Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил Студент РдиГб 21-22 Типо-Пронченко Вадим Социологические конструкты девиантности и преступности

  • Социология СРО №7 Социологические конструкты девиантности и прес. Оа Алматинский технологический университет Факультет Экономики и Бизнеса


    Скачать 46.93 Kb.
    НазваниеОа Алматинский технологический университет Факультет Экономики и Бизнеса
    Дата04.03.2022
    Размер46.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСоциология СРО №7 Социологические конструкты девиантности и прес.docx
    ТипДокументы
    #382642

    ОА «Алматинский технологический университет»

    Факультет Экономики и Бизнеса


    СРО по дисциплине” Социология”




    Выполнил Студент РдиГб 21-22 Типо-Пронченко Вадим


    Социологические конструкты девиантности и преступности

    В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства. Реакция окружающих людей на отклоняющееся поведение показывает, насколько оно серьезно. Если нарушителя берут под стражу или направляют к психиатру, значит он допустил тяжелое нарушение. Некоторые акции рассматриваются как правонарушения только в определенных обществах, другие - во всех без исключения. К примеру, не существует общества, прощающего убийство своих членов или экспроприацию собственности других людей против их воли. Употребление алкоголя - серьезное нарушение во многих исламских странах. А отказ выпить спиртное в определенных обстоятельствах в России или Франции считается нарушением принятой нормы поведения. Цель работы исследование социологии девиантности и преступности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть причины и типы девиантного поведения; рассмотреть различные подходы к изучению преступности; рассмотреть социологию права и правоохранительных органов. Предметом данной контрольной работы является изучение темы социологии девиантности и преступности. Объектом является совокупность фактов и факторов, характеризующих социологию девиантности и преступности. 1. Причины и типы девиантного поведения В процессе социализации люди учатся тем ценностям и нормам поведения, которые существуют в обществе, они учатся конформному поведению. Однако в обществе не все люди ведут себя в соответствии с принятыми нормами. Тот факт, что общество создаёт стандарты - социальные ожидания поведения - подразумевает, что оно не всегда им соответствует. Поведение, которое не соответствует принятым нормам, называют отклоняющимся или девиантным. Девиация может создать проблемы для некоторых групп общества или даже для всего общества в целом, но она также естественна, как и конформизм - её противоположность. Девиация с трудом поддаётся определению, что связано с многообразием социальных ожиданий, которые часто представляются спорными. Эти ожидания могут быть неясными, меняющимися со временем, кроме того, на основе разных культур могут формироваться различные социальные ожидания. В переводе с латинского «девиация» означает отклонение от дороги. Социологи определяют девиацию как поведение, которое считается отклонением от нормы группы и которое влечёт за собой изоляцию, лечение, исправление или другое наказание. Девиация включает в себя три основных компонента: а) человека, которому свойственно определённое поведение; б) норму или ожидание, которые являются критерием оценки поведения как девиантного; в) другую группу или организацию, реагирующую на данное поведение. Поскольку критерии определения девиантного поведения неоднозначны и часто вызывают разногласия, трудно точно установить, какие типы поведения следует считать девиантными. Наиболее яркими примерами девиации, по всей видимости, могли бы служить бесчеловечные поступки, которые почти всегда вызывают осуждение, например изнасилование и убийство. Но даже убийство, при определённых условиях оправдано: оно не только разрешается, но и вознаграждается во время войны. Ожидания, определяющие девиантное поведение, со временем меняются. Об этом свидетельствуют данные, касающиеся курения. В период гражданской войны в Америке сигареты были включены в обычный паёк, выдававшийся солдатам. Но в начале XX века противодействие курению, вызванное нравственными и религиозными мотивами, было настолько сильным, что 14 штатов приняли законы, запрещавшие курение. С девиацией тесно связана проблема согласия. Даже если ожидания, правила, нормы поведения ясно сформулированы, среди населения могут возникнуть разногласия относительно их законности и правильности. Разные слои населения могут выражать разные точки зрения по поводу девиантности некоторых типов поведения. Кроме того, непременно придерживаются разного мнения те, чьё поведение считается сомнительным и те, кто заинтересован в контроле за поведением и осуществляет его (см. Рис. 1.). Рис.1. Оценка поведения как девиации Следует различать два вида девиантного поведения: созидательной