Компьютерные игры: «за» или «против». Ушакова компьютерные игры за и против. Компьютерные игры за или против Исполнитель
Скачать 346.13 Kb.
|
Компьютерные игры: «за» или «против» Исполнитель: Ушакова И.В , учитель начальных классов МБОУ« СОШ №34» Тайга 2019 Оглавление 1.Введение………………………………………………………………………..4 2. Разновидности игр…………………………………..………………………...6 3. «За» или «против»…………...………………………………………………...8 4. Результаты исследования…………………...………………………………..10 5.Заключение..…………………………………………………………………...14 6.Приложение……………………………………………………………………15 7.Литература………………………...…………………………………………...18 Введение В новое наше время появилась такая профессия программист (программист — специалист, занимающийся написанием программ на языке программирования), компьютер в семьях это обычное явление. Для кого то – это работа, а для других – это скорее досуг и средство узнать что-то новое и научиться чему-то новому. Компьютер (англ. computer — «вычислитель») — устройство или система, способное выполнять заданную чётко определённую изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако, сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой. Схема персонального компьютера: 1. Монитор 2. Материнская плата 3. Процессор 4. Порт ATA 5. Оперативная память 6. Карты расширений 7. Компьютерный блок питания 8. Дисковод 9. Жёсткий диск 10. Клавиатура 11. Компьютерная мышь Сейчас компьютер или его разновидность (ноутбук, планшет) есть в каждой семье. Они используют его для развлечений, поиска информации в сети интернет, посещают социальные сети (одноклассники, вконтакте, facebook), игр. Очень много школьников проводит большее время за компьютером и не все они знают, как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье. Я утверждаю, что не во все игры можно играть детям. Я выбрала актуальную на сегодняшний день тему: «Компьютерные игры: «за» и «против». Гипотеза: играть в компьютерные игры вредно или полезно. Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников. Объект исследования: компьютерные игры. Предмет исследования: влияние компьютерных игр на младших школьников. Задачи исследования: 1.Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2.Узнать, какие виды компьютерных игр существуют. 3.Выяснить, в какие игры играют мои школьники, сколько времени они проводят за компьютером. 4. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Методы: - поиск информации - анализ научной литературы - анкетирование одноклассников - сравнение полученных результатов Разновидности игр Компьютерные игры зародились в 50-х годах прошлого века (более 60 лет назад), а игровые жанры появились лишь 20 лет назад. Компьютерная игра - игра, в которой соперником человека выступает компьютерная программа. Существуют многочисленные версии компьютерных игр, в которых за основу взята та или иная настольная игра, фильм или книга. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Играет важную роль в воспитании, обучении и развитии детей, выступая как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется» - любимые игры младших школьников и некоторых взрослых. Вариаций множество – от самых простых и незатейливых, вроде Алладина или Шрека, до самых навороченных, с объёмной 3D графикой, высокой детализацией и реалистичностью. Игры – тренажёры (симуляторы): разного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL) – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д. Правда, управление таким сложным объектом, как играющий в футбол человек, пока не очень удаётся программистам. В стратегических играх (стратегиях) игрок строит города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны. Если в таком фантастическом мире игрок не верховный правитель и даже не генерал, а рядовой участник – воин, маг, космический торговец, то это уже называют ролевой игрой или RPG (role playing game). А если кроме одного игрока и компьютера в эту же игру играют на некоем интернетовском сервере ещё тысяча (или сто тысяч) человек, то такие забавы называют уже многопользовательскими ролевыми играми: MUG или MMORPG. Существует другая разновидность ролевых игр, где игрок играет не одним персонажем, а небольшой командой, которую составляет сам. Тут большое значение имеет взаимодействие и взаимопомощь членов команды. Их индивидуальные качества должны дополнять качества других, чтобы команда могла побеждать врагов в самых разных ситуациях. Главное в таких играх – тактика. Игры-приключения – обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужастики-страшилки, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: играющий часто не знает цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Игрок бродит по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение ему неизвестно, и пытается понять, что к чему. За это такие игры и зовут бродилками, а также квестами (quest - поиск). Настольные и логические игры и головоломки предпочитают те, для кого игра не основное занятие в жизни, а всего лишь краткий и необременительный отдых. Игры такого типа: различные пасьянсы, шашки, шахматы, покер и другие. «ЗА» или «ПРОТИВ» В основном инициаторами приобретения домашнего ПК являются школьники. Поэтому родителям подростков нужно четко разбираться в плюсах и минусах приобретения компьютера. Аргументы «ПРОТИВ» Аргументы против игр очень просты, они отнимают у человека время, развивают в нем агрессивные инстинкты, служат причиной сотен болезней, начиная с близорукости и кончая воспалением мозга. Психологи утверждают, что подростки теряют жизненный тонус, становятся легковозбудимыми и сердитыми к окружающим, их легко задеть, и они предрасположены к ссоре даже с близкими и любимыми ими людьми. Вред, который может быть причинен длительным пребыванием за компьютером: Потеря остроты зрения (Приложение №2). Стеснённая поза (Приложение №3, №1): - затруднённое дыхание; - искривление позвоночника; - повреждение суставов кисти рук; 3. Нагрузка на психику. Формирование компьютерной зависимости. 4. Уменьшение количества времени для общения с друзьями и одноклассниками. 5. Заболевание, вызванные микробами пыли. Больше всего повреждены компьютерной зависимости дети в возрасте 12-15 лет. Но в настоящее время игровая зависимость наблюдается и у детей в возрасте 6 лет. