Главная страница
Навигация по странице:

  • Виды мажора и минора

  • Консонансы

  • Штрихи. Динамические оттенки.

  • Период. Модуляция, отклонения.

  • ээ. ответы на билеты 6 класс (1). Квартоквинтовый круг тональностей


    Скачать 33.8 Kb.
    НазваниеКвартоквинтовый круг тональностей
    Дата15.02.2022
    Размер33.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаответы на билеты 6 класс (1).docx
    ТипДокументы
    #362271

    1. Кварто-квинтовый круг тональностей

    Кварто-квинтовый круг тональностей или просто квинтовый круг – это схема для удобного и быстрого запоминания всех тональностей и ключевых знаков в них.

    В вершине квинтового круга находится тональность До мажор; по часовой стрелке – диезные тональности, тоники которых расположены по чистым квинтам вверх от тоники исходного До мажора; До-Соль-Ре-Ля-Ми-Си-Фа# - До# мажор

    против часовой стрелки – круг бемольных тональностей, расположенных также по чистым квинтам, но только вниз – До-Фа-СиЬ – МиЬ- ЛяЬ-РеЬ-СольЬ- ДоЬ мажор

    При этом, при движении по квинтовому круг по часовой стрелке с каждой новой тональностью постепенно возрастает количество диезов (от одного до семи), при движении против часовой стрелки, соответственно, от одной тональности к другой возрастает количество бемолей (также от одного до семи).

    1. Виды мажора и минора

    Мажор – в пер. с итальянского – большой, Минор – малый.

    Мажор и минор – это лад, который состоит из 7 ступеней.

    Мажор бывает – натурального и гармонического вида. В гармоническом виде мажора понижается 6 ступень.

    Минор бывает 3 видов – натурального, гармонического и мелодического.

    Натуральный вид минора – это вид минора, в котором нет никаких изменений.

    Гармонический вид минора – это вид минора, в котором повышается 7 ступень.

    Мелодический вид минора – это вид минора, в котором при движении вверх повышаются 6 и 7 ступени, а при движении вниз звучит натуральный вид.

    1. Интервалы.

    Интервал – это расстояние между 2 звуками. Основные интервалы: Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

    Интервалы бывают малые, большие и чистые. К чистым интервалам относятся – прима, кварта, квинта и октава.

    Секунда, терция, секста и септима делятся на малые и большие.

    Интервалы делятся на диссонансы и консонансы.

    Консонансы, т.е. благозвучные интервалы, это интервалы звуки которых сливаются и имеют приятное звучание –прима, октава, кварта, квинта, терция. Секста.

    Диссонансы – это интервалы, которые имеют резкое звучание и требуют разрешения. К диссонансам относятся – секунда и септима, а также тритон – увеличенная кварта и уменьшенная квинта. Тритон требует разрешения. К тритонам относятся – 2 пары ув 4 и ум.5. В мажоре 1 пара ув.4 строится от 4 к 7 ступени, ум.5 от 7 к 4 ступени, 2 пара строится в гармоническом виде мажора. Ув4 от 6 пониженной ко2, ум.5 от 2 к 6 пониженной ступени.Ув 4 разрешается вширь в сексту, а ум.5 разрешается в терцию.

    В миноре тритоны строятся в натуральном и гармоническом виде. 1 пара – ув.4 строится от 4 к 7повышенной ступени, ум.5 от 7 повышенной к 4 ступени, 2 пара строится в натуральном миноре - ув.4 от 6 ко 2 ступени, ум.5 от 2 к 6 ступени.

    Характерные интервалы также как и тритоны требуют разрешения.

    Характерные интервалы строятся в гармоническом виде мажора и минора. К ним относятся: увеличенная секунда и уменьшенная септима, а также увеличенная квинта и уменьшенная кварта. Ув.2 разрешается в ч.4, ум. 7 разрешается в ч.5, Ув5 разрешается в б.6, ум.4 – в м.3.

    1. Аккорды

    Аккордом называется созвучие 3х и более звуков. Различают аккорды из 3 звуков – это трезвучия и их обращения. Трезвучие – это 3 звука, расположенные через 1, оно имеет 2 обращения – секстаккорд и квартсекстаккорд. К аккордам из 4х звуков относятся септаккорды. Септаккорд – это аккорд, который состоит из 4 звуков, расположенных через 1 и крайние звуки образуют интервал септиму. Нам известны септаккорды – на 5 ступени Доминантовый септаккорд и на 7 ступени Вводный септаккорд.

    Д7 строится на 5 ступени и разрешается в Т35 с утроенной Тоникой и имеет 3 обращения:

    Д56 строится на 7 ступени и разрешается в Т35 с удвоенной Тоникой

    Д34 строится на 2 ступени и разрешается в развернутое Т35

    Д2 строится на 4 ступени и разрешается в Т6 с удвоенной Тоникой.

    Вводный септаккорд бывает в мажоре 2 х видов – Малый вводный септаккорд и Уменьшенный вводный септаккорд. Строится на 7 ступени и разрешается в Т35 с удвоенным терцовым тоном. В миноре строится только Уменьшенный вводный септаккорд.


    1. Ритм

    Ритм - это организация длительностей во времени. Длительности бывают долгие (целая и половинная) и короткие (Четвертные, Восьмые и шестнадцатые). Длительности объединяются в ритмические группы. Нам известны:

    Пунктирный ритм, синкопа, четверть с точкой и восьмая, 4 шестнадцатых и т.д.


    1. Штрихи. Динамические оттенки.

    Динамика – это громкость исполнения музыкального произведения. К динамическим оттенкам относятся – F – форте, Р – пиано, mf – меццо форте, mp – меццо пиано, крещендо, диминуэндо, сфорцандо.

    Штрихи используются при исполнении музыкального произведения. Стаккато (отрывисто), легато (связно), нон легато (не связно).


    1. Период. Модуляция, отклонения.Темпы.

    Период – самая краткая музыкальная форма, форма изложения законченной музыкальной мысли. Период , как правило, состоит из 2 предложений, 8 тактов, заканчивается на Тонике.

    Модуляция – это переход из основной тональности в новую, с последующим закреплением новой тональности.

    Отклонение – временный переход из основной тональности в другую с последующим возвращением в основную тональность.

    Темп – скорость исполнения музыкального произведения. Темпы бывают – быстрые, умеренные и медленные.

    Быстрые – Allegro, Vivo, Presto

    Умеренные – Moderato, Andanto

    Медленные – Largo, Lento




    написать администратору сайта