Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.1.Значение культа святого Константина

  • 1.2.Становление культа св. Константина в Византии

  • 1.3.Церемонии почитания св. Константина Великого

  • 1.4.Культ св. Константина Великого в истории

  • Список источников

  • КапотеРаульРоландович_История_Реферат_ПЗ1_ЮСТ-Б-З-Д-2021-1. Культ св. Константина великого в византийской дворцовой традиции


    Скачать 34.12 Kb.
    НазваниеКульт св. Константина великого в византийской дворцовой традиции
    Дата13.12.2021
    Размер34.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКапотеРаульРоландович_История_Реферат_ПЗ1_ЮСТ-Б-З-Д-2021-1.docx
    ТипРеферат
    #302470


    РЕФЕРАТ

    на тему: ««Культ св. Константина великого в византийской дворцовой традиции»


    Выполнил: Капоте Р.Р.

    Преподаватель: Капоте Р.Р.

    Оглавление


    Введение 1

    1.1.Значение культа святого Константина 2

    1.2.Становление культа св. Константина в Византии 3

    1.3.Церемонии почитания св. Константина Великого 4

    1.4.Культ св. Константина Великого в истории 5

    Заключение 6

    Введение
    Почитание св. Константина Великого возникло в Византии еще при жизни императора. Дворцовый церемониальный этикет отдавал почет памяти и культу св. Константина спустя много веков.

    При современниках императора Константина создание культа императора было необходимостью. Что можно увидеть, в исследуемой, реферируемой статьи. Так василевсы Палеологи отдавали торжество 21 мая День памяти Поминовения святого Константина Великого в храме святых Апостолов, создавали пышный церемониал.

    Поддержание культа было своего государственной идеологией, когда св. Константина Великого почитали как создателя Византии.

    Сам император Константин, что видно из анализа статьи, увековечил свою память как «первый христианский император».

    Это видно из того, что император Константин при своей жизни, велел выстроить храм святых Апостолов.

    В этом храме сделали каменный гроб-усыпальницу св. Константина Великого, окруженную двенадцати гробницами святых Апостолов. Это было не случайно. Таким образом, император Константин Первый поставил себе статус «равный апостолам».

    В действительности, святой Константин Великий был признан Церковью равноапостольным святым, но не потому что поставил свой гроб-усыпальницу вместе с гробницами апостолов. А потому, что св. Константин Великий сделал христианство государственной религией восточно-Римской империи.

    Строительство Константинополя, ставшей столицей Византии, делают фактически св. Константина основателем Византии. Принятие и распространение христианства сделали императора Константина Первого «первым христианским императором».

    1.1.Значение культа святого Константина
    Святой Константин основатель Византийской империи и распространил христианство по всей территорию византийской империи и за ее пределами, сделав христианство государственной религией.

    Византийская империя была основана после падения римской империи, и своим развитием и распространением Византия совершила новый исторический этап развития всего человечества. Византийская империя распространила христианство, дав развитие христианской цивилизации последующем на весь остальной мир.

    Следует заметить, что христианство дало новое историческое развитие всей истории, и в частности европейских стран. Особую роль распространения христианства было в России, когда в 988 князь Владимир крестил всю Русь. Принятие христианства, сделало Русь единым государством, возвысила Московское княжество и укрепила централизацию страны.

    Именно с Византийской империи, как наследие, было передано распространение христианства на Руси. Сначала Византия распространила христианство на всю территорию византийской империи, в том числе и в Греции. Греция приняла восточные древневизантийские традиции христианства, и именно с Греции ортодоксальное христианство пришло на Русь.

    Следует также отметить, что Византийская империя это восточная ветвь христианства. Изначально Рим принял христианство из Византии, и была одна конфессия христианской религии. Разделение Церкви на Западную ветвь-католицизм и восточную ветвь-православие, произошло в 1054 году, спустя много веков после падения Византии.

    Таким образом, Русь приняла византийское наследие христианской культуры ,а святой Константин почитаем в Русской православной Церкви, как равноапостольный святой.

    1.2.Становление культа св. Константина в Византии
    В статье выделена главная мысль почитания св. Константина Великого как основателя Восточно-Римской империи. Константин Великий фактически основал византийскую империю. Именно император Константин Первый создал и начал строительство Константинополя, впоследствии ставшей столицей Византии. Константинополь существует до сих пор, это город Стамбул.

