Главная страница
Навигация по странице:

  • Нравственность

  • Словарь и философия. Миронич Н. А


    Скачать 19.65 Kb.
    НазваниеМиронич Н. А
    Дата14.12.2021
    Размер19.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСловарь и философия.docx
    ТипДокументы
    #302894

    с л о в а р ь

    основных терминов необходимых для изучения курса «Философия».
    Выполнила: Миронич Н.А.



    1. Агностицизм – учение о том, что человек не может познать сущность вещей и получить достоверные знания о них.

    2. Антиномия – соединение противоположных, одинаково обоснованных утверждений.

    3. Антропологизм – построение картины мира на основе понятия «человек».

    4. Аентропофорфизм – наделение предметов человеческими свойствами .

    5. Бытие – способность существовать, объективно существующая реальность.

    6. Вера – восприятие событий как истинных.

    7. Верификация – проверка истинности теоретических утверждений.

    8. Время – последовательная продолжительность бытия.

    9. Герменевтика – искусство объяснения текстов.

    10. Дуализм – равноправие духа и материи.

    11. Личность – человек, обладающий свойствами, характерными только для него.

    12. Маргинальность – положение между социальными группами.

    13. Нравственность – понимание человека о добре и зле.

    14. Объект – тот, на кого направлено действие субъекта.

    15. Онтология – учение об основных принципах бытия.

    16. Пантеизм – бог и природа составляют единое целое.

    17. Развитие – необратимые изменения.

    18. Рационализм – разум источник истины.

    19. Редукционизм – высшие формы объясняются низшими.

    20. Сенсуализм – чувственность как главная форма получения достоверного знания.

    21. Солипсизм – мыслящий субъект является реальностью.

    22. Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.

    23. Судьба – это события в жизни, которые не зависят от самого человека.

    24. Сущность – внутреннее содержание предметов.



    Философия Экзистенциализма.

    Философами-экзистенциалистами являлись К. Ясперс, Г. Марсель, М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев.

    В экзистенциализме существует двойственная оценка системы "универсум — человек": религиозная и атеистическая. Их сходство заключается в постижении бытия. Для этих систем бытие является нерасчлененная целостность субъекта и объекта

    Бытие в экзистенциализме представлено как экзистенция – непосредственно данное человечеству существование. Конечная точка бытия человека является его смерть. 

    Судьба определяет время жизни, она существует неразрывно с сущностью экзистенции. Сущность экзистенции включает рождение, смерть, любовь, отчаяние, деяние и раскаянье.

    По пути к экзистенции человек проходит через 3 стадии развития:

    - Эстетическая. Когда человек живет ради получения сиюминутных удовольствий, основывая свою жизнь на несущественном, и просто “плывет по течению” вместе со всеми. Вследствие пресыщения, итогом этой стадии всегда являются разочарование, тоска и отчаяние.

    - Этическая. Человек делает обдуманный выбор и ставит в основу своей жизни выполнение долга. Нравственность и добродетель становятся основными спутниками личности на данной стадии развития, а чувство устойчивости и уверенности сопровождают человека на протяжении жизни.

    - Религиозная. Внешний мир с его страстями перестает управлять человеком. Он сделал осознанный выбор, нашел смысл жизни и живет, согласно своим убеждениям и принципам.

    Переход от одной стадии к другой возможен лишь при сознательном выборе человека и его волеизъявлении. Идя по дороге отчаяния, переживаний, забот и страхов, человек, в конечном итоге приходит к вере и находит в ней успокоение. Вера дает осознание подлинного существования, надежду и смысл жизни.

    Экзистенциализм рассматривает суть бытия с онтологической точки зрения и считает, что жизнь - это что-то, что не должно быть постигнуто ни путем опыта, ни путем рационалистических и логических размышлений и выводов, а быть чем-то трансцендентным.
    То есть в экзистенциализме есть две системы «универсум-человек»: религиозная и отвергающая веру в сверхъестественное. Их сходство состоит в постижении объективно существующей реальности. То есть для этих систем независимая от сознания реальность является нерасчленённой целостностью того, кто совершает действие, и того, на кого это действие направлено. Объективно существующая реальность в экзистенциализме представлена как непосредственно данное человечеству существование. Конечной точкой способности человека существовать является его смерть. События, не зависящие от самого человека, определяют длительность бытия в его жизни, они существуют неразрывно с внутренним содержанием экзистенции. Внутреннее содержание экзистенции включает в себя рождение, смерть, любовь, отчаяние, деяние, раскаяние.

    По пути к экзистенции человек проходит через 3 стадии необратимых изменений:

    - Эстетическая. Когда человек живет ради получения сиюминутных удовольствий, основывая свою жизнь на несущественном, и просто “плывет по течению” вместе со всеми. Вследствие пресыщения, итогом этой стадии всегда являются разочарование, тоска и отчаяние.

    - Этическая. Человек делает обдуманный выбор и ставит в основу своей жизни выполнение долга. Понимание добра и зла, а также добродетель становятся основными спутниками человека, обладающего характерными только для него свойствами, на данной стадии необратимых изменений, а чувство устойчивости и уверенности сопровождают человека на протяжении жизни.

    - Религиозная. Внешний мир с его страстями перестает управлять человеком. Он сделал осознанный выбор, нашел смысл жизни и живет, согласно своим убеждениям и принципам.

    Переход от одной стадии к другой возможен лишь при сознательном выборе человека и его волеизъявлении. Идя по дороге отчаяния, переживаний, забот и страхов, человек, в итоге приходит к восприятию сверхъестественных событий как истинных и находит в них успокоение. Восприятие сверхъестественных событий как истинных дает осознание подлинного существования, надежду и смысл жизни.

    Экзистенциализм рассматривает суть способности существовать с точки зрения учения об этих способностях и считает, что жизнь - это что-то, что не должно быть постигнуто ни путем опыта, ни путем логических размышлений, ни размышлений о разуме как, а быть чем-то трансцендентным.


    написать администратору сайта