Главная страница
Навигация по странице:

  • Вариант 2 Основные функции религии в жизни личности, общества и государства

  • Правовые основания и порядок ликвидации религиозных организаций в Российской Федерации

  • 3. Ответы на вопросы теста [1, 2, 4]

  • Список использованной литературы

  • РЕЛИГИЯ 2 ВАРИАНТ. Контрольная работа по религии


    Скачать 70.5 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по религии
    Дата23.03.2019
    Размер70.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРЕЛИГИЯ 2 ВАРИАНТ.doc
    ТипКонтрольная работа
    #71326


    Контрольная работа по религии
    Вариант 2

    1. Основные функции религии в жизни личности, общества и государства



    Религия занимает одно из самых важных мест в человеческой жизни и в истории мировой культуры. Слово « религия» происходит от латинского «благочестие», «святыня». Религия основывается на вере и соответствующих действиях (культах). Религия- это особое мироощущение, соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в сверхъестественное и священное. Религия - один из социально-исторических типов мировоззрения. Религия является одной из основных форм духовной культуры человечества [2].

    Она тесно связана с другими ее основными формами - такими как мифология, философия, искусство.

    Рассмотрим функции религии в жизни человека и общества.

    Если обратиться к рассмотрению функций религии, то можно обнаружить ряд функциональных составляющих, имеющих отношение, как к индивиду, так и к обществу в целом.

    1) Мировоззренческая функция. Религиозные учения, в первую очередь, предназначены для составления картины мира, объяснения человеку сущности и причин всего, что происходит вокруг. Каждая религия представляет собой учение, следование которому позволяет человеку найти свое место в мире, определить смысл и цель своей жизни.

    2) Поддерживающая функция. Во все времена люди опирались на религию, когда им было тяжело, когда требовалось найти утешение, прощение своим грехам.

    3) Воспитывающая функция. Большинство религий проповедуют любовь к ближнему, совершенствование себя, наставляют на совершение добрых дел. Человек, исповедующий ту или иную религию, старается соответствовать ее канонам и идеалам, соблюдать заветы и сложившиеся традиции. Таким образом, он морально совершенствуется, делает себя и мир вокруг лучше.

    4) Управленческая функция. Религия оказывает влияние не только на отдельно взятого индивида, но и на целые государства, определяя их организационную структуру, законодательную схему.

    5) Объединяющая функция. Во времена раздоров, конфликтов, вера зачастую помогала найти единомышленников, объединяла союзников с разных концов света. Она духовно поддерживала народ в противостоянии врагам. Однако, в современную эпоху, распространяется экстремизм, когда иноверцы считаются врагами и подлежат уничтожению. При этом ни одна из мировых религий в своих догматах не использует призывы к борьбе с носителями иной веры.

    6) Культурообразующая функция. Религия является частью культурной жизни социума и оказывает сильное влияние на деятельность художников, скульпторов, поэтов, великих мыслителей. В культурном наследии всегда можно проследить черты исповедуемой религии. Она является своего рода стержнем, который через века, через все войны и расколы, проносит главную духовную идею, тем самым, защищая цивилизацию от распада, постепенного самоуничтожения [1].

    7) Функция преемственности. Никакой социальный институт не способен настолько прочно сохранять традиции, которые передаются в неизменном виде из века в век, обеспечивая преемственность общественных устоев. Роль религии в жизни человека и общества

    Возможно, никто не будет возражать, что религия – это один из основных факторов человеческой истории. Допускается в зависимости от ваших взглядов говорить, что человек без религии не стал бы человеком, а можно (и это тоже существующая точка зрения) непреклонно доказывать, что без нее человек был бы лучше и совершеннее. Религия – реальность человеческой жизни, собственно, так и нужно ее воспринимать.

    Значение религии в жизни определенных людей, обществ и государств разное. Стоит только сопоставить двух людей: одного – придерживающегося канонов какой-либо строгой и замкнутой секты, а другого – ведущего светский образ жизни и совершенно безучастного к религии. То же можно применить и к различным обществам и государствам: одни живут по строгим законам религии (допустим, ислама), другие предоставляют своим гражданам полную свободу в вопросах веры и вообще не вмешиваются в религиозную сферу, третьи держат религию под запретом. В ходе истории вопрос с религией в одной и той же стране может меняться.

    Религии могут сплачивать людей либо разъединять их, воодушевлять на творческий труд, на подвиги, призывать к бездействию, недвижимости и наблюдению, помогать распространению книжности и развитию искусства и в то же время ограничивать какие-либо сферы культуры, накладывать запреты на отдельные виды деятельности, науки и т. д. [4]

    Значение религии всегда следует рассматривать конкретно в определенном обществе и в заданный период. Ее роль для всей общественности, для отдельной группы людей или для конкретного человека может быть различна.

    Кроме того, можно говорить, что религии обычно характерно исполнять по отношению к обществу и отдельным людям определенные функции.

    1. Религия, представляясь мировоззрением, т. е. концепцией принципов, взглядов, идеалов и убеждений, показывает человеку устройство мира, конкретизирует его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.

    2. Религия является людям утешением, надеждой, духовным утолением, опорой. Не случайно люди, как правило, обращаются к религии в трудные моменты своей жизни.

