Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи

  • Тип урока

  • 2 мин 3 мин 5 мин

  • РЕФЛЕКСИЯ +, - , интересно

  • 2ГРУППА «Биографы» Групповая работа.

  • 4ГРУППА «Аналитики». Индивидуальная работа.

  • РЕФЛЕКСИЯ ГОЛОСОВАНИЕ 3 почему

  • КГУ «Средняя школа №15» Открытый урокА.Н. Некрасов «Мужичок с ноготок» Класс: 6 «А»

  • Прямое сравнение

  • Простые эпитеты

  • простыми

  • Урок. Открытый урок 6 класс Некрасов -. Николай Алексеевич Некрасов Мужичок с ноготок


    Скачать 39.33 Kb.
    НазваниеНиколай Алексеевич Некрасов Мужичок с ноготок
    Дата05.10.2021
    Размер39.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОткрытый урок 6 класс Некрасов -.docx
    ТипДокументы
    #241811


    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 6 класс

    «___»__________2015г.

    Учитель: А. М. Ишанова

    Тема: Николай Алексеевич Некрасов «Мужичок с ноготок»

    Цель: познакомить с отрывком из поэмы Некрасова «Крестьянские дети», расширить знания  о жизни детей в прошлом, раскрыть основную идею произведения.

    Задачи:
    1. Познакомить учащихся с творчеством Н.А. Некрасова.
    2. Развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление.
    3. Формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.
    4. Формировать навыки осознанного, правильного выразительного, беглого чтения.
    5. Повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения.
    6. Развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, зрительную память.
    7. Воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.


    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: ИАД, медиа-слайды, раздаточный материал.

    ПЛАН:

    1. Орг. момент. Рефлексия эмоционально - психологический настрой.

    2. Актуализация знаний

    3. Применение через творческие работы

    4. Рефлексия

    5. Опережающее домашнее задание

    6. Рефлексия

    7. Оценивание, домашнее задание.

    8. Итоги урока

    Этапы урока

    Время

    Оценивание

    этапа

    Примечание

    І. Организация класса.

    Рефлексия. Эмоционально-психологический настрой.

    • Солнышко – радостное, восторженное настроение.

    • Солнышко с облачком – активный, полон сил

    • Солнышко с тучей – грустное настроение, пассивный, усталый


    ІІ. Актуализация ЗУН

    Прием «Ассоциативный ряд».

    Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите, произносите слово «Детство»?

    Кластер. (улыбка, смех, игрушка, разноцветные шарики, что- то маленькое, беззащитное).

    Учащиеся сами определяют цель урока.

    А сейчас приступим к новой теме, который посвящен Н. А. Некрасова «Мужичок с ноготок». А урок будет состоять из ваших творческих проектов.
    - Послушайте, что же однажды увидел , а потом описал Н. А. Некрасов.

    Аудиозапись.
    IV.Творческая работа.

    1ГРУППА «Психологи» . Определить особенности детского возраста.

    ПОСТЕР. ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ
    2ГРУППА «Биографы» Составить хронологическую таблицу по жизни и деятельности Н.А Некрасова.

    ПОСТЕР. ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ

    3ГРУППА «Лингвисты»

    Задание:

      1. Объясни значение этих слов: узда, полушубок, вестимо, воз хвороста, шествие, чинно

    2. Найдите слова с уменшительно-ласкательным суффиксом и выпишите.

    3. Подберите синонимы к словам «малюточка» и «шествуя»

    4ГРУППА «Аналитики».

    Составляют вопросы низкого и высокого порядка, опираясь таблицы.

    Тонкие вопросы

    Толстые вопросы

    Кто…

    В какое …

    В каком …

    Что…

    Дайте объяснению, почему….

    Как вы думаете, как относится автор к мальчику…

    Подумайте, почему вся одежда велика Власу…

    ПЕРЕХОД ПО МЕТОДУ « КАРУСЕЛЬ»

    2 мин

    3 мин

    5 мин

    Раздать листы самооценки и взаимооценки

    Взаимооценив.


    ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ,

    ПРАВИЛА ГРУППЫ,

    ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ
    Концептуальное понимание текста рассказа, развиваются творческие способности.

    Ученики активны

    Ученики узнают качество своих работ


    РЕФЛЕКСИЯ +, - , интересно


    10 мин







    Дифференцированное задание.
    1ГРУППА «Психологи» . Парная работа.

    Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

    - Здорово, парнище!
    - Ступай себе мимо!
    - Уж больно ты грозен, как я погляжу!
    - Откуда дровишки?
    - Из лесу вестимо, отец слышишь рубит, а я отвожу.
    - А что у отца – то большая семья?
    - Семья-то большая, да два человека всего мужиков – то: отец мой да я.
    - Так вон оно что! А как звать тебя?
    - Власом
    - А кой тебе годик?
    - Шестой миновал.

    2ГРУППА «Биографы» Групповая работа.

    Играйте же, дети, растите на воле, 

    На то вам и красное детство дано. 

    - Как вы их понимаете? 

    - В каком веке жил Н.Некрасов? Что было характерным для этого времени? - А сейчас какой век? Назовите основную разницу этих времен.

    3ГРУППА «Лингвисты» Индивидуальная работа.

    1. Каким ты увидел главного героя – внешний образ, внутренний образ.

    2. Какова идея произведения.

    3. Чему учит данное произведение?

    4. Какие художественно-изобразительные средства есть в отрывке.

    Эпитеты – сильный мороз, овчинный полушубок
    4ГРУППА «Аналитики». Индивидуальная работа.

    Проанализируй отрывок:

    Название – микротема «Мужичок с ноготок»

    Жанр: отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»

    Автор: Николай Алексеевич Некрасов

    Художественно - изобразительные средства – эпитеты: студеная пора, большая семья

    Завязки - встречи с мальчиком

    кульминации - удивление, поражение поэта увиденным

    развяз­ки - расставание

    Чем же поражён герой?

    Несоответствием между возрастом и занятием мальчика: описание мальчика строится на контрасте взрослого, большого - и детского, маленького:


    3 мин






    Четкое выражение своих мыслей устное.

    Концептуальное понимание

    Ученики активны

    Ученики узнают качество своих работ.
    Учатся обсуждать в группе, дают характеристику героям.


    РЕФЛЕКСИЯ ГОЛОСОВАНИЕ 3 почему?

    ПРОГОЛОСУЙ ЗА лучшего спикера.

    8.Итоги урока

    ВЫВОД ПО УРОКУ В ЦЕЛОМ:

    - Поднимите руку, кому понравилось стихотворение?

    - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
      Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

    • Мне было интересно…

    • Мы сегодня разобрались…

    • Я сегодня понял, что…

    • Мне было трудно…

    • Завтра я хочу на уроке…

    Дом.задание:

    «3»: Составить хронологическую таблицу по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    «4»: Выучить отрывок. Составить хронологическую таблицу по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина, разбить рассказ «На барском дворе» на части, составить план пересказа
    «5»: Выучить отрывок. Составить хронологическую таблицу по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина., разбить рассказ «На барском дворе» на части, составить план пересказа, составить вопросы низкого и высокого порядка.


    6мин


    Суммативное

    Ученики комментируют свои оценки, учитель аргументирует выставление оценок.Умеют оценивать творческие способности других Учитель узнает, насколько усвоили учащиеся.Учитель узнает, насколько ученики могут аргументировать свои ответы, приводить факты


    КГУ «Средняя школа №15»

    Открытый урок

    А.Н. Некрасов

    «Мужичок с ноготок»

    Класс: 6 «А»

    Учитель: Ишанова А.М.

    г. Рудный, 2015 год

    К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие.

    Сравнение— изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравни­тельных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, как будто, что. Например,

    И не похожа на полет 
    Походка медленная эта, 
    Как будто под ногами плот, 
    А не квадратики паркета.

    Заплаканная осень, как вдова
    В одеждах черных, все сердца туманит...

    Ты рванулась движеньем испуганной птицы, 
    Ты прошла, словно сон мой, легка... 

    Есть и бессоюзные сравнения: «У меня ли молодца кудри — чистый лен» (Некрасов); «И пес­ня и стих — это бомба и знамя» (Маяковский). Сравнение также может быть выражено в форме творительного падежа: «Словно крошкой в руках улеглось» (Безыменский); «Соловьем залетным юность пролетела» (Кольцов); «Лежал закат костром багровым» (Ахматова).

    Сближение разных предметов помогает раскрыть в объекте сравнения, кроме основного призна­ка, также ряд дополнительных.

    По своей форме сравнения бывают прямыми и отрицательными. Прямое сравнение — сопо­ставление предметов или явлений в прямой, утвердительной форме. В отрицательных сравненияхвнешне явления отдельны, но внутренне сближены:

    Не ветер бушует над бором, 
    Не с гор побежали ручьи 
    Мороз-воевода дозором 
    Обходит владенья свои.

