Культурная жизнь исходник. Культурная жизнь Кубани в 1900 1917 годах. Кубановедение 9 класс Заполните пропуски
Скачать 21.17 Kb.
|
Культурная жизнь Кубани в 1900 - 1917 годах. Кубановедение 9 класс 1. Заполните пропуски. В начале XX в. на Кубани существовали различные типы образовательных учреждений, в том числе: начальные училища и церковноприходские школы, средние учебные заведения - гимназии и реальные училища, мусульманские школы (медресе), воскресные школы, учительские семинарии, учительский институт. Профессиональное образование давали сельскохозяйственные, ремесленные, технические, коммерческие школы и училища, военно-фельдшерская школа. О недостаточно высоком развитии региональной системы образования свидетельствовало отсутствие высших учебных заведений. Ответьте на вопросы: Исследователь кубанского фольклора один из руководителей Кубанского казачьего хора. Ответ: 2. Врач, стоявший у истоков создания санаторно-курортных учреждений в Анапе. Ответ: 3. Один из черноморских курортов. Ответ: 4. Автор "Истории Кубанского казачьего войска" Ответ: 5. Писательница, литературное творчество которой начиналось с публикаций в кубанской прессе. Ответ: 6. Археолог, с именем которого связано исследование древних курганов на Кубани в конце XIX - начале XX в. Ответ: 7. Известный русский писатель, любивший отдыхать в Джанхоте. Ответ: 8. Выдающийся пианист и композитор, успешно гастролировавший в Екатеринодаре в начале XX в. Ответ: 3. Установите соответствие.
Ответ: "Музыка, театры и зрелища на Кубани в начале XX в."Кубань по праву считалась в годы революций и Гражданской войны культурной столицей Юга России. Еще в 1911 и 1912 гг. выдающийся композитор А,Н. Скрябин давал в Екатеринодаре концерты. Его музыку местная газета называла «вихрем, ошеломляющим душу». С.В. Рахманинов в 1913 г. дал концерт в Екатеринодаре, составленный из лучших своих произведений. Печать отмечала, что присутствующие на концерте «с истинным наслаждением» Слушали «этого редкого музыканта». В 1910 г. екатеринодарцы аплодировали Ф.И. Шаляпину. Получил в это время всемирную известность уроженец станицы Отрадной певец В.П. Дамаев. Совместное выступление Дамаева и Шаляпина в Париже в 1910 г. в опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов» называли триумфом русской вокальной школы. Екатеринодар начала XX века, несмотря на провинциальность, был крайне неравнодушен к театру. По подсчетам столичного журнала «Театр и искусство», в 1917 году в городе работали тридцать три театральных коллектива, среди них и профессиональные, и любительские. Здесь было три стационарных театра: Летний (в Городском саду), Зимний (на его месте сегодня расположена Филармония) и Северный (впоследствии ставший кинотеатром «Россия»). Театральная жизнь была весьма насыщенной: например, в Летнем театре по договору городской управы с антрепренерами спектакли должны были идти не реже 6 раз в неделю. Рост цен вел к подорожанию театральных билетов, которые и ранее были недешевы; так, на выступление поэта-футуриста Василия Каменского билеты стоили от 50 копеек до 2 рублей 50 копеек (в то время как билет на трамвай в 1910-х стоил 3 копейки). Выступление во вместительном Летнем театре (1449 мест) приносило труппе 700-800 рублей. В 1917 году на Кубани выступали прима-балерина Мариинского театра Ольга Преображенская, столичный бас Платон Цесевич, исполнительница народных песен Нина Тарасова. Михаил Гнесин неоднократно читал в Екатеринодаре лекции и доклады, а также помогал нотными изданиями музыкальному училищу (где преподавал в 1911-1913 годах). В Екатеринодаре существовал стационарный цирк. Назывался он «Колизей» и раполагался на углу улиц Пролетарской и Насыпной. Построен цирк был ещё до революции, а в начале 1930-х годов разобран «за ветхостью». Вмещал цирк две тысячи зрителей и принадлежал братьям Ефимовым. Именно в нём смешили публику популярные клоуны-сатирики Донато и Виталий Лазаренко (о нём в своем время говорила вся Россия!). Здесь проводились международные чемпионаты по французской борьбе и конкурсы женской красоты, выступали силач Иван Поддубный, дрессировщик Владимир Дуров и другие знаменитости русской цирковой аре 5. Чем можно объяснить популярность конных скачек и особенно джигитовки на Кубани? Каковы корни развития этого вида боевого искусства у казаков и адыгов? Казаки говорят: « Конь казаку наилучший друг», «Учи белого лебедя плавать, а казачьего сына – на коня садиться», « Казак сам не ест, а коня покормит», « Казак без коня, что солдат без ружья». Всех поговорок, указывающих на важную роль коня в казачьей жизни, и не счесть! Конь был важен в военных действиях и в мирном труде, как у казаков, так и у адыгов. Кубанское казачье войско поддерживало искусство верховой езды. Для этого не только готовились специальные учебные пособия, но и проводились регулярные скачки. 6. Ф.А. Коваленко называли "кубанским Третьяковым". Приведите не менее трёх аргументов в пользу такого сравнения. Был коллекционером и подарил свою коллекцию живописи городу. Создал в Екатеринодаре картинную галерею - первую на Северном Кавказе. Дважды в год проводил выставки, в которых участвовали художники со всей России. Открыл школу живописи и рисования, которая потом стала художественным училищем. |