и разрушительной направленности. Основным критерием определения характера девиантного поведения является не форма его реализации, в частности наличие атрибута насилия, а уровень справедливости перераспределения источников пополнения жизненной энергии. Агрессивный тип девиации как в прямой, так и в смешённой форме нацелен на преодоление фрустрации путем неадекватного в сложившейся ситуации перераспределения социальных благ, достижение цели без учёта интересов окружающих людей, несправедливое решение проблемы в пользу одной из взаимодействующих сторон за счёт ухудшения адаптационных условий второй. Агрессивный характер поведения обусловливается не только воспитанием, но и характером поведения взаимодействующей стороны. Смещённый вид агрессии свидетельствует о недостаточном для преодоления фрустрации энергетическом потенциале человека. Девиантное поведение деструктивной направленности - совершение человеком или группой людей социальных действий, отклоняющихся от доминирующих в обществе социо-культурных ожиданий и норм, общепринятых правил выполнения социальных ролей, влекущих за собой сдерживание темпов развития общества: разрушение энергетического потенциала отдельных личностей и общества в целом. Разрушительную (асоциальную) девиацию нельзя отождествлять только с преступностью. Преступность - поведение, уголовно наказуемое, запрещённое законом, и является лишь одной из форм данного вида девиантного поведения. Созидательные девиации (социальные инновации, нововведения) - это социально значимые в действиях человека отклонения от общепризнанных норм поведения, определяющие наиболее прогрессивный в энергетическом, а значит, и в адаптационном плане, вектор эволюционного развития общества. Поскольку любая девиация первоначально зарождается на уровне сознания отдельного человека и через его действия проводится в жизнь, то этим ещё раз подтверждается, что первопричиной социальной эволюции, активной движущей силой является человек, точнее - внутриличностный конфликт, возникающий в процессе выбора им той или иной формы социально-ролевого поведения. Каждая девиация содержит в себе разрушительное и созидательное начала, для процесса социальной эволюции важно, какой компонент преобладает. Позитивными девиации являются тогда, когда способствуют прогрессу системы, повышают уровень её организованности, помогают преодолеть устаревшие консервативные или даже реакционные стандарты поведения. Биологическое объяснение. В конце XIX века итальянский врач Чезаре Ломброзо обнаружил связь между криминальным поведением и определёнными физическими чертами. Он считал, что люди предрасположены к определённым типам поведения по своему биологическому складу. Он утверждал, что «криминальный тип» есть результат деградации к более ранним стадиям человеческой эволюции. Этот тип можно определить по таким характерным чертам, как выступающая нижняя челюсть, реденькая бородка и пониженная чувствительность к боли. Теория Ч.Ломброзо получила широкое распространение, и некоторые мыслители стали его последователями. Уильям Х.Шелдон, известный американский психолог и врач, подчёркивал важность строения тела. Он считал, что у собак некоторых пород имеется склонность следовать определённым образцам поведения. Также и у людей определённое строение тела означает присутствие характерных личностных черт. Он выделил три основных типа людей: эндоморфы, мезоморфы, эктоморфы. Эндоморфу (человеку умеренной полноты и с несколько округлым телом) свойственны - общительность, умение ладить с людьми и потворство своим желаниям. Мезоморф (чьё тело отличается силой и стройностью) проявляет склонность к беспокойству, он активен и не слишком чувствителен. Эктоморф (отличающийся тонкостью и хрупкостью тела) склонен к самоанализу, наделён повышенной чувствительностью и нервозностью. Опираясь на исследование поведения двухсот юношей в центре реабилитации, У.Шелдон сделал вывод, что наиболее склонны к девиации мезоморфы, хотя они не всегда становятся преступниками. Подобные биологические концепции были популярны в начале XX века, но постепенно другие концепции вытеснили их. Психологическое объяснение. Психологический подход, так же как и биологические теории, часто применяется к анализу криминального поведения. Психоаналитики предложили теорию, которая связывала девиантные поступки с психическими отклонениями. Например, З.