Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы

  • Гипотеза исследования

  • Предмет исследования

  • Наиболее распространённые фэнтези-металлы Мифрил

  • Научно-фэнтезийные металлы

  • Транспаристаль

  • Дамаск и Булат

  • Холодное железо

  • научно фантазийные металлы реферат Шелякс. металлы в искусстве


    Скачать 29.37 Kb.
    Названиеметаллы в искусстве
    Дата28.04.2021
    Размер29.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файланаучно фантазийные металлы реферат Шелякс.docx
    ТипДокументы
    #199661

    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

    на тему: «МЕТАЛЛЫ В ИСКУССТВЕ»

    Выполнили студенты гр. 115 ГБПОУ Шелякин Павел Дмитриевич и Серёга

    Оглавление


    Введение 2

    4

    Глава 1. Металлы 4

    Наиболее распространённые фэнтези-металлы 4

    Научно-фэнтезийные металлы 5

    Реальные металлы с фэнтезийными свойствами 5

    Глава 2. Применение металлов в искусстве 7

    Глава 3. Использование металлов в изготовление красок 9

    Заключение 12








    Введение


    Металл - материал с уникальными свойствами. На протяжении длительного времени металл остаётся одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют как в быту(посуда, инструмент и пр.) так и в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования). Почему же человечество с древних времен остается верным? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими, делающими возможными их применения в любой сфере производства и быта.

    Цель работы: Выяснить, какое значение для искусства имеют металлы.

    Задачи:

    • Изучить материал о металле, содержащийся в различных источниках.

    • Исследовать способы изготовления изделий из металла.

    • Получить краски в условиях лаборатории.

    • Проанализировать характеристики полученных красок.

    • Выполнить композицию с помощью полученных красок.

    Гипотеза исследования: Если бы не использование металлов в искусстве, то всё вокруг было бы серым и скучным.

    Объект исследования: Металлы и их химические соединения.

    Предмет исследования: металлы в искусстве

    Методы исследования: поисковый, исследовательский, социологический.



    Глава 1. Металлы


    Наиболее распространённые фэнтези-металлы

    • Мифрил. Придуман Толкином, стандартные свойства — прочный как сталь и намного легче стали, с серебристым блеском.

      • Где он может быть в таблице Менделеева? Наиболее очевидные кандидаты — титан, алюминий и скандий. Из этих трёх титан наиболее похож — но он для получения и обработки требует высоких технологий. Ну, или магии… Самородный титан, то есть встречающийся в природе в металлическом виде, тоже существует — однако встречается только в Мории очень редко, намного реже золота.

      • Как он пишется? В оригинале, у Профессора — mithril, но у последователей он может быть написан и иначе — например, mithral или mythril, типа от слова «миф». А в игре Endless Legend (фэнтези с мечами и техномагией на планете НФ-сеттинга) встречается минерал mithrite, название которого в переводе передано как «мифрит». По идее по русски он должен называться «мифрин» (ср. сobaltite «кобальтин»), хотя «мифрит» тоже приемлемо (по аналогии, допустим, с галенитом), и, судя по названию, представлять собой сульфид этого вашего мифрила.

    • Адамантиум. Пошел ещё из греческих мифов, но творчески доработан в XX веке. Стандартные свойства — сверхпрочный, тугоплавкий, твердый тяжелый металл. В некоторых случаях ему придают вообще чудесную прочность и твёрдость, такую, чтобы ни одна сила не могла погнуть или поцарапать его.

      • Где он может быть в таблице Менделеева? Если адамантиум «чудесно прочный» — то нигде. Реалистичный же вариант с просто очень прочным, твердым и тугоплавким металлом — вольфрам или рений.

      • Как он пишется? «Адамант» — неизменный корень слова, а вот окончание может изменяться. Он может называться «адамантит», «адамантин» или просто «адамант».

    • Орихалк. Тоже из греческих мифов, а точнее, из легенды об Атлантиде. Примечателен тем, что стандартных свойств у него нет, и каждый источник описывает его по-своему. Где-то орихалк — просто ценная присадка к стали, придающая ей более высокую прочность. Где-то он антимагический металл, защищающий от заклинаний. Где-то он вообще высокотемпературный сверхпроводник. А в современном греческом словом ὀρείχαλκος называется обычная латунь, из которой делают сантехнические детали.

