Главная страница
Навигация по странице:

  • Мария Аникина, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций о причинах популярности Pharaoh

  • Лариса Касперова, член Союза журналистов, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка размышляет о текстах Pharaoh


    Скачать 14.69 Kb.
    НазваниеЛариса Касперова, член Союза журналистов, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка размышляет о текстах Pharaoh
    Дата06.11.2022
    Размер14.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаAnaliz.docx
    ТипДокументы
    #772706

    Лариса Касперова, член Союза журналистов, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка размышляет о текстах Pharaoh:


    Как правило, в таком творчестве всегда есть идея субкультуры и она упорно транслируется во всех текстах. Это проявляется как на уровне лексики (узкораспространённый сленг (сканк), названия одежды (в мёртвых nike'ах), атрибутов (зелёные стрелки) — символов субкультуры и пр.) и активного нарушения грамматики, так и на уровне повторяющихся мотивов: претензия на оригинальность, избранность, закрытость от чужих. Всё это обычно свойственно подростковому и юношескому андеграунду. Можно было бы усмотреть интересную тему протеста против цифрового общества: это стадо в Instagram'е.

    Мария Аникина, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций о причинах популярности Pharaoh 

    "Нужно детально оценивать сообщество поклонников творчества Pharaoh, а не только ориентироваться на их численность, чтобы определить причины популярности текстов и образа исполнителя в целом. Можно предположить, что в основе принятия и одобрения творчества заложены характерные для различных субкультурных сообществ, понятные подросткам и молодых людям мотивы эскапизма.

    Более внимательный анализ локализации поклонников Pharaoh может дать необходимые объяснения одобрения и поддержки социального протеста, который прочитывается в значительной части текстов, описывающих примеры (модели) асоциальных форм поведения, и соответствует в целом стилистике трэп-музыки, осмысливающей борьбу с успехом и попадание в жизненные ловушки. 

    Идеология хип-хопа, изначально построенная на противопоставлении культур, трансформируется в противопоставление социальных групп и подкрепляет в текстах оппозицию "свои — чужие". Эта оппозиция психологически понятна подростковой и молодёжной аудитории в силу переживаемых возрастных кризисов и отсутствия устойчивого и понятного социального статуса, усугубляемых очевидными отличиями в доступных стратегиях достижения желаемого будущего, осмыслением собственного положения и стремлением к сравнениям себя, ближнего круга и более широкого сообщества.

    Также вероятно, что свою привлекательность для поклонников Pharaoh имеет форма текстов, наличие в текстах элементов нецензурной бранной лексики, помещающих исполнителя и цитирующего тексты Pharaoh фаната в ситуацию нарушения принятых норм поведения. Определённую роль играет, очевидно, и наличие своеобразных элементов лирики, выдержанных в едином исполнительском стиле, и возможность соотнесения себя с исполнителем-ровесником, своеобразного переноса мыслей и переживаний автора на собственные практики".


    написать администратору сайта