Фрейд ввёл понятие «преступники с чувством вины» - речь идёт о людях, которые желают, чтобы их поймали и наказали, потому что они чувствуют себя виноватыми из-за своего «влечения к разрушению», они уверены, что тюремное заключение в какой-то степени поможет преодолеть это влечение. Что касается сексуальной девиации, то некоторые психологи полагают, что эксгибиционизм, половые извращения и фетишизм обусловлены непреодолимым страхом кастрации. Социологическое объяснение. Если биологическое и психологическое объяснение девиации связаны главным образом с анализом природы девиантной личности, то социологическое объяснение учитывает социальные и культурные факторы, на основе которых людей считают девиантами. Впервые социологическое объяснение девиации было предложено в теории аномии одним из классических социологов Эмилем Дюркгеймом, который использовал эту теорию в своём исследовании сущности самоубийства. Одной из ключевых причин самоубийств он считал явление, названное им аномия, которое в буквальном смысле означает разрегулированность. Э.Дюркгейм считал, что социальные правила играют важную роль в регуляции жизни людей. Нормы управляют их поведением, люди знают, чего следует ожидать от других, и что ждут от них. Жизненный опыт людей (их удовольствия и разочарования) более или менее соответствует ожиданиям, которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризисов или радикальных перемен, например, в связи с экономическим спадом, снижением деловой активности, инфляцией, жизненный опыт перестаёт соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. В результате люди испытывают состояние запутанности и дезориентации. Чтобы продемонстрировать воздействие аномии на поведение людей, Э.Дюркгейм показал, что во время неожиданных экономических спадов и подъёмов уровень самоубийств, как правило, становится выше обычного. Он считал, что неожиданный упадок и процветание связаны с «нарушениями коллективного порядка». Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, и всё это способствует девиантному поведению. Основная мысль Э.Дюркгейма о том, что социальная дезорганизация является причиной девиантного поведения, в наши дни считается общепризнанной. Социальная дезорганизация обозначает состояние общества, когда культурные ценности, нормы и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Она может быть результатом смешения этнических, религиозных или расовых групп, имеющих различные верования, проявляющих верность различным идеалам. Это может наблюдаться при высоком уровне миграции членов поселенческих общностей, что также приводит к неоднородности и неустойчивости социальных связей. Теория Роберта Мертона. Роберт Мертон внёс некоторые изменения в концепцию аномии, предложенную Э.Дюркгеймом. Он считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения. B качестве примера можно привести противоречивое отношение американцев к проблеме богатства. Они с восхищением относятся к финансовому успеху, достижение богатства является общепринятой в американской культуре целью. Социально одобряемые, или институционализированные, средства достижения этой цели подразумевают такие традиционные методы, как получение хорошего образования и устройство на работу в торговую или юридическую фирму. Культурологическое объяснение. Концепции социальной дезорганизации рассматривают социальные силы, которые «толкают» человека на путь девиации. Так называемые культурные теории девиации, по сути, похожи на вышеупомянутые, но делают акцент на анализе культурных ценностей, благоприятствующих девиации. Селлин подчёркивал, что девиация возникает в результате конфликтов между нормами культуры. Он занимался изучением поведения отдельных групп, нормы которых отличаются от норм остального общества. Это обусловлено тем, что интересы группы не соответствуют нормам большинства. В таких субкультурах, как уличные банды или группы заключённых, полиция скорее ассоциируется с карательной или продажной организацией, чем со службой по охране порядка и защите частной собственности. Член такой группы усваивает её нормы и, таким образом, становится нонконформистом с точки зрения широких слоев общества. Миллер углубил идею Селлина о взаимосвязи между культурой и. девиантным поведением. Он утверждал, что существует ярко выраженная субкультура низшего слоя общества, одним из проявлений которой является групповая преступность. Эта субкультура придаёт огромное значение таким качествам, как готовность к риску, выносливость, стремление к острым ощущениям и «везение». Поскольку члены банды руководствуются этими ценностями в своей жизни, другие люди, и в первую очередь представители средних слоев, начинают относиться к ним как к девиантам. Теория стигматизации (наклеивания ярлыков) Говарда Беккера. В своей книге «Аутсайдеры», изданной в 1963 году, Г.