Главная страница
Навигация по странице:

  • Развитие логи­ческих норм научного мышления.

  • Новоевропейский эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

  • Знание (познание) как философская проблема (Кант, Гегель, марксисты и др.).

  • МЦГ-22, Кидрасов Фагим.. Мцг22, Кидрасов Фагим. Соревнование реализма, номинализма и концептуализма в схоластике


    Скачать 14.81 Kb.
    НазваниеМцг22, Кидрасов Фагим. Соревнование реализма, номинализма и концептуализма в схоластике
    Дата30.11.2022
    Размер14.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМЦГ-22, Кидрасов Фагим..docx
    ТипДокументы
    #820851

    МЦГ-22, Кидрасов Фагим.

    Соревнование реализма, номинализма и концептуализма в схоластике.


    Суть соревнования заключалась в том, что, ввёлся спор о универсалиях. Спор о универсалиях — это продолжение античного спора где существуют общие понятия(эйдосы). Платон считал, что понятие существует отдельно от предметов в неком умопостигаемом мире, Аристотель же наоборот считал, что понятие заключены в самих предметах. Мыслители придерживались двух позиций насчёт универсалий: либо они существуют(реализм), либо нет(номинализм). Существует 4 основных взгляда на данную проблему: крайний реализм, умеренный реализм, крайний номинализм, умеренный номинализм. В споре об универсалиях появился новый взгляд на данную тему - концептуалисты они, как и номиналисты, отрицают реальное существование общего независимо от отдельных вещей, но в отличие от них признают существование в уме общих понятий.

    Развитие логи­ческих норм научного мышления.

    Средневековая схоластика была мощным развитием норм логического мышления. Для постижения бытия были выделены первичные понятия (универсалии). Средневековая логика исходит из позиции жесткой определенности понятий и точности смысла. Схоластическая логика включает: древнюю логику, основанную на комментариях Аристотеля, новую логику, современную логику, связанную с систематической разработкой логической проблематики

    Новоевропейский эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

    Суть философской идеи Фрэнсиса Бэкона(эмпиризма) является то, что в основе познания лежит опыт. Задача человечества, по мнению Ф. Бэкона заключается в том, чтобы люди накопили как можно больше опыта во всех областях знаний. Затем с полученными знаниями установить господство человечества в природе. Этот метод познания получил названия – индукция. Бэконом был выдвинут афоризм, который отражал все его философское учение: «Знание – сила»

    Рене Декарт – основоположник рационализма, имеет два направления онтологическое и гносеологическое. Онтологическое – в основе бытия лежит разумное начало. Смысл рационализма по Р. Декарту заключался в разумности бытия. Для познания человек использует мышление, а для мышления человек использует работу разума, то и в основе познания по Р. Декарту лежит разум – в этом и заключалась основная идея гносеологического рационализма. Р.Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское учение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

    Знание (познание) как философская проблема (Кант, Гегель, марксисты и др.).

    Познанием называется усвоение чувственного содержания испытываемого, переживаемого, положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины. Теория познания также называется гносеологией.

    Познавательные способности по Канту: Чувственность, рассудок, разум

    Кант стоит на позиции агностицизма, для него человек может познать только внешнюю оболочку вещей – явления, внутренняя сущность объектов для него непознаваемы.

    Ключевое понятие Гегеля о познании- абсолютная идея. Она самостоятельна и от самого человека, и от природы – она представляет процесс самопознания Абсолютного духа. Этот дух способен к движению и развитию. В познании по Гегелю весь мир представляет собой самопознание Абсолютного духа.

    Теория познания марксизма. Мир познаваем, но сам процесс познания противоречив для каждого человека, процесс может быть конечен для одного человека, но для других людей он будет бесконечен. Сам процесс познания состоит их чувственного и рационального познания. Результат этого познания конкретный результат – какое-либо знание о мире. Процесс познания представляет собой конкретный процесс - направленное усилие человека на познание окружающего мира.


    написать администратору сайта