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям: - Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных. - Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию. - Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению. - В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным. - Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене. - С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером. Вывод: Главный вред от компьютерных игр, главным образом связан с неумеренным их использованием. Аргументы «ЗА» Но с другой стороны, компьютерные игры, особенно развивающие, логические, стратегические, не так уж плохи. Стоит обратить внимание на то, что: Мы приобретаем навыки владения клавиатурой, мышкой, знакомимся с основными программами и командами. Также нам дается возможность изучить принципы компьютерной анимации, палитру цветов. С помощью электронных раскрасок маленьких пользователей можно научить распознавать цвета, освоить разнообразие фигур в виде электронных пазлов. С использованием таких пазлов мы знакомимся с миром геометрии. Обучающие игры, главной темой которых является подготовка к школе. Здесь можно обратить внимание на такие игры, которые обучают чтению и счету. Новизна работы с компьютером, способствующая повышению интереса к обучению и возможности регулировать поставленные задачи по степени трудности, поощрении правильных решений, усиливают мотивацию обучающегося. Компьютерные игры помогают также устранить отрицательное отношение к развитию малышей – не успех, который связан с непониманием, проблемами в знаниях. Играя на компьютере, мы получаем возможность довести решение поставленной задачи до конца, опираясь на помощь взрослых. Компьютерные игры также способствуют формированию рефлексии деятельности малышей, что позволяет наглядно представить результат своих действий. Познавательная деятельность в процессе игры на компьютере развивает познавательные процессы, такие, как мышление, память, внимание, воображение. Все познавательные процессы связаны между собой. Развивающее значение компьютерных игр для развития нынешнего поколения очень велико. Применение компьютерных игр создает эмоциональный настрой, положительно сказывающейся на развитии. Но благоприятно влияют на умственные процессы школьника не только обучающие программы, но и обычные компьютерные игры. Воспитатели отметили, что благодаря такому времяпрепровождению у детей улучшается внимание и память. Психологи объясняют это тем, что мы (дети) непроизвольно запоминают только эмоциональные и яркие моменты. Компьютерные программы за счет яркой подачи учебного материала способствуют ускоренному и долговременному запоминанию информации. Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить своего ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает наше внимание. Результаты исследования Я подготовила анкеты и провела опрос своего класса на предмет, как много ученики проводят время за компьютером, чем предпочитают заниматься в свободное время. И вот что у меня получилось: В моем классе 23ученика, их них 12 девочек и 11 мальчиков. И только 6 из нас играли, или играют, в обучающие игры, только 1 умеет набирать текст. У 6 учеников иногда бывают ссоры с родителями из-за компьютера, и только у 1 постоянно. И только 5 из учеников посещают кружки. Вред и польза компьютерных игр является одним из тех вопросов, на который нельзя дать однозначный ответ. Гипотеза подтвердилась не полностью. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и губительно, а что идет на пользу. Заключение Маленький ребёнок - это бурно развивающийся, очень чувствительный организм. В младшем школьном возрасте складываются все физиологические системы, в том числе те, которые необходимы для успешного взаимодействия с компьютером. Продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание. Очень уязвима и психика ребёнка. На фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки бесконтрольные занятия на компьютере могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребёнка. Как показывают исследования, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди детей 4-7 лет здоровых только 20% (I группа здоровья), с функциональными отклонениями в состоянии здоровья – 60% детей (II группа здоровья), с хроническими заболеваниями – 15% (III группа здоровья). Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое главное кроется в том, что сами компьютерные игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же как и любой другой предмет. Советы специалистов: Для школьника компьютер должен быть помощником в учебе. Например, используя интернет, можно готовить доклады, проекты, а ученики младших классов могут приготовить небольшие сообщения. Необходимо, обращать внимание на то, в какие игры играет ребёнок. В идеале, на компьютере должны быть установлены развивающие или «добрые» игры. Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности. Также негативное влияние компьютера можно значительно уменьшить, следуя простым правилам: Обзавестись хорошим монитором, это позволит снизить утомляемость глаз. Расстояние от дисплея до глаз должно быть 45-60 сантиметров. Источник естественного света должен находиться слева. Для взрослого человека допустимо 2 часа беспрерывной работы, для нас – полчаса. Затем следует отвлечься хотя бы на 15 минут. Чтобы сохранить зрение, следует ограничивать время игр и сидения в интернете. Специальный компьютерный стул без подлокотников и на газпатроне позволит избежать неудобной позы и боли в суставах. Важно соблюдать правильную позу. Он должен быть с твердым сиденьем и удобной высоты. Также рекомендуется приобрести компьютерный стол, оснащенный выдвижной доской для клавиатуры. Нужно регулярно отвлекаться от монитора и проветривать помещение. Выводы: 1.В современной жизни есть место компьютерным играм. 2.Не каждый мой ученик осознает, что в играх столь много вредного. 3.Все должно быть в меру. 4.Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. 5.Игры должны соответствовать возрасту. 6.Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. 7.Выполнять рекомендации по охране здоровья. 8.Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. Приложение №1 Гимнастика при работе на компьютере для всего тела Приложение №2 Зарядка для глаз при работе на компьютере Приложение №3 Правильная поза при работе за компьютером Литература 1.Бесплатные советы на все случаи жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.freeadvice.ru/view_article.php?id=32 2.Веселая школа[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://veselajashkola.ru/interesno/kompyuter-v-zhizni-shkolnika-za-i-protiv 3. Википедия[Электронный ресурс]. – Режим доступа : ru.wikipedia.org 4. Краснова, С.В. Казарян В.С., Тундалева В.С., Быковская Е.В., Чапова О.Е., Носатова М.О.,Как справиться с компьютерной зависимостью – М.: Эксмо., 2008. 5. Компьютерные игры как искусство[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gamesisart.ru/janr.html 6. Барцалкина, В.В.Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008. |