    Сравнение может проходить через все произведение. Например, в лермонтовском стихотворении «Поэт» творчество поэта сравнивается с кинжалом, который из грозного оружия превратился в украшение, висящее на ковре, а поэт «утратил свое назначенье».

    Эпитет— художественное, образное определение; слово, определяющее предмет или явление, подчеркивающее какие-либо его качества, свойства, признаки. Чаще всего эпитет имеет метафо­рическую форму, то есть имеет переносный смысл (в отличие от обычного определения): золотые руки, золотая роща, железная хватка и т. д.

    Эпитеты бывают простыми и сложными. Простые эпитетывыражаются одним словом (тяжелозмейные волосы). В состав сложных эпитетов может входить целая фраза. Например:

    Подруга дней моих суровых, 
    Голубка дряхлая моя, 
    Одна в глуши лесов сосновых 
    Давно, давно ты ждешь меня.

    В этой строфе Пушкина первые две строки — сложный эпитет к местоимению «ты». Эпитетами могут быть различные части речи:

    прилагательные: 
    глухая ночь;

    существительные: 
    волшебница-зима;

    наречия 
    волны ласково катились на берег;

    деепричастия: 
    играючи расходится ветер.

    Метафора — перенос по сходству; вид тропа (троп — слово в иносказательном значении), в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений в языке. Мета­фора, как и сравнение, переносит свойства одного предмета или явления на другой. Но, в отличие от сравнения, где присутствуют оба компонента (то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают), в метафоре присутствует только один. Второй как бы скрыт, он только подразумевается. Надо уметь видеть второй, скрытый план метафоры. Метафора заставляет работать мысль и воображе­ние. Например:

    Багровый и белый отброшен и скомкан, 
    в зеленый бросали горстями дукаты, 
    а черным ладоням сбежавшихся окон 
    раздали горящие желтые карты.

    Эта строфа стихотворения Маяковского «Багровый и белый» буквально пронизана метафора­ми. «Багровый», «белый» и «зеленый», в который «бросали» горстями дукаты — краски заката, дукаты — звезды, высыпавшие на ночное небо. «Горящие желтые карты» — свет, зажегшийся в окнах с наступлением темноты.

    Метафора — самый емкий троп. Она способна высветить предмет или явление с совершенно новой, необычной стороны, сделать текст неповторимо поэтичным. Метафоры бывают простымии развернутыми. Развернутыми называются те метафоры, в которых метафорический образ ох­ватывает, например, несколько фраз. Развернутой метафорой является, например, образ «птицы-тройки» в «Мертвых душах» Гоголя.

    Метонимия — перенос по смежности. В этом случае явления находятся в какой-либо связи друг с другом: «всю ночь глаз не смыкал», то есть не спал (смыкание глаз — это внешнее выра­жение покоя). Виды метонимии:

    уподобление внешнего выражения внутреннему состоянию: 
    сидеть сложа руки;

    метонимия места, уподобление того, что где-либо помещается с тем, что его вмещает:
    ауди­тория ведет себя хорошо. 
    Часто в двух или нескольких словах содержится одновременно и метафора, и метонимия: 
    зал кипит;

    метонимия принадлежности, когда предмет уподобляется тому, кому он принадлежит: 
    ехать на извозчике, 
    люблю читать Шекспира;


    уподобление действия его орудию: 
    предать огню и мечу, 
    бойкое перо. 


    Гипербола — художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. С помощью гиперболы писатель может усилить впечатление от достоинств или недостатков своих героев, свойств предметов и явлений. Например, знаме­нитое гоголевское выражение «Редкая птица долетит до середины Днепра» — явное преувеличе­ние размеров реки.

    Аллегория — изображение отвлеченного (абстрактного) понятия через конкретный образ, когда одно явление изображается и характеризуется через другое. 

    Аллегория состоит из двух элементов:

    смыслового — это какое-либо понятие или явление (мудрость, хитрость, доброта, детство, природа и др.), которое стремится изобразить автор, не называя его;

    образно-предметного — это конкретный предмет, существо, изображенное в художественном произведении и представляющее названное понятие или явление. 

    Связь аллегории с обозначаемым понятием более прямая и однозначная, чем, например, у сим­вола. В основном аллегория выражает строго определенный предмет или понятие (связь между образом и понятием, изображением и его смыслом устанавливается по аналогии). Традиционно аллегория используется в басне, притче. Классический пример аллегории — женщина с завязан­ными глазами и с весами в руках, богиня Фемида, аллегория правосудия.


    написать администратору сайта