Проект. Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свободинский аграрнотехнический техникум имени к. К. Рокоссовского
Скачать 49.33 Kb.
|
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВОБОДИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ К.К. РОКОССОВСКОГО» ПРОЕКТ «Коренная пустынь, духовный символ России!» Работу выполнила: обучающиеся группы №6 Макарова М.И. Руководитель: преподаватель Ковальцова О.С. м СВОБОДА 2023г ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация Мой проект является историческим. Коренная пустынь — знаковое место, всё впечатляюще, памятно, везде хочется побывать, всё рассмотреть, явиться в храмы и непременно к святым источникам. К этому подвигнет сама история Коренной пустыни, её значимость и почитаемость. Введение В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу, помним, как впервые встретились с человеком, который стал нашим другом. Все события в нашей жизни, как бы собраны в цепочку. Я учусь «Свободинском аграрно–техническом техникуме им. К.К. Рокоссовского», который расположен в удивительном месте . Рядом с техникумом находится жемчужина российского православия - Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь. Это соседство настолько поразило мое мировосприятие, что заинтересовавшись краеведением и параллельно начала интересоваться православием. Я начала исследовать историю старинных Курских монастырей, от их создания до наших времён. Многовековая история отложила неизгладимый отпечаток на облик монастырей и храмов. И именно это я рассматриваю в своём исследовании. Целью моей работы - проследить историю происхождения, становления и развития монастыря Коренная пустынь, а также на конкретных примерах показать, какую роль он играли в культурной, общественной, государственной жизни страны и народа. В основе моей работы лежит принцип повествования о истории монастыря. Для этого мне нужно решить следующие задачи: -найти источники информации; -выяснить историю образования, становления и развития монастыря Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь -проанализировать полученную информацию. Я использовала в своей работе ряд специальных исследований по истории развития Курских монастырей, работы русских летописцев, учебную литературу.Распространение монастырей в Древней Руси началось с XI века. Их строительство поддерживалось князьями и чернью, поскольку те и другие испытывали постоянную потребность иметь земное представительство перед Богом. В своих делах и чаяниях, а в монахах как раз и видели постоянных богомольцев за свои души, заступников перед Богом…. С распространением христианства на Руси создавалось особое Церковное сообщество. Церковь опекала и кормила немощных, давала приют и покровительство изгоям, потерявшим защиту мирских союзов. Получая в своё владение и приобретая сёла, она организовывала труд, судила и рядила мирян. Кроме того, именно в рамках церковной организации развивалось просвещение, живопись, музыкальная культура, архитектура. Хотя вполне естественно, что церковь способствовала распространению прежде всего христианского просвещения, церковного искусства, храмного зодчества. Родоначальником монашества на Руси принято считать Феодосия Печорского. Свой путь он начинал в Курске. Именно древнейший город Курск был христианским раньше прочих соседних мест. Самый древнейший монастырь земли Курской считается Николаевский монастырь, основанный в 1505 году. Объектом моих исследований стал монастырь Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь История образования Коренной пустыни. Среди древних русских обителей Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь была одной из самых известных с давних пор. Это один из первых монастырей в курском крае. Коренная пустынь расположена на правом берегу реки Тускарь в 30 километрах от Курска по направлению на север.История Курской Коренной пустыни относится к 1295 году, когда на месте посёлка Свобода Курской области находились густые леса, и туда приезжали на охоту. Приехали туда охотники из Рыльска. Один из них, проходя по лесу увидел у корней дерева (отсюда и само название пустыни –Коренная) лежащую ликом вниз икону Богоматери «Знамение», которую поднял и на месте её нахождения забил источник. Так была обретена чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, сыгравшая огромную роль в истории Курского края. На Знаменской площади, перед воротами Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни находится памятник в честь чудесного обретения в 1295 году иконы Божией Матери «Знамение» Курской - Коренной. Освящение памятника состоялось 14 августа 2003 года. Автором памятника является курянин, знаменитый скульптор, народный художник России, академик, президент Международного фонда славянской письменности и культуры Вячеслав Клыков. Потом охотник со своими товарищами построил на месте явления иконы деревянную часовню. Вскоре об этом событии узнал Рыльский князь Шемяка, который велел перенести икону в Рыльск, но она чудесным образом возвратилась обратно в часовню. В 1383 году напавшие на Курскую область татары взяли в плен служившего при часовне священника Боголюба, зажгли часовню, а икону рассекли пополам, одну половину бросили в огонь, а другую - в сторону. Священник был отведён в Крым, где провёл в плену несколько лет, выполняя тяжёлые работы. Однажды московские послы, проезжая мимо татарского стана, услышали русские песнопения ко Пресвятой Богородице. Узнав о пленном священнике, послы выкупили его из рабства, и он вернулся на место под Курском, где когда-то стояла часовня с чудотворной иконой. На месте сгоревшей часовни священник нашёл одну половину, а другую после поисков обнаружил в стороне в траве.