Информатика - ЛР №4. Лабораторная работ4. Лабораторная работа 4 Разработка программ, связанных с вычислением арифметических выражений
Скачать 75.89 Kb.
|
Лабораторная работа № 4Разработка программ, связанных с вычислением арифметических выражений на алгоритмическом языке высокого уровня С++ Цель работы: Программирование арифметических выражений на С++. Ознакомление с интегрированной средой Microsoft Vizual C++6.0 пакета прикладных программ Microsoft Vizual Studio 6.0. Получение начальных навыков работы на компьютере. Знакомство с простейшими методами тестирования программ. Краткая теория. Арифметическое выражение представляет собой последовательность переменных, констант, функций, соединенных знаками арифметических операций и круглыми скобками , иначе можно говорить выражения состоят из операндов, знаков операций и скобок. Используются следующие знаки арифметических операций: «+» - сложение, «-» - вычитание, «*» - умножение и «/» - деление. Переменные в программе объязательно должно быть описано и общий вид оператора описания следующий: [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор]; Часто используемые типы в С++: int – целый; char – символьный ; wchar_t – расширенный символьный ; bool – логический; float - вещественный; double – вещественный с двойной точностью. Существует четыре спецификатора типа, уточняющее внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов: short - короткий ; long - длинный; signed - знаковый; unsigned - беззнаковый. Примеры: int x; const char c; float y; short int i. В соответствии с количеством операндов , которые используются в операциях, они делятся на унарные(один операнд), бинарные(два операнда) и тернарную( три операнда).Некоторые операции характерные языку С++: ++ - увеличение на 1, -- уменьшение на 1, ! – логическое отрицание, % - остаток от деления, >> - сдвиг вправо , << - сдвиг влево, != - не равно, && - логическое И, *= - умножение с присваиванием и т.д. В алгоритмическом языке С++ можно использовать большинство математических функций, которые называются стандартными функциями с фиксированными именами (идентификаторами). Аргумент функции заключается в круглые скобки.
Для использования математических функций в программе на языке С++ они загружаются директивой препроцессора #include с помощью заголовочного файла математических функций #include Алгоритм создания нового проекта типа «консольное приложение» с использованием интегрированной среды Microsoft Visual C++6.0 пакета прикладных программ Microsoft Visual Studio 6.0(2005) состоит из следующих этапов: Загрузка Microsoft Visual C++6.0: Пуск Все программы Microsoft Visual Studio 6.0 Microsoft Visual C++6.0 (или щелчком по пиктограмме программы). На экране компютера появляется главное окно программы (рис.1). 2.На экране появившиегося главного окна Visual C++ в строке меню выбрать команду File. 3. На окне команды File выбрать команду New. 4. В открывшемся диалоговом окне New выбрать команду Project. 5.Выбрать тип Win32 Consol Application. 6. Ввести имя проекта в текстовом поле Project Name (ooo1). 7.Ввод имени каталога размещения файлов проекта в текстовом поле Location. 8.Выбрать кнопку Ок. Рис. 2 Главное окно программы Visual C++ 6.0 9. На диалоговом окне Win32 Consol Application выбрать подтип консольного приложения An empty project. 10. Щелкнуть на кнопке Finish. 11. Окно Project Workspase оживается и в нем появляются две вкладки Class View и File View. 12. Открыть список имя файла(ooo1 files) щелкнув мышью на значке «+». 13. Появится дерево списка файлов, содержащие пиктограммы трех папок: Sourse Files, Htader Files, Resourse Files. 14. Вернутся к списку ooo1 files в окне Project Workspase и щелкнуть правой кнопкой мыщи на папке C++ Sourse Files. 15. В текстовом поле File Name ввести имя файла.( ввод программы) 16. Выбрать в строке меню Visual C++ 6.0 раздел Build для компоновки проекта. 17.В окне Build выбрать команду Compile для компиляции программы. Результат компиляции появляется в окне Output. Если программа составлена правильно, то в результате компиляции появляется сообщение Имя файла.exe – 0 error(s), 0 warning(s) 18. В строке меню опять выбрать команду Build и нажать в её окне команду Execute имя файла.exe Ctrl+F5(появляется черное окно предлагающее ввод исходных данных). 19. Осуществляется ввод исходных данных через один пробел и нажать на кнопку Enter. 20. Если исходные данные введены правильно, то на экране появляется результат работы программы. Решение одного варианта Вычислить где x = 2.444; y = 0.869; z = -0.166. Алгоритм данной задачи имеет линейную структуру. Программа на алгоритмическом языке С++ имеет следующий вид: // Составление программы на С++ // Лабораторная работа 4 // выполнил студент гр.ГИ-09-01 Якубов А.Х. #include #include Int main() { float x,y,z,a,b; cout<<”\nVvedite znacheniya x,y,z”; cin>>x>>y>>z; a= (pow(x,(y+1))+ exp(y-1))/ (1+x*abs(y-tan(z))); b= 1+abs(y-x)/abs(x) + abs((y-x)*(y-x))/abs(y*y) + abs(pow((y-x),3))/abs(pow(z,3)); cout<<”\na=”< return 0; } |