      • Как он пишется? Он может писаться как «орихалькум», или «орихалькон».

    Научно-фэнтезийные металлы

    Металлы из этой рубрики не встречаются в классическом фэнтези «меча и магии», но встречаются в фэнтези научном — то есть НФ настолько мягкой, что даже жидкой.

    • Нейтроний — металл из нейтронов. Ага. Можете начинать смеяться, но кое-где из него делают обшивки звездных линкоров. В реальности нейтроний — вырожденное вещество нейтронной звезды, с астрономической плотностью, при нормальном давлении рассыпающееся во всепроникающий, бета-активный нейтронный газ. Металлом он быть никак не может, потому что определение понятия «металл» включает в себя электроны, мигрирующие от атома к атому — а в нейтронном веществе никаких других электронов, кроме выстреливаемых при бета-распаде, быть не может.

    • Транспаристаль — прозрачная сталь. Металл, прозрачный, как стекло.

    Реальные металлы с фэнтезийными свойствами

    • Метеоритное железо. Его мифологизация пошла ещё из раннего Железного века, когда человечеству было доступно только два вида железа: болотное и метеоритное. Первое — дрянной металл, едва-едва выдерживавший конкуренцию с бронзой. Второе — по свойствам схоже со средней руки сталью. Так и пошло, что железо из метеорита — самое лучшее. Потом, конечно, придумали стали и покруче метеоритного железа…

    • Дамаск и Булат. Например, вот эти стали. В Средние Века их производство относилось к весьма охраняемым секретам кузнечного мастерства, и они тоже обросли невероятным количеством легенд. Ну и в фэнтези появились их «намагиченные» версии, например, у Мартина.

      • Nota bene: по сравнению с рядом современных марок сталей дамаск и булат — средненькие стали, ценимые скорее за красоту внешнего вида, а метеоритное железо — и вовсе жуткий гвоздилин.

    • Серебро. Этот известный с древних времён драгоценный металл издавна считался вместилищем светлых сил. Всему виной его антисептические свойства: серебро предохраняет воду от размножения в ней бактерий, а посеребренным ножом средневековый хирург мог оперировать с меньшим шансом занести инфекцию. Поэтому в мифах и легендах всякая нечисть боится серебра.

    • Холодное железо. По легендам, Прекрасный народ как огня боится этого металла. Но какое железо — холодное? По одной из версий, вообще любое — эльфы и феи не любят железа как такового. По другой — исключительно холодно-клепаное, не нагревавшееся ни разу с момента выплавки.


    Глава 2. Применение металлов в искусстве


    Металлы широко применяются с глубокой древности в различных видах художественного творчества. Металлы используются для изготовления отдельной украшающей предмет детали, либо для создания самостоятельного произведения искусства. Разработана техника изготовления и отделки художественных предметов из металла. Их форма создастся литьем, ковкой, штамповкой, чеканкой, резьбой, гальванопластикой (замечательное русское изобретение в области обработки металла электричеством), сваркой, спайкой или склепкой деталей. Отделка поверхности металлов производится расчеканкой, полировкой, золочением или серебрением, патинировкой и т.д.; узоры наносятся гравировкой, травлением, насечкой или наводкой, инкрустацией (татушировкой), черныо или эмалью и т.д. Железо и сталь подвергаются воронению (особенно при украшении оружия). Поверхность изделий из серебра, меди и других металлов обрабатывается путем оксидирования. Появление художественных изделий из металлов восходит к IV - III тысячелетиям до н.э. Со II-I тысячелетия до н.э. они распространяются на территории Евразии. С железного века развивается ювелирное искусство, в котором используются драгоценные металлы. В странах Древнего Востока и античного мира оружие, утварь и другие изделия из металлов украшались высокохудожественной отделкой; с древности металлы начали применяться также для создания монументальной и камерной скульптуры. Особенно большую роль в скульптуре играет бронза. Высокого совершенства литая скульптура из бронзы достигает в Италии в эпоху Возрождения, в России в XVIII - XIX вв.
    В архитектуре металлы используются в конструктивно-технических целях и издавна служат материалом для декоративной отделки: решётки дверные и оконные, ворота, двери, дверные приборы, осветительная арматура, балконы, перила и пр. Высоким художественным качеством отличаются железные кованые русские решётки (ограда Летнего сада, церкви Спаса-на-крови), 6

    бронзовые литые двери (Исаакиевского и Казанского соборов). Используются железные и медные фигурные кровли, шпили, флюгеры, подзоры. Особую отрасль применения металлов в архитектуре Петербурга составляют ограды, перила мостов, главным образом, из копаного железа или литого чугуна, вытесняющего ковку с начала XIX в. Из бронзы и чугуна выполняются фонарные столбы, фонтаны, декоративные вазы, различные парковые павильоны, садовая мебель.