Беккер отверг многие психологические и социологические объяснения девиации, потому что они основаны на «медицинской модели», согласно которой человек, проявляющий девиантное поведение, считается в некотором смысле «больным». Такие подходы не учитывают политического аспекта девиации. Беккер считал, что девиация на деле обусловлена способностью влиятельных групп общества (законодателей, судей, врачей) навязывать другим определённые стандарты поведения и наклеивать ярлыки тем, кто нарушает эти стандарты. С этой точки зрения девиация не качество поступка, который совершает человек, а скорее следствие применения другими людьми правил и санкций против «нарушителя». Именно так поступали с неграми в Америке. Они подвергались преследованию и иногда линчеванию по ложным обвинениям в изнасиловании белых женщин. Конфликтологический подход Остина Турка и Квинни. Данные авторы рассматривают проблему девиации с марксистской позиции и называют свою теорию радикальной криминологией. Квинни утверждает, что законы и деятельность правоохранительных органов - это орудие, которое правящие классы, владеющие средствами производства, используют против тех, кто лишён власти. Например, в XII веке были приняты законы, запрещающие бродяжничество, что было обусловлено стремлением земледельцев заставить бедняков работать, ибо в то время каждый десятый работник погибал от чумы или его забирали в отряды крестоносцев. Таким образом, теория радикальной криминологии не интересуется, почему люди нарушают законы, а занимается анализом сущности самой законодательной системы. Более того, сторонники этой теории рассматривают девиантов не как нарушителей общепринятых правил, а скорее как бунтарей, выступающих против капиталистического общества, которое стремится изолировать и поместить в психиатрические больницы, тюрьмы и колонии для несовершеннолетних множество своих членов, якобы нуждающихся в контроле. Рис.2. Объяснения причин девиации девиация социальный поведение преступность Наиболее удачной можно считать типологию девиантного поведения, предложенную Мертоном, который считает, что девиация возникает в результате аномии. Исходя из этого Мертон строит свою типологизацию. В системе Мертона выделяется пять типов реакции на социальные нормы: ) Тотальный конформизм - предполагает согласие с целями общества и законными средствами их достижения (единственный тип недевиантного поведения). Молодой человек или девушка, которые получают хорошее образование, находят престижную работу и успешно продвигаются вверх по служебной лестнице, являются олицетворением конформизма: они ставят перед собой цель (скажем, финансовый успех) и достигают её законными средствами. ) Инновация - предполагает согласие с одобряемыми данной культурой целями, но отрицает социально одобряемые способы их достижения. Инноватор будет использовать новые, но незаконные средства достижения богатства - заниматься рэкетом, шантажом или совершать так называемые «преступления белых воротничков» (вроде растраты чужих денег). ) Ритуализм, предполагает отрицание целей данной культуры, но соглашается использовать социально одобряемые средства. Бюрократ, фанатически преданный своему делу, настаивает, чтобы каждый бланк был тщательно заполнен, дважды проверен и подшит в четырёх экземплярах. В конце концов, он становится жертвой жестокой бюрократической системы и спивается от отчаяния. Происходит это именно потому, что его деятельность придается забвению. ) Ретреатизм (бегством от действительности), наблюдается в случае, когда одновременно отвергает и цели, и социально одобряемые средства их достижения. Наиболее ярким проявлением ретреатизма становятся маргиналы: бродяги, пропойцы, душевнобольные, наркоманы и т.п. ) Бунт - отрицает и культурные цели, и социально одобряемые средства их достижения, приводит к замене старых целей и средств на новые: развивается новая идеология (она может быть революционной). К примеру, систему социалистической собственности, вытесняющую частную собственность, революционер считает более законной, чем существующую. Концепция Мертона важна, прежде всего, потому, что она рассматривает конформизм и девиацию как две чаши одних весов, а не как отдельные категории. Помимо этого можно выделить еще два типа девиации: первичная и вторичная. Под первичной девиацией понимается поступок, который не соответствует норме и который совершается человеком время от времени. Если о поступке узнают правоохранительные органы, друзья, члены семьи, это может привести к вторичной девиации: когда на человека ставят клеймо девианта, окружающие начинают с ним обращаться как с девиантом, постепенно и он привыкает считать себя таковым и вести себя в соответствии с этой ролью. 