Главная страница
Навигация по странице:

  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 по дисциплине «Человеко-машинное взаимодействие»

  • ФИО студента Соколова Елизавета Алексеевна Направление подготовки

  • Группа ИВТ-Б-01-Д-2019-1 Москва 2021

  • 2. Описать технологии командного интерфейса.

  • 3. Каковы этапы развития графического интерфейса Опишите их.

  • 4. Какова суть SILK - интерфейса. SILK

  • 5. В каких программных продуктах и приложениях наиболее целесообразно использование биометрической технологии, почему

  • 6. Что представляет собой семантический интерфейс

  • 7. Приведите примеры программ, относящихся к различным видам интерфейса.

  • лр1. Соколова ЕА ивт ЛР1 чмв. Лабораторная работа 1 по дисциплине Человекомашинное взаимодействие


    Скачать 29.33 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 по дисциплине Человекомашинное взаимодействие
    Дата14.12.2021
    Размер29.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСоколова ЕА ивт ЛР1 чмв.docx
    ТипЛабораторная работа
    #302565






    Российский государственный социальный университет





    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

    по дисциплине «Человеко-машинное взаимодействие»


    ФИО студента

    Соколова Елизавета Алексеевна

    Направление подготовки

    Информатика и вычислительная техника

    Группа

    ИВТ-Б-01-Д-2019-1


    Москва 2021

    Ответы на контрольные вопросы:

    1. Классификация интерфейсов

    Современными видами интерфейсов являются:

    1. Командный интерфейс. Командный интерфейс называется так по тому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

    2. WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс.

    3. SILK – интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный "разговор" человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей.

    4. "Мимический интерфейс" (Биометрическая технология). Для управления компьютером используется выражение лица человека, направление его взгляда, размер зрачка и другие признаки. Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация. Изображения считываются с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды.

    5. Общественный интерфейс - основан на семантических сетях. Его трудно назвать самостоятельным видом интерфейса - он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейс. Основная его отличительная черта - это отсутствие команд при общении с компьютером. Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов. По своей сути это трудно называть интерфейсом - это уже моделирование "общения" человека с компьютером.
    2. Описать технологии командного интерфейса.

    При этой технологии в качестве способа ввода информации от человека к компьютеру служит клавиатура, а компьютер выводит информацию человеку с помощью дисплея.

    Команды набираются в командной строке. При нажатии клавиши на месте курсора появляются символы, а сам курсор смещается вправо. Команда заканчивается нажатием клавиши Enter (или Return). После завершения выполнения команды выводятся результаты работы.
    3. Каковы этапы развития графического интерфейса? Опишите их.

    Этапы развития графического интерфейса:

    1. Простой графический интерфейс. Этот интерфейс очень походил на технологию командной строки. Можно привести следующие отличительные особенности:

    А) Выделение областей экрана или символов цветом.

    Б) Переопределение клавиш клавиатуры в зависимости от контекста.

    В) Использование манипуляторов и клавиш клавиатуры для управления курсором.

    Г) Широкое использование цветных мониторов.

    Появление этого типа интерфейса совпадает с широким распространением операционной системы MS-DOS. Именно она внедрила этот интерфейс в массы, благодаря чему 80-е годы прошли под знаком совершенствования этого типа интерфейса, улучшения характеристик отображения символов и других параметров монитора.

    Типичным примером использования этого вида интерфейса является файловая оболочка Nortron Commander (о файловых оболочках смотри ниже) и текстовый редактор Multi-Edit. А текстовые редакторы Лексикон, ChiWriter и текстовый процессор Microsoft Word for Dos являются примером, как этот интерфейс превзошел сам себя.

    2. WIMP – интерфейс. Этот подвид интерфейса характеризуется следующими особенностями:

    а) Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах - определенных очерченных рамкой частях экрана.

    б) Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков - иконок.

    в) Все действия с объектами осуществляются с помощью меню, которое становится основным элементом управления.

    г) Широкое использование манипуляторов для указания на объекты.

    Следует отметить, что WIMP требует для своей реализации цветной растровый дисплей с высоким разрешением и манипулятор. Также программы, ориентированные на этот вид интерфейса, предъявляют повышенные требования к производительности компьютера, объему его памяти, пропускной способности шины и т.п. Однако этот вид интерфейса наиболее прост в усвоении и интуитивно понятен. Поэтому сейчас WIMP - интерфейс стал стандартом де-факто.

    Ярким примером программ с графическим интерфейсом является операционная система Microsoft Windows

    4. Какова суть SILK - интерфейса.

    SILK-интерфейс (от speech — речь, image — образ, language — язык, knowledge — знание): взаимодействие с компьютером посредством речи. При использовании SILK – интерфейса команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов - команд.
    5. В каких программных продуктах и приложениях наиболее целесообразно использование биометрической технологии, почему?

    Биометрические технологии необходима для точной идентификации пользователя. Они используются в области безопасности банковских обращений, инвестирования и других финансовых перемещений, а также розничной торговле, охране правопорядка, вопросах охраны здоровья, а также в сфере социальных услуг.
    6. Что представляет собой семантический интерфейс?

    Семантический интерфейс включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейс. Основная отличительная черта семантического интерфейса – это отсутствие команд при общении с компьютером. Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов.
    7. Приведите примеры программ, относящихся к различным видам интерфейса.

    Командная срока в Windows – консольный. MS Word – текстовый, разблокировка по отпечатку пальца – биометрический, архиваторы данных –WinRAR архиватор для Windows, редакторы трёхмерной графики 3D - Adobe Photoshop, CorelDraw Graphics.


    написать администратору сайта