    Глава 3. Использование металлов в изготовление красок


    Краски — общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Чаще всего под словом «краски» подразумевают суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем веществе, наносящиеся на имеющийся материал или на грунт. Краски состоят как минимум из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Поверхность красочного слоя нередко закрепляют. Для каждой техники характерны специфические виды лаков и закрепителей. В живописи главное, чтобы была химическая совместимость применяемых материалов. Не смотря на большое разнообразие красок, все они изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов – пигмента, растворителя и связующего вещества. Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Связующими веществами в красках обычно являются клеи растительного или животного происхождения, либо полимерные смолы. Они находятся в красках в эмульгированном или растворенном виде и при высыхании растворителя отвердевают и образуют твердую пленку, прочно удерживающую красящий пигмент Растворитель необходим для придания краске жидкой формы, так как в таком виде ее гораздо легче наносить на окрашиваемую поверхность. В качестве такого растворителя используют масло, спирт, ацетон, воду или сложные углеводороды. Каких только красок не делают в наше время: акварель и гуашь, масляные, акриловые, эмалевые краски, краски для волос и краски для ткани – перечислять их виды можно еще очень долго. Расскажем вкратце о том, как делают самые распространенные из них. Акварельные краски Акварельные краски производятся главным образом на основе минеральных пигментов с применением в качестве связующего вещества какого-либо растительного клея - декстрина, гуммиарабика, 10 вишневого клея. Иногда их заменяют клеем животного происхождения – рыбьим клеем или желатином. В акварельные краски высшего качества добавляется натуральный мед. В качестве консерванта всех этих органических веществ в акварельные краски добавляют фенол. Пигмент измельчают до состояния пудры, смешивают его с остальными компонентами, добавляют немного воды и из полученного « теста» формуют брикетики краски, которые после высыхания раскладывают по коробкам. Масляные краски Масляные краски получают путем смешивания молотых неорганических пигментов с синтетической или комбинированной олифой. Такие краски подходят для окрашивания металла и дерева. Масляные краски для художников замешивают на очищенном льняном масле, их наносят на загрунтованный холст. Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы – минеральные и биологические, получаемые из живых организмов. К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь. Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита – природного минерала, содержащего титан. Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах. Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде. Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа. Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси гидрата окиси железа и глины. К группе биологических красителей относятся кармин, шафран, индиго и ализарин. Ализарин имеет очень яркий оранжево – красный цвет. Шафран – краситель оранжевого цвета, производимый из пыльцы цветов шафрана. Индиго, пожалуй, самый известный краситель природного происхождения. Индиго добывали из листьев индигоферы - растения, произрастающего в Индии. Краска, полученная из индигоферы, использовалась для окраски джинсовой ткани в насыщенный синий цвет. Кармин - это экстракт, получаемый из порошка, приготовленного из высушенных самок кошенили – мелких насекомых, живущих на кактусах. Ранее кармин использовали для окраски шерстяных тканей в красный цвет, теперь его чаще всего применяют в пищевой промышленности.

    Темпера - одни из древнейших красочных материалов, зародившихся ещё до I века нашей эры. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма преобладает и сегодня. После изобретения масляных красок XV интерес к темпере упал, хотя до этого времени она была основным материалом станковой живописи. Но вскоре после спада интереса к масляной живописи, темперная живопись снова заняла прочную позицию среди красочных материалов, только уже в изменённом виде. И в данное время темпера так же остается на лидирующих местах, так как она многообразна по приёмам и фактуре, что удовлетворяет запросам современных художников.

    Заключение


    При изучении выбранной темы мы узнали более детально о металлах и красках их составе, способе получения, свойствах их применении в изобразительном искусстве, научились получать пигменты химическим путём в лаборатории.

    Мы получили краски на основе химических соединений .

    Из приготовленных красок мною выполнена композиция, которую я вам продемонстрировать.

    Я считаю, что задачи, мной, выполнены, гипотеза доказана.


    написать администратору сайта