|
Эссе на тему: Может ли общество жить без культуры и духовных ценностей. Эссе руханият. Может ли общество жить без культуры и духовных ценностей
Актюбинский государственный региональный университет имени К. Жубанова
(АРГУ им. Жубанова)
Эссе
На тему: «Может ли общество жить без культуры и духовных ценностей»
Выполнил студент
1 курса гр.Дзр-104
Каналин Н.Ю
Актобе 2021
Может ли общество жить без культуры и духовных ценностей?
Давайте сначала разберем что такое «культура»? Культура (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Одно из значений культуры - развитие. А если само постепенное развитие человека является культурой, общество без культуры невозможно. Ведь человек сам по себе развивается.
Существовали так же «варварские» племена, которые имели минимальную культуру, те же племена майя и ацтеки. Общество без культуры вполне себе может существовать, хотел бы я сказать. Вот только немного пораскинув мозгами пришел к выводу что это невозможно. Объясню, даже в «варварских» племенах существовала культура. История развития, образ жизни, свое мировоззрение, различные веры во что то, идеалы, принципы и правила – это все часть культуры. С этого и строится культура.
Культура относится ко всему образу жизни общества. Культура - это и манера одеваться, и религиозные церемонии. Культура - это привычки и обычаи. А общество же явяется системой взаимоотношений, которая связывает индивидов одной культуры. И как итог, культура без общества существовать не может. Но и общество без культуры тоже. Без культуры не было бы языка, а человек иначе выражать себя не может, у человека не было бы самосознания. Культура также включает способность думать и рассуждать. Культура – собрание устойчивых форм деятельности, без которых она не может существовать. Но культура естественно возникает из деятельности, а значит общество без культуры не может существовать, это тот центр, на котором держатся общественные основы.
Марк Порций Катон Старший ввёл понятие культуры, определяя его как возделывание, улучшение, почитание, относя его к обработке земли. В таком понимании культура предстаёт как сотрудничество человека с природой, направленное на взаимную пользу. При таком сотрудничестве человек принимает от природы её материальные составляющие, черпает замыслы, учится, в ответ обогащая природу творчеством своего труда, одухотворяя её. Действия же направленные на разрушение природы не могут не навредить и человечеству в ней живущему. Такие действия не могут являться результатом высшей сознательной деятельности, проявлением которой и является культура. Нетрудно убедиться, что отстранение человека от принципов разумного сотрудничества с природой, его порождающей, приводит к упадку накопленного культурного достояния, а после и к упадку самой цивилизованной жизни. Примером тому могут служить упадок многих развитых государств древнего мира и многочисленные проявления кризиса культуры в жизни современных мегаполисов.
Современное понятие «культуры» как цивилизации в основном сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем это понятие, с одной стороны, стало включать различия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антиподом понятия «природа». Арнольд последовательно использует своё определение: «…культура является результатом постоянного совершенствования, вытекающего из процессов получения знаний обо всём, что нас касается, её составляет всё лучшее, что было сказано и помыслено» (Арнольд, 1882). С этим можно согласиться, звучит довольно правдоподобно. На практике, понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. При этом люди, причастные к классической музыке, находятся по определению на более высоком уровне, чем любители рэпа из рабочих кварталов или ведущие традиционный образ жизни аборигены Австралии.
Теперь же хочется затронуть древнюю культуру. Она является тем, что включает в себя обряды, поверья, мифологию, зодчество, письменность, ремесла и многое другое. Возьмем к примеру культуру древнего египта. Наверное, каждый человек на Земле знает о величественных древнеегипетских пирамидах. Многие мечтают увидеть их силуэты на раскаленном песке пустыни, постоять у подножья загадочного Сфинкса. Древние египтяне свою страну называли «Кемет», что означает «Черная», ибо темный цвет плодородной почвы связывался у них с представлением о вечном возрождении жизни. В дальнейшем за страной закрепилось греческое название «Айгюптус», вероятно, произошедшее от видоизмененного наименования «Хикупта» («Крепость духа Пта»). А древние греки называют страну по имени главного бога египетского города Мемфиса Пта (Птах), который в соответствии с египетской мифологией являлся творцом всех богов и Вселенной, создателем первых восьми богов. Он задумал это творение в своем сердце и дал задуманному название. Как бог-демиург (с греч. «ремесленник», «мастер», «созидатель», буквально «творящий для народа») Пта является покровителем искусств и ремесел. Пожалуй, самое удивительное в египетской культуре — это неизменное сохранение на протяжении тридцати веков некоторых основополагающих элементов. Все еще сохранились как иероглифической письменности, так и удивительные строения. В целом египетская культура является одной из интереснейших и увлекательных.
Духовные ценности. К духовным ценностям можно отнести как положительные характеры человека, так и религию. Вообще, духовные ценности бывают разных видов. Они бывают мировоззренческие, к примеру, индивидуализм, жизнь, смерть и т.п. Нравственные, это человечность, добро и зло , верность, любовь, честь. Эстетические, это красота, прекрасное, трагическое. А так же религиозные, к которым относятся различные веры и религий. Разумеется вышеперечисленное имеет не только каждый человек, но и каждое общество. С этого следует вывод, что без духовных ценностей общества существовать не может.
И так, подводя итоги, общества как без культуры, так и без духовных ценностей быть не может. Это объясняется тем, что само общество из них и строится.
Список литературы:
1.Культура – Википедия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура
2.Наши духовные ценности (Анюта Монах-Радомская)
https://proza.ru/2016/04/28/85#::text=Духовные%20ценности%20– %20это%20алгоритмы,наций%20и%20человечества%20в%20целом |
|
|