2. Преступность: различные подходы её изучения Проблема преступности принадлежит к числу проблем постоянно привлекающих внимание исследователей. К определению понятия и характеристик преступности применяются различные подходы: правовой, социологический, философский, биологический. Правовой подход представляет собой рассмотрение преступности с точки зрения совокупности преступлений. Акцент делается на определение форм, видов, причин, условий и основных характеристик отдельных преступлений с целью формирования общей картины преступности. При социологическом подходе явление преступности рассматривается как социальное зло, а конкретные преступления понимаются как отдельные его проявления. Философский подход характеризуется тем, что при его применении явление преступности рассматривается с позиции философского понимания «добра» и «зла». Биологический подход рассматривает преступность как болезненное состояние отдельных индивидов, как результат психических и физических отклонений личности. Вместе с тем применение каждого из указанных подходов в отдельности обладает определенными недостатками, вследствие чего для анализа явления преступности требуется комплексный подход к ее изучению. И так, преступность - социальное и уголовно-правовое явление, которое выражается во множестве совершенных и совершаемых преступлений. Однако, поскольку преступность не является простой совокупностью противоправных деяний, следует говорить не о простой, а о статистической совокупности, которая обладает своими особыми качествами. В этой связи преступности присущи такие свойства, как массовость, иррегулярность, устойчивость. Массовость характеризует преступность как такой объект статистического исследования, свойства которого проявляются лишь при наблюдении большого числа противоправных поступков. Иррегулярность означает, что различные преступления, будучи элементами единой системы (статистической совокупности), совершаются независимо друг от друга. Устойчивость преступности как статистический показатель означает, что все ее закономерности повторяются с той или иной степенью регулярности. И все же, удовлетворительное объяснение природы преступления должно быть социологическим, так как преступления связаны с социальными институтами общества. Одним из наиболее важных аспектов социологического подхода является подчеркивание взаимосвязи конформности и отклонений в различных социальных контекстах. В современных обществах существует множество субкультур, и поведение, считающееся нормой в одной субкультуре, может расцениваться как отклонение в другой. Эдвин X. Сазерленд (принадлежащий к “чикагской школе” американской социологии, названной так из-за ее связи с университетом Чикаго) связывал преступление с тем, что он назвал дифференцированной ассоциацией. Идея дифференцированной ассоциации очень проста. В обществе, содержащем множество субкультур, некоторые социальные сообщества поощряют противозаконные действия, а другие - нет. Индивид становится правонарушителем или преступником, объединяя себя с теми людьми, которые являются носителями криминальных норм. Роберт К. Мертон, связывавший преступность с другими типами отклоняющегося поведения, также исходит из признания нормальности преступника. Он исходил из концепции анемии, модифицированное для обозначения напряженности, возникающей в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Одним из важнейших подходов для понимания того, как происходят преступления, является теория стигматизации (т. е. наклеивания ярлыков, клеймения) - хотя этот термин сам по себе обозначает группу связанных между собой идей, а не единый подход. Сторонники теории стигматизации интерпретируют отклонение не как некий набор характеристик индивида или группы, а как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Согласно этой точке зрения, чтобы понять природу отклонения, нужно понять, прежде всего, почему на некоторых людей навешивают ярлык отклоняющихся. Те, кто представляет силы закона и порядка, либо те, кто может навязывать свои моральные установки другим, и выступают основным источником ярлыков. Ярлыки применяются, чтобы сформировать категории отклонения, и, таким образом, выражают структуру власти в обществе. Ни в одной из упомянутых социологических теорий девиантного поведения нет места толкованию криминального поведения как преднамеренного и обдуманного действия. В каждой из них преступность рассматривается скорее как “противодействие”, а не как “действие”, как следствие внешних влияний, а не как результат действий индивида. В последнее время в социологической науке применяется интерпретация рационального выбора. Суть подхода заключается в том, что люди сами выбирают преступные действия, а не принуждаются к этому внешними влияниями. Они просто считают, что есть ситуации, в которых стоит пойти на риск. Люди с “криминальной ментальностью” - те, кто, несмотря на риск быть пойманными, видят преимущества, которые могут быть получены в ситуации нарушения закона. Исследования показывают, что значительная часть преступных действий, в частности, почти все мелкие преступления вроде краж без применения насилия, являются “ситуационными” решениями. Появляется некоторая возможность, которая слишком хороша, чтобы упускать ее. Таким образом, каждая из рассмотренных теоретических точек зрения дает вклад в понимание либо каких-то аспектов, либо каких-то видов преступлений. 3. Социология права и правоохранительных органов Социология права (юридическая социология) - отрасль общей социологии (наряду с такими ее отраслями, как социология культуры, социология политики, социология религии и т. д.). В отечественной науке самым распространенным является определение социологии права, данное С.