Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • Журналистика в фотографиях.

  • Группа жанров

  • Информационно- публицистические

  • Художественно- публицистические

  • Декоративно-прикладные

  • Журналистика в фотографияхм Практическая работа Рахимова ИС. Назовите отечественных и зарубежных первопроходцев в фотографировании, создателеи первых фотоснимков


    Скачать 17.67 Kb.
    НазваниеНазовите отечественных и зарубежных первопроходцев в фотографировании, создателеи первых фотоснимков
    Дата20.02.2023
    Размер17.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЖурналистика в фотографияхм Практическая работа Рахимова ИС .docx
    ТипДокументы
    #947357


    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Кафедра общегомунитарных наук и массовых коммуникаций

    Форма обучения: заочная


    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Журналистика в фотографиях.


    Группа: 21Ж111

    Студент: И.С.Рахимова
    МОСКВА 2023

    1. Назовите отечественных и зарубежных «первопроходцев» в фотографировании, создателей первых фотоснимков.

    Первый русский фотограф: Алексей Греков

    Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

    Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

    Андрей (Генрих) Деньер работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.

    Андрей Карелин. В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.

    Петербургского фотографа Карл Булла называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

    Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

    Автором первой фотографии был французский ученый Жозеф Нисефор Ньепс. Он сделал снимок в доме своей семьи и назвал его «Вид из окна в Ле-Гра».

    Первый снимок, на котором запечатлен человек, сделал Луи Дагер в 1838 году. Дагер снимал вид из окна на оживленную улицу Парижа, Бульвар дю Тампль; выдержка составляла почти 10 минут, из-за чего прохожих на фотографии запечатлеть не удалось — они просто не находились на одном месте достаточно долго, чтобы остаться на картинке.

    Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет. Дело было в 1839 году. Чтобы запечатлеть себя, Корнелиусу пришлось позировать больше минуты.

    Первая фотография спутника Земли была снята 26 марта 1840 года Джоном Дрейпером. Этот дагерротип был сделан из обсерватории в Нью-Йоркском университете. Судя по состоянию снимка, ему немало досталось за более чем полтора века с момента съемки.

    2. Когда зарождается фотожурналистика, какие факторы обусловили её возникновение?

    Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в The Daily Graphic (Нью-Йорк)[. Изобретенная в 1887 магниевая вспышка позволила фотографам, таким как Якоб Риис непринуждённо снимать в помещениях. Начиная с 1887 года становится возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатающем оборудовании. Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появление малоформатной фотографии, представленной в 1925 году немецкими фотоаппаратами «Leica», внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новый формат позволил фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширил их возможности лучше видеть и оценивать их очертания и формы в пространстве.

    3.Назовите отечественных и зарубежных фотографов, которые внесли значимый вклад в развитие фоторепортажа.

    Фотография становится документом эпохи. Но мы видим на кадрах, что это еще не чистый репортаж, везде присутствуют элементы постановки.
    Вильям Каррикснял серию фотографий «Русские типы» (1860), где появляются первые элементы реалистичности.

    Иван Болдырев (в 1875-1876 гг.) первый, кто пытается снять реально происходящие события, но опять же, в связи с техническими особенностями съемки он получает совершенно другую композицию кадра, что воспринимается другими с критикой - как неумение фотографировать.

    Первый публицистический репортаж делает Максим Дмитриев - это серия работ под названием «Неурожайный год 1891-1892». Здесь нижегородский фотограф не только рассказывает об ужасном голоде и его последствиях, но и показывает это событие с разных сторон, воздействуя на чувства зрителя. Впервые появляются подписи к фотографиям.

    Первый в мире фоторепортаж делают во время Крымской войны: там по заданию работают фоторепортеры - Роджер Фентон, Джорж Бернард, Александр Гарднер, Дж. Робертсон, и другие. О` Саливан делает знаменитый снимок «Урожай смерти», который переворачивает сознание репортажной фотографии - он показывает не конкретных солдат, а собирательный образ, рассказывает о смерти и горе войны.

    Вначале 20 века царский фотограф Прокудин-Горский создает «Коллекцию достопримечательностей Российской империи». Он впервые делает цветные снимки - с помощью трех цветных фильтров. Это уникальные документальные этнографические работы того времени.

    Появляются новые художественные приемы - такие как ракурс, точка съемки, становится активным передний план и диагональная композиция - все это новые формы, призванные показать новую жизнь, ее динамику и ритмы. Прокудин-Горский создал «Коллекцию достопримечательностей Российской империи» (начало 20-го века)

    Первым, кто начинает использовать эти приемы, становится Александр Родченко, в чем проявляется его гениальность и талант. Он не только фиксировал действительность, а смог изменить ее - выхватив из жизни моменты, которые сформировали потом стиль эпохи.

    Группа жанров

    Жанры, входящие в группу

    Основные характеристики группы жанров

    Информационно- публицистические

    Фотокорреспонденция

    Фотозаметка

    Фоторепортаж

    Сообщает о фактах и осмысливает их, показывает взаимосвязь между ними. Осмысливает и обобщает актуальные факты общественной жизни; раскрытие накопленного опыта.

    Художественно- публицистические

    Фотоотчерк, Фотозарисовка, Фотоплакат, Фотопортрет, Фотомонтаж, Фотосериал, Фотоколлаж.

    Главное отличие это образность, выразительность, большая эмоциональная сила, выражение чувств и переживаний.

    Декоративно-прикладные

    Фотоэтюд,фотозарисовка, фотонатюрморт, фоторепорта

    Фотоснимок как наглядное пособие, открытие полосы газеты,постановка в центр статьи, привлечение внимания с помощью эмоциональной составляющей читателя.





    написать администратору сайта