях можно говорить только о смешном или только о комическом. В большинстве же ситуаций сферы комического и смешного совпадают. В этих случаях допустимо использовать понятия «смешное» и «комическое» как синонимы.


    Виды комического.
    К проявлениям (видам) комического традиционно относят:


    • Сатира - резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств.




    • Юмор - интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.




    • Ирония - приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. Ирония должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Ирония может выражаться и письменно, но тогда слова берутся в кавычки.




    • Сарказм - язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.




    • Гротеск - вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.



    Комедийное, как правило, вызывает смех. В комедийном смехе заложено глубокое критическое начало.

    Но смех не действует как слепое беспощадное отрицание, т.е. разрушение. Он стремится искоренить недостатки, разрушить существенную несправедливость, создать новую систему отношений.

    По этому поводу К.Маркс отметил, что «смеясь, человечество расстается с прошлым».

    Комическое может выражаться в форме анекдота или шутки, а также, возникать неосознанно — в оговорках, описках, различных комических недоразумениях и ошибках.


    Комическое может проявляться в большинстве видов и жанров искусства, но более всего оно характерно для жанров:


    • Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы.




    • Буффонада - утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении, окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект.




    • Мимы - у античных греков и римлян сценические представления массового характера во вкусе зрителей из низших слоев — выступления акробатов, фокусников и т. п., сценки с пением и танцами, наконец целый реально-бытовой сатирический фарс. Актёры в этом виде театра тоже назывались мимами.




    • Фарс - комедия лёгкого содержания с внешними комическими приёмами.




    • Скетч - короткая одноактная пьеса комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц (как правило двумя, реже — тремя).




    • Кинокомедия – коммедия на экране.




    • Фельетон - короткая сатирическая заметка, очерк, статья.




    • Эпиграмма - небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.




    • Пародия - произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения.




    • Шарж - сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели.


    Примеры:
    Эпиграмма
    Арист нам обещал трагедию такую,

    Что все от жалости в театре заревут,

    Что слезы зрителей рекою потекут.

    Мы ждали драму золотую.

    И что же? дождались — и, нечего сказать,

    Достоинству ее нельзя убавить весу,

    Ну, право, удалось Аристу написать

    Прежалкую пиесу.

    1814 год.

    («Арист нам обещал трагедию такую»),

    Арист — Кюхельбекер.

    Шарж

    Анекдот
    По улице идет бедный музыкант. Вдруг около него останавливается дорогой автомобиль. Из него выбегает мужчина и кричит музыканту:

    - Привет, давно не виделись! Помнишь, как мы с тобой в музыкальной школе вместе учились? Чем занимаешься?

    - Да вот, всё музыку сочиняю, платят редко и мало, а как ты?

    - Тоже сочиняю, разные мелодии для музыкальных проектов.

    - Здорово, а какие?

    - Вот, например, мой последний проект...как его…вспомнил! "Ммм... Данон".


    написать администратору сайта