В. Боботовым, согласно которому социология права - это наука о социальных условиях существования, развития и действия права в обществе. Предметом социологии права является право как социальный институт общества, выполняющий функции государственного регулятора общественных отношений. Социология права понимает право как сложную постоянно изменяющуюся систему, которая определяется повседневной действительностью и зависит от исторической ситуации, от типа общества, его географического положения, от уровня развития общественного и индивидуального сознания. В реальности право и общественные отношения могут не только не совпадать, но и противоречить друг другу. Разным обществам присущи совершенно различные правовые реальности. Социология права пытается объяснить разницу между ними, изучая реальную жизнь юридических норм. Итак, социология права рассматривает право в связи с жизнью, социальной практикой и изучает социальные закономерности функционирования, изменения и взаимодействия общества и права. В частности, социология права стремится понять социальные причины, порождающие правовые нормы, социальные последствия этих норм, механизмы воздействия права на социальные отношения и обратного влияния социальных отношений на формирование права и т. д. Структуру социологии права составляют: ) общая часть социологии права - знакомит с основными понятиями и категориями данной дисциплины (как то: предмет, структура, методы, функции и т. д.); ) особенная часть социологии права - переводит фундаментальные понятия общей социологии права в различные отрасли права (различают социологию конституционного права, социологию гражданского права, социологию уголовного права). Выделяют следующие уровни социологии права: ) макросоциологический уровень (макросоциология права) - изучает развитие и функционирование права в масштабах того или иного общества в течение длительного времени; ) микросоциологический уровень (микросоциология права) - на данном уровне происходит изучение как с внутренней, так и с внешней стороны взаимоотношений в области права людей, граждан, объединенных в социальные группы и классы. Социология права выполняет ряд определенных функций. Рассмотрим их подробнее. Познавательная (теоретическая) функция социологии права заключается в осуществлении социологией права исследований правовой реальности в социальном контексте и накоплении знаний о ней. При проведении таких исследований основная цель социологии права заключается в том, чтобы не только обнаружить и зафиксировать юридические явления, но и объяснить, почему и как они возникли. При этом социология права стремится выйти за рамки самого права и объяснить эти явления с социальной точки зрения. Научная (критическая) функция социологии права состоит в критической оценке социологией права правовой науки. В процессе своих исследований социология права выявляет многочисленные проявления неэффективности существующего законодательства (например, выявляет законы, которые либо не применяются, либо применяются лишь частично), показывает те силы, которые оказывают влияние на законодателя (например, лоббизм и т. п.) и т. д. Практическая функция социологии права отражается в практическом применении социологии права в сфере судопроизводства, законотворчества, нотариата. Эффективность действия права слагается из трех компонентов: · от содержания самих норм права - отражают ли данные нормы реальные процессы, характер существующих отношений данного общества; · действие норм права во многом зависит от уровня правовой культуры граждан данного общества; · социальная эффективность права существенно зависит от деятельности правоохранительных, правоприменительных институтов. Каждый из этих органов имеет свою функцию в системе правоохранительной деятельности, однако они связаны с реализацией одной главной функции - обеспечением безопасности граждан и государства в целом. Деятельность этих органов строго регламентирована соответствующими правовыми документами. Одними из основных функций милиции являются предотвращение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений, проведение в этой сфере профилактической работы, оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений. Схожие функции выполняют внутренние войска, участвуя в охране общественного порядка, охране важных государственных объектов, специальных грузов, обеспечивая конвоирование осужденных и режим чрезвычайного положения. Основной функцией института прокуратуры как института социального контроля является осуществление прокурорского надзора. Основная цель прокурорского надзора состоит в том, чтобы в государстве реально обеспечивалось верховенство закона, провозглашенное Конституцией.


    написать администратору сайта