Главная страница
Навигация по странице:

  • Игровой контроллер

  • Традиционные

  • Игровой пульт (gamepad)

  • Сенсорный экран

  • Специализированные К специализированным отнесены устройства, ориентированные на определённые типы игр. Джойстик

  • Автомобильный или мотоциклетный руль

  • Контроллер домена В сетях Microsoft Windows Server контроллером домена

  • Контроллер домена хранит

  • Контроллер прерываний Контроллер прерываний (англ. Programmable Interrupt Controller, PIC)

  • Контроллер электрического двигателя Контроллер электрического двигателя

  • Барабанные контроллеры

  • Кулачковый контроллер

  • Плоский контроллер

  • контроллеры. Контроллер


    Скачать 19.65 Kb.
    НазваниеКонтроллер
    Дата29.09.2022
    Размер19.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконтроллеры.docx
    ТипДокументы
    #706282

    Зачем нужны контроллеры?

    1слайд

    Контроллер - электрический аппарат низкого напряжения, предназначенный для пуска, регулирования скорости, реверсирования и электрического торможения электродвигателей постоянного и переменного тока. 

    2слайд

    Виды:

    3слайд

    Игровой контроллер — это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру.

    При помощи игрового контроллера игрок управляет движением и действиями элементов игры. При этом тип элементов зависит от самой игры, но чаще всего это один из персонажей игры.

    К игровым контроллерам относятся Традиционные

    Клавиатура и мышь — поскольку эти устройства стали типовыми устройствами ввода для персональных компьютеров, они же обычно используются и для компьютерных игр. Некоторые игровые приставки также допускают подключение мыши и клавиатуры и управление ими в играх. Игровой пульт (gamepad) — для аркадных игр. Игровой пульт является основным устройством ввода в игровых приставках.

    Paddle — контроллер, имеющий ручку для вращения и одну или несколько кнопок действий. Трекбол — выглядит как шар, наполовину выступающий из основания, шар двигают, проводя по нему ладонью.

    Сенсорный экран — применяется в телефонах, КПК и карманных приставках. В некоторых играх существуют элементы геймплея, ориентированные специально на сенсорный экран

    Специализированные

    К специализированным отнесены устройства, ориентированные на определённые типы игр.

    Джойстик — изначально был универсальным игровым устройством. Выяснилось, что в быстрых играх предпочтительнее клавиатура или игровой пульт, и джойстик стал специализированным устройством для авиасимуляторов. Тем не менее, по привычке игровые контроллеры часто называют «джойстиками».

    Автомобильный или мотоциклетный руль — для гоночных симуляторов.

    Гоночный геймпад — для упрощения игры в гонки на приставке. По сути, это обычный геймпад, в который встроена дополнительная рулевая ось (а иногда и аналоговые кнопки газа и тормоза). Такое устройство стоит намного дешевле полноценного руля.

    4слайд

    Контроллер домена

    В сетях Microsoft Windows Server контроллером домена называется центральный (главный) компьютер локальной сети (сервер), на котором работают службы каталогов и располагается хранилище данных каталогов. Контроллер домена хранит параметры учётных записей пользователей, параметры безопасности (применимо к томам с файловой системой NTFS), параметры групповой и локальной политик.

    При создании первого контроллера домена в организации PDC - Primary Domain Controller , создаются также первый домен, первый лес, первый сайт и устанавливается Active Directory. (Контроллеры домена, работающие под управлением Windows Server 2003, хранят данные каталога и управляют взаимодействиями пользователя и домена, включая процессы входа пользователя в систему, проверку подлинности и поиски в каталоге)

    5слайд

    Контроллер прерываний

    Контроллер прерываний (англ. Programmable Interrupt Controller, PIC) — микросхема или встроенный блок процессора, отвечающий за возможность последовательной обработки запросов на прерывание от разных устройств

    6слайд

    Его виды:

    PIC

    Как правило представляет собой электронное устройство, иногда выполненное как часть самого процессора или же сложных микросхем его обрамления, входы которого присоединены электрически к соответствующим выходам различных устройств. Номер входа контроллера прерываний обозначается «IRQ». В первоначальной платформе IBM PC используется очень простая схема прерываний. Контроллер прерываний представляет из себя простой счётчик, который либо последовательно перебирает сигналы разных устройств, либо сбрасывается на начало при нахождении нового прерывания. В первом случае устройства имеют равный приоритет, во втором устройства с меньшим (или большим при обратном счёте) обладают большим приоритетом

    APIC

    В процессоре Pentium был добавлен расширенный контроллер прерываний. Он состоит из модуля, встроенного в сам процессор (в случае многоядерной системы — в каждое ядро), называемого локальный контроллер прерываний (англ. local APIC), и центрального модуля, выполненного в одном экземпляре даже на многоядерном оборудовании, обычно как часть микросхем обрамления процессора (англ. IO APIC). Проводники IRQ от устройств подсоединены к IO APIC. Для общения local APIС и IO APIC, а также local APIC различных ядер друг с другом, используется передняя (frontside) шина многопроцессорной системы, также используемая для соединения процессоров и контроллера памяти. Варианты использования передней шины для общения APIC между собой — отдельные проводники, или же специальные типы транзакций — менялись от поколения к поколению процессоров Pentium и Core. APIC использовался в многоядерных/многопроцессорных системах, начиная с Intel Pentium (ядро P54). Начиная с этого процессора, каждый следующий снабжался интегрированным Local APIC-ом.

    7слайд

    Контроллер электрического двигателя

    Контроллер электрического двигателя — многоступенчатый, много цепной коммутационный аппарат с ручным управлением, предназначенный для изменения схемы главной цепи электрического двигателя или цепи возбуждения, включения и выключения электрической цепи с возможностью одновременно производить сложные переключения схемы управления с помощью одной рукоятки (маховика)

    8слайд

    Виды:

    Барабанный контроллер

    Кулачковый контроллер

    Плоский контроллер

    Барабанные контроллеры применяются для управления электрическим двигателем до 60 кВт (включение, выключение, изменение направления вращения и частоты вращения) при редких включениях (до 240 включений в час). Недостатком барабанного контроллера является невысокая износостойкость.

    Кулачковый контроллер управляется с помощью рычага, число включений в час достигает 600. Особенностью является то, что включение происходит за счёт пружины, а выключения за счет кулачка, поэтому контакты разводятся даже при сваривании.

    Плоский контроллер предназначены для плавного регулирования поля возбуждения крупных генераторов и для пуска двигателей большой мощности, так как имеют много ступеней для переключения. Управляется с помощью винтов, которые приводятся в движение с помощью электрического двигателя через червячную передачу. При ремонтных работах контроллер приводится в движение вручную, с помощью рукоятки. Недостаток — малая износостойкость

    9слайд

    С появлением контроллеров началось массовое применение компьютерной автоматизации в области управления.

    Спасибо за внимание!!!


    написать администратору сайта