    С приходом османской империи, турки захватили Константинополь, и разорили город. Храм Святой Софии, выстроенный в Константинополе, до сих пор находится в Стамбуле, где на стенах храма изображены фрески византийских времен.

    Культ святого Константина возник с распространением христианства, император Константин сделал христианство государственной религией, прекратив гонения на христианство.

    Именно принятие христианства как государственной религии и последующим распространение христианства создали культ почитания императора Константина Великого.

    Константин Великий является основателем Византийской империи, с выстроенным им же, столицей Византии Константинополем, и почитается как распространитель христианства.

    Культ почитания императора Константина начался после его кончины. Святой Константин выстроил храм святых Апостолов, где после его смерти, началось почитание Константина Первого.

    Почитание императора было признано при жизни Константина Великого. Выстроенная колонна и статуя более тех метров, изображали императора Константина с венценосной короной и державой с крестом в правой руке и копьем в левой. Держава с крестом были символом могущество императора.

    Так, круглая держава, символизирует земной шар «весь мир» или все царство, подвластное императору. Крест на державе, символизирует «христианский мир» и то что христианство будет распространяться на всей империи, а сам император основатель» христианского мира»

    Именно с культа императора св. Константина Великого на Русь пришла традиция русских царей, с державой с крестом и копьем в руках.

    Второй место культа императора-место его погребения. Так в храме святых апостолов, построенным Константином, его гроб был окружен горбами двенадцати апостолов.1.

    Так гробница императора, находившиеся вместе с гробницами двенадцати апостолов, означала, что император Константин был в своем деле распространения христианства, был «равноапостольным»

    Почитание императора Константина было распространено и после его кончины спустя много веков. Так русский паломник Стефан Новгородец в 1349 году описал великолепия усыпальницы императора Константина.

    Также, согласно церемониальной книги Псевдо-Кодина был установлен календарь торжественных дат, где все последующие василевсы также отдавали почитание императору св. Константину. Первого сентября патриарх и сам император. Согласно традиции, устраивали форум и службу, с крестным ходом, где почитался св. Константин.

    21 мая, по той же книге Псевдо-Кодина, был днем поминовения св. Константина Великого, который отмечался с большой торжественностью.

    В другом источнике « Книге церемоний» Константина Багрянородного описывается детали поклонения и почитания императора Константина Великого.

    Эти данные легли в основу изучения византиста Беляева. Который воссоздал в литературе образ почитания св. Константина Первого.
    1.3.Церемонии почитания св. Константина Великого
    В традиции византийских императоров культ почитания св. Константина был способ государственной идеологии и способом объединить империю. Ведь император Константин Первый, по сути, создал империю и заложил распространения христианства.

    Василевсы Палеологи с особой тщательностью соблюдали весь церемониальный этикет почитания и культа св. Константина Великого.

    Следует отметить, что Византийская империя после потери своей столицы Константинополя, еще сохраняла свое могущество, хотя василевсы Палеологи, сознавали свое пошатнувшиеся положение. Османская империя захватила столицу Византии, Константинополь, и угрожала существованию Византии. Западная ветвь церкви, хотя и не было официально «отделена» и не имела разногласий с Византией, по основам христианских вероучений.

    Но Рим вел христианские богослужения по латинскому обряду, различавшийся с византийской традицией.

    Так Палеологи всячески старались поддержать единство византийской империи, сохраняя традицию культа св. Константина.

    Память св. Константина отмечалась 21 мая. Церемония имела сложный и трудный характер. Резиденцией Палеологов был дворец Влахернах.

    Путь из резиденции до храма святых Апостолов занимал много времени.

    Василевсы вместе со свитой, отправлялись задолго да назначенной даты, отправляясь водным путем по Золотому Рогу.

    При водном путешествии, а затем и при пешей верховой поездке, вся императорская династия неоднократно сменяла пышные одеяния, что также было частью церемониала.

    Проезд процессии василевсов по улицам, вызывало большой интерес у народа, приходившего посмотреть на императоров и их пышную церемонию.

    В храме васильевс одевал пышную одежду, вместо походной. Затем шел после крестного хода вместе с патриархом отдать почесть св. Константину. Отдание чести в день поминовения императора Константина Великого отмечалось и после падения Византии и прекращения существования династии Палеологов.

