Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил слушатель: Вишнякова Анна Николаевна Преподаватель: Тузова Елена Михайловна Задание 1.

  • практическая работа 2 литература. Литература Открытый социально экономический колледж


    Скачать 31.73 Kb.
    НазваниеЛитература Открытый социально экономический колледж
    Дата05.09.2022
    Размер31.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрактическая работа 2 литература.docx
    ТипЛитература
    #662436

    Дисциплина: Литература


    «Открытый социально –экономический колледж» г. Тула

    Практическая работа к разделу 2

    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет СОО



    user



    Выполнил слушатель: Вишнякова Анна Николаевна Преподаватель: Тузова Елена Михайловна

    Задание 1. Выполните краткий обоснованный анализ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» по одной из предложенных тем (Объем выполненного анализа: 3-5 предложений).

    Тема 6. Кто победил в идейном и нравственном споре: Раскольников или Соня? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

    Сложно сказать, кто же победил в этом идейном и
    нравственном споре. Непростые жизненные обстоятельства объединили носителей двух совершенно противоположных идей, что мы и видим в эпизоде на каторге, когда Раскольников «плачет и обнимает колени» Сони, благодаря её за всё то, что она сделала для него. Сам же Достоевский обращает наше внимание на то, что сама девушка уже «ведь и жила одною только его жизнью». Можно сказать, что герои находят спасение друг в друге, но никого нельзя назвать победителем, тем, кто старательно доказывал свою правоту и достиг успеха.

    Задание 2. Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем (рекомендуемый объем – 200 слов (не менее 150 слов). В сочинении приведите не менее двух примеров-аргументов (с использованием цитат) из анализируемого текста.

    Тема 1. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?

    «Война и мир» Л. Н. Толстого – масштабное по объему монументальное произведение (роман-эпопея), имеющее огромное количество персонажей, несколько сюжетных линий, раскрывающее эпохальные события жизни народов и отдельных людей в переломную эпоху. Естественно, в таком великом творении автор не мог обойти стороной любовную линию и женские образы, в частности.
    Одним из любимых образов писателя и одновременно одной из главных героинь романа является Наташа Ростова. Автор с особой нежностью говорит, что «сущность ее жизни – любовь». Наташа является воплощением естественности. Да, она далека от размышлений о цели существования, но это потому, что смысл жизни в ней самой. Так как же в образе героини раскрывается утверждение писателя, и правда ли, что создана она исключительно для любви? Попробуем разобраться. В первом томе знакомимся мы еще с совсем юной, тринадцатилетней Наташей на именинах в доме Ростовых. Внешность ее совсем не привлекательна: «...Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка...». Но это не мешает читателю влюбиться в героиню "с первого взгляда", ведь ее внешнему облику противопоставлен ее внутренний мир: она не прятала своих истинных эмоций и дарила их окружающим, озаряя душевной теплотой и любовью, словно светом, всех вокруг. Исключением не стала и ее семья: Наташа искренне любит маму и делится с ней своими самыми сокровенными, часто нелепыми, мыслями.
    Совсем скоро, в 1809 году перед нами раскрывается новая Наташа – шестнадцатилетняя красавица, прибывшая на свой первый настоящий бал. Всё ее счастье заключается в том, чтобы кто-нибудь пригласил ее на танец. Здесь и происходит одна из важнейших встреч в жизни героини – знакомство с Андреем Болконским. Она полюбила его, как и он ее. После отсрочки помолвки, Наташа не находит себе места, душа ее переполнена любовью к Андрею. Но не обдуманность поступков и следование велению сердца приводит юную Ростову к ошибке: Наташа решает бежать вместе с Анатолем, идеальный образ которого девушка себе сама и придумала. Болконский не смог простить предательства, после чего последовал разрыв. Спустя годы, Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей, и теперь в ней проснулась новая любовь – материнская. Графиня Ростова говорила, что дочь ее станет прекрасной мамой и женой, и оказалась права. Пускай теперь Наташа не следит за своими манерами и туалетом, не занимается пением, не появляется в свете, зато всю себя посвящает семье и домашнему хозяйству. На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что автор, говоря о сущности главной героини, абсолютно прав. На протяжении всей жизни Наташу Ростову сопровождает разная любовь: юная влюбленность, любовь к матери, к мужчине, к простому народу, да и ко всему миру. Л. Н. Толстой в ней воплотил образ настоящей женщины, преисполненной природной естественностью и духовной чистотой.
    Задание 3. Заполните таблицу «Периоды творчества А. Н. Островского».

    п/п.

    Название периода творчества А. Н. Островского.

    Хронологические даты периода.

    Созданные произведения.

    1.

    Первый период творчества.

    1847-1851 – ранний «гоголевский» период.

    «Свои люди – сочтемся» (окончательное название) — 1849 г. Несостоятельный должник» (впоследствии — «Свои люди — сочтёмся!»). Первая публикация — небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя» в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году.

    Утро молодого человека.

    Неожиданный случай.

    Семейная картина.


    2.

    Второй период творчества.

    1852-1854-моксквитянский, славянофильский период.

    Бедная невеста.

    Не в свои сани не садись.

    Бедность не порок.

    3.

    Третий период творчества.

    1855-1860-предреформенный период.

    В 1859 году при содействии графа Кушелева-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах.

    В 1680 году в печати появилась «Гроза».

    Доходное место.

    4.

    Четвертый период творчества.

    1861-1866-постреформенный период, период зрелого Островского.

    Со второй половины 1870х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах» : « Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйсккий» и др.

    Праздничный сон-до обеда.


    написать администратору сайта