    3. Человек, обладая каким-то религиозным идеалом, внутренне перерождается и становится способен нести идеи своей религии, устанавливать добро и справедливость (так, как диктует их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)

    4. Религия контролирует поступки человека через свою систему ценностей, духовных установок и запретов. Она может очень сильно действовать на большие сообщества и целые государства, которые живут по правилам данной религии. Естественно, не нужно идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда останавливает человека от совершения предосудительных поступков, а общество – от аморальности и беззакония. Это грустное обстоятельство является следствием бессилия и небезупречности человеческой души (или, как сказали бы последователи многих религий, это «происки сатаны» в человеческом мире).

    5. Религии содействуют объединению людей, оказывают помощь в складывании наций, образовании и укреплении государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея: «все мы – христиане»). Однако та же самая религиозная причина может приводить к разделению, расщеплению государств и обществ, когда большое множество людей начинает противоборствовать друг другу по религиозному принципу. Натянутость и противостояние появляются и тогда, когда из какой-нибудь церкви обособляется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески этой борьбы ощущаются в Европе и по сей день) [2].

    В среде последователей различных религий подчас появляются крайние течения, участники которых признают только свои божеские законы и правильность исповедания веры. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм (от лат. extremus – «крайний»), к сожалению, остается довольно распространенным и опасным явлением и в XX в. – источником общественной напряженности.

    6. Религия оказывается вдохновляющей и сохраняющей причиной духовной жизни общества. Она берет под защиту общественное культурное наследие, иногда в прямом смысле преграждая дорогу разного рода вандалам. Правда, церковь крайне неправильно воспринимать в качестве музея, выставки или концертного зала; оказываясь в любом городе или в чужой стране, вы скорее всего первым делом посетите храм, с гордостью показанный вам местными жителями. Заметьте, что само слово «культура» берет начало от понятия «культ». Мы не будем заниматься давним спором о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия – часть культуры (среди философов существует и та и другая точка зрения), но вполне понятно, что религиозные положения со времен глубокой древности имелись в основе многих сторон творческих занятий людей, вдохновляли художников. Естественно, в мире есть и светское (внецерковное, мирское) искусство. Время от времени искусствоведы стараются противопоставить светское и церковное начала в художественном творчестве и заявляют, что церковные каноны (правила) не давали места самовыражению. Официально это так, но, проникнув в столь непростой вопрос глубже, мы поймем, что канон, отметая все ненужное и второстепенное, напротив, «раскрепощал» художника и давал простор его творчеству.


    1. Правовые основания и порядок ликвидации религиозных организаций в Российской Федерации


    Религиозные организации действуют на основании устава, утвержденного их учредителями или централизованной религиозной организацией и зарегистрированного в органах Министерства юстиции РФ. В уставе указываются: наименование, место нахождения, цели, задачи и формы деятельности, структура организации и органы управления, порядок создания и прекращения деятельности, источники образования денежных средств и иного имущества. Не допускается отказ в регистрации религиозной организации по мотивам нецелесообразности ее создания 1.Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях"

    Законодательство предусматривает как добровольную, так и принудительную (по решению суда) ликвидацию религиозных организаций. Остаток имущества организации, образующийся в результате ее ликвидации, подлежит направлению на цели, предусмотренные ее уставом или решением ее высшего органа, а при их отсутствии - на цели, определенные решением суда.

    Религиозные организации могут быть ликвидированы:

    - по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;

    - по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);

    - по решению суда.

    2. Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:

    -нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

    -действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;

    -принуждение к разрушению семьи;

    -посягательство на личность, права и свободы граждан;

    -нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью - граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

    -склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

    - воспрепятствование получению обязательного образования;

    -принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

    -воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

    -побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

    3. Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы.

    4. Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

    Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данной религиозной организации при ее создании.

    Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

    На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

    Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций в связи с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.

    Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

    5. Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6. Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.

    7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
    3. Ответы на вопросы теста [1, 2, 4]

    1.Что означает слово «Пасха» как название христианского праздника?

    Б) Избавление от смерти и греха

    2. В каком году произошло изменение отношений между Русской Православной Церковью и Советским государством, направленное на частичное возрождение православной жизни в СССР?


    В) в 1943


    3. В память о каком событии православные христиане в России празднуют Вербное воскресенье?

    Б) Прибытие Христа в Иерусалим верхом на осле;


    4. Как в Православной Церкви называется священник, у которого постоянно исповедуется и консультируется верующий?

    Б) Духовник


    5. В царствование какого из российских монархов мусульманская религия получила в России официальное признание на законодательном уровне?

    В) при Николае II, в 1905 году


    6. В чем заключается отличие шиитов от суннитов?

    В) Шииты полагают, что власть в исламском обществе должна принадлежать прямым потомкам Пророка и его зятя Али

    7. Что означает слово «Будда»?

    В) Просветленный



    8.Как называется священная иудейская книга, содержащая свод повседневных моральных и правовых норм

    А) Тора


    9. Адвентисты Седьмого Дня веруют:

    А) В скорое Второе Пришествие Христа


    10. Что из нижеперечисленного является признаком религиозного экстремизма?


    Б) Пропаганда необходимости изменения государственно-политического строя в сторону приведения его в соответствие с религиозной политико-правовой концепцией




    Список использованной литературы
    1. История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013. - 464 c.

    2. Религиоведение. 100 экзаменационных ответов; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 240 c.

    3. Парамонова М. Ю. Культы святых и их социальные функции в средневековой латинской Европе. Методическое пособие к спецкурсу; Институт всеобщей истории РАН - Москва, 2010. - 609 c.

    4. Под редакцией Григоренко А. Ю. Религиоведение для студентов педагогических вузов; Питер - Москва, 2012. - 512 c.

    5. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях"




    написать администратору сайта