    Культ почитания св. Константина Великого, раскрываемый в статье, переносится по хронологическим рамкам, вперед.

    Так, например упоминание о русском паломнике датируемый в 1345 году. Очевидец описывал культ св. Константина как богатую усыпальницу и особое отношение к святыни. Мощи св. Константина Великого сохранены до настоящего времени. Культ св. Константина больше происходил именно с церковными обрядами. При Византийских дворах, был специальный календарь, и праздники посвященные почитанию св. Константина.

    При византийском дворе, помимо статуй были изображения св. Константина. Так, в Софийском оборе до сих пор сохранена фреска.

    На фреске изображен св. Константин Великий и его мать святая равноапостольная Елена. По преданию св. Елена отыскала крест, на котором был распят Христос. Фреска изображает императора Константина и его мать, как святых - «равноапостольных».

    Император Константин и его мать распространяли христианство наравне с апостолами. Поэтому, Св. Константин и его мать св. Елена называются «равноапостольными». При почитании св. Константина также нашло изображение императора на фресках, иконах, и в литературе.


    1.4.Культ св. Константина Великого в истории
    В статье также рассматривается значение культа св. Константина Великого. Император Константин Великий скончался в 337 году н.э. Еще при времени правления император Константин Первый выстроил огромную колонну на Босфоре, по его указаниям, была сделана огромная статуя, где император Константин в виде аполлона, представлен с золотой короной.

    Также св. Константин Великий построил храм святых Апостолов, где по его распоряжению был вытесана каменная гробница. Здесь в храме святых Апостолов, должна была создаться усыпальница для всей династии Константина Великого, что и было осуществлено.

    Император Константин создал культ не себя самого, созданный им культ почитания был создан, прежде всего, как «императора всех христиан» как «основателя христианской империи» и «родоначальника династии византийских императоров христианской империи»

    Этот факт можно найти в историческом подтверждении. Софья Палеолог была племянницей императора Константина XI Палеолога.

    Её отец, Фома Палеолог, был братом последнего императора Византии Константина XI. Так после падения Византийской империи, Софья Палеолог стала женой великого князя Ивана III.

    Который был дедом Ивана Грозного, а Софья Палеолог была бабкой царя Ивана Грозного  по мужской линии.

    В споре с шведским послом о происхождении славянских князей, Иван Грозный сказал, что их род идет от Августа.2Это было правдой, учитывая ,что бабка Софья Палеолог царя Ивана Грозного была предком св. Константина,. о род Рюриковичей, существовал 700лет,где тоже были потомки василевсов.
    Заключение


    Софья Палеолог была византийской принцессой, а ее род восходил к св. Константину Великому. Приехав на Русь, первое, что она сказала, что теперь Россия будет «Третьим Римом».

    В распространении христианства и укреплении на Руси христианской веры, Великий князь Иван и Софья Палеолог видели возрождение «христианской империи». Св. Константин Великий был почитаем на Руси, как и в истории Византии и всего христианского мира.

    Таким образом, Русь приняла византийское наследие христианской культуры, а святой Константин почитаем в Русской православной Церкви, как равноапостольный святой

    Почитание императора Константина было распространено и после его кончины спустя много веков. Так русский паломник Стефан Новгородец в 1349 году описал великолепия усыпальницы императора Константина

    Именно с культа императора св. Константина Великого на Русь пришла традиция русских царей, с державой с крестом и копьем в руках.

    Именно принятие христианства как государственной религии и последующим распространение христианства создали культ почитания императора Константина Великого.

    Константин Великий является основателем Византийской империи, с выстроенным им же, столицей Византии Константинополем, и почитается как распространитель христианства.

    Почитание императора было признано при жизни Константина Великого. Выстроенная колонна и статуя более тех метров, изображали императора Константина с венценосной короной и державой с крестом в правой руке и копьем в левой.

    Св. Константин Великий - первый император, сделавший христианство государственной религией.
    Список источников
    1.Поляковская М.А, Т.В. Кущ «Культ св. Константина великого в византийской дворцовой традиции»


    1 В гробах нет мощей апостолов, и назначение гробниц апостолов было сделано для священного почитания.

    2 Так называли императоров в Риме и далее в Византии. «Августейшая особа»-царь, император


    написать администратору сайта