Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО КУРСА

  • ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ Православие является традиционной и культурообразующей

  • 988

  • ЭССЕ по педагогики. ЭССЕ. Необходимость преподавания в общеобразовательной школе курса основы православной культуры


    Скачать 18.94 Kb.
    НазваниеНеобходимость преподавания в общеобразовательной школе курса основы православной культуры
    АнкорЭССЕ по педагогики
    Дата12.12.2021
    Размер18.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭССЕ.docx
    ТипЗакон
    #300791

    НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

    ПЛАН:

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО КУРСА

    2. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Современная российская образовательная система переживает большие изменения: введение стандартов 2 поколения, нового Федерального закона “Об образовании” и многое другое. Обновление содержания образования предполагает новый взгляд на изучение основ православной культуры в школе как спецкурс. Этот вопрос возник давно и не случайно. Но в долгих спорах с трудом найдено решение проблемы.

    Основы православной культуры для российского образования – проблема, прежде всего, не политическая, а образовательная. В содержании образования недостает этой составляющей, которая могла бы помочь нам повысить качество образования по гуманитарным базовым предметам - литературе, русскому языку, истории, искусству. Естественно, эта составляющая связана с самобытностью народа, с ментальностью, с глубинными основами отечественной культуры. Это - религия и, прежде всего, православная культура.

    Культуру, самобытность может спасать только сам народ. Сегодняшний день характеризуется увеличением информации о мире через СМИ, через Интернет. Но через эти же каналы распространяется и насилие, безнравственность, пропагандируется оккультизм и деструктивные секты. В этой ситуации встает острая потребность в повышении качества гуманитарного образования ребенка, чтобы, вооружив его знаниями, защитить от обрушившейся лавины зла, перемешанной с новыми интересными и полезными явлениями в нашей жизни.

    1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО КУРСА

    Целями данного курса являются:

    - воспитание порядочного, терпимого, честного гражданина, который с интересом относится к окружающему миру, с уважением к взглядам и убеждениям своих сограждан;

    - формирование достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и др. законы страны;

    - формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций;

    - воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества.

    Преподавание истории религиозной мысли России можно одновременно назвать и возвращением к российской традиции, и образовательной инновацией, которая, в конечном итоге, должна повысить качество гуманитарных знаний наших школьников.

    Её основное содержание связано с изучением культурообразующей религии России – православного христианства.

    Именно религия дала человечеству основы морали и правовых отношений. Именно религия формировала эстетические и нравственные идеалы, была источником вдохновения, обеспечивала разнообразие тем и сюжетов в творческой деятельности. Религиозные учения всегда были в центре культуры: они отражали стремление человека к самосовершенствованию, к духовно и эстетически осмысленной организации окружающего предметного мира и человеческого общества, служили ориентирами в духовных поисках и в художественном творчестве. Религиозные учения активно влияли на ход истории и взаимоотношения между людьми, народами и государствами.

    1. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ

    Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаются к православным ценностям, изучают и переосмысливают их.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Для того, чтобы учить православной культуре, необходимо самим учителям этой культурой обладать, а с этим дело обстоит сейчас достаточно сложно. Главная же причина, возможно, заключается в том, что сама православная культура сегодня только начинает выходить из своего самого жалкого состояния за всю христианскую историю России. Предыдущие поколения русской интеллигенции, за малым исключением, отказались от традиции следования в своей творческой деятельности в рамках русской православной культуры, которая сильно от этого пострадала и оскудела.

    Современное поколение русской интеллигенции выросло из атеизма, и большого труда ему стоит понять, что истинное спасение России - в возрождении духовности и нравственности. Школа, дело воспитания не могут существовать без нравственных идеалов, без них не развивается душа. Велик эстетический потенциал православия и лишать современного человека возможности осваивать его — значит скрыть от него богатство православной литературы, иконописания, красоту православной архитектуры, прикладного искусства, поэзии. Предмет «Основы православной культуры» решает конкретные познавательные задачи: знакомит с основными религиозными понятиями и представлениями, с историей Ветхого и Нового Заветов, с образцами личного подвига благочестия; с устройством Православной церкви и православного храма; pacкрывает содержание и смысл православного искусства и основных православных праздников. И в то же время его преподавание имеет высокие цели: дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни; он учит быть отзывчивым к сверстникам и старшим, развивает способность к сопереживанию, учит мирно решать конфликты. У детей формируется неприятие циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства.


    написать администратору сайта