На что указали два благоухающих куста роз. С верою сложил он две половины вместе, и они чудесно срослись. В 1601-1603 годах Россию поразил голод, но Курская земля давала урожай и снабжала столицу хлебом. Считалось, что это из-за чудотворной иконы, поэтому царь Борис Годунов пожаловал Коренной пустыни денежную казну, ризы, свечи, ладан, иконы, колокола, книги. Курский край потерпел серьёзные разрушения в период Смутного времени: разбой, пожары, грабежи. В 1611 года Коренная пустынь была разорена. Поскольку, как и часовня, храм был сделан из дерева, поэтому при нашествии он быстро сгорел. Ещё один храм из дерева был построен на этом месте в 1618 году. «Крестный ход» Знаменательным событием в жизни Курского края c XVII в. является крестный ход с чудотворной иконой Курской Коренной Божией Матери от Знаменского монастыря в Коренную пустынь. Тысячи богомольцев из окрестных сел, уездных городов и со всей России собирались в Курске к девятой пятнице по Пасхе. К этому же событию приурочивалось и открытие ярмарки. Самый первый в истории крестный ход с Курской Коренной состоялся в 1618 году, в девятую пятницу по Пасхе, по высочайшему Указу царя Михаила Федоровича. В этот летний день чудотворная икона была торжественно перенесена из Знаменского монастыря (основан в 1612 году) в «пустыньку» что на корню». Время пребывания святыни в Коренной пустыни менялось: сначала — одна неделя, С 1765 года срок этот по просьбе игумена Коренной обители Исайи московским патриархом был продлен до двух недель. А в 1768 году Указом Священного Синода носить икону в Коренную пустынь запретили по причине нарушения Духовного Регламента, вылившегося в недостойные споры между настоятелями и монахами Знаменского и Коренного монастырей по поводу доходов от крестного хода и Коренной ярмарки. А во время крестного хода в 1767 году возникли даже беспорядки. Запрет на крестный ход в Коренную пустынь просуществовал 22 года. Он пришелся на времена правления императрицы Екатерины II, которая мнила себя стоящей на страже нравственности своих подданных. Крестный ход, имевший 150-летнюю традицию, привлекал в Коренную обитель паломников. После его запрета стал падать авторитет Курской ярмарки, стали подрываться интересы торгового люда, что в итоге наносило ощутимый урон и государственной казне. И только в 1790 году после многочисленных просьб духовенства, чиновничьего люда Священный Синод внял просьбам курян и вновь разрешил проводить крестные ходы. По прошествии 22 лет, в июне 1791 года, в девятую пятницу по Пасхе чудотворная икона, сопровождаемая тысячами паломников, торжественно прошествовала из Знаменского монастыря в Коренную пустынь. Среди участников возобновленного крестного хода были паломники из Петербурга, Москвы, Киева, Греции, Польши, Валахии и других стран. С 1805 года были изменены и сроки нахождения иконы в Коренной пустыни. Это было сделано Александром I в ответ на прошение игумена Коренного монастыря Макария. Русский император разрешил находиться чудотворной иконе в Коренной пустыни не две недели, а с девятой седмицы по Пасхе до 12 (25) сентября — праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В середине XIX века (май 1852 года) Государственный Совет принял решение о том, чтобы сделать дни крестного хода нерабочими. Традиция крестного хода, которая укреплялась веками, представляла собой хорошо отработанный порядок и церемониальную часть. После получения Курском статуса губернской столицы (1775 г.) и епархиально -административного центра (1833 г.) значение этого обряда значительно возросло. Возведенный в ранг губернского праздника, крестный ход объединял курян, сближая светских чиновников, духовенство и простой люд. Кроме того, участие в крестных ходах губернаторов и духовенства придавало этому обряду особую торжественность и значимость. По воспоминаниям архиепископа Курского и Белгородского Серафима, накануне выноса чудотворной иконы, в четверг вечером, кроме архиерейской всенощной в Знаменском соборе служилась еще и народная всенощная на особом помосте посредине Красной площади. Начиналась она после 8 часов вечера и кончалась за полночь. Десятки тысяч лиц озарялись горящими во тьме свечами. Стоголосый хор разносил по округе священные песни. Звон монастырских колоколов подхватывали звонари всех курских церквей. И благодать опускалась на каждого, кто собрался на крестный ход из ближних и дальних губерний России и иных стран.Традиция крестного хода в Курской губернии была прервана событиями 1917 года. После выхода декрета (23.01.1918 г.) об отделении церкви от государства и государства от церкви, как писал в те дни в своём отчаянном послании Святейший Тихон, патриарх Московский и Всея Руси, «гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь. Святые храмы подвергаются или разрушению через расстрелы из орудий смертоносных… или ограблению… безбожными властелинами века сего… Власть… проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всем и, в частности, над Святой Церковью Православной». Но искоренить силовыми методами веру окапалось невозможным. Всеми способами верующие искали общения со своей святыней. Перемены произошли только в 1988 году, в 1000-летнюю годовщину крещения Руси. В этом году последовало обращение правящего архиерея Курской епархии Ювеналия к Патриарху Московскому и Всея Руси Пимену и главе государства М. С. Горбачеву с просьбой вернуть Коренную обитель верующим.После этого обращения 7 августа 1989 года исполком областного Совета народных депутатов издал решение о поэтапной передаче епархиальному управлению части историко-архитектурного комплекса «Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь. 15 августа состоялось первое богослужение на месте, где до революции 1917 года возвышался храм Пресвятой Богородицы. Отображение Коренной пустыни в живописи «Крестный ход в Курской губернии» великий русский живописец Илья Репин написал в 1880—1883 годах. Знаменитые критики XIX столетия считали его наиболее зрелым и удавшимся произведением художника, несмотря на то, что автор вольно обошёлся со строго выверенным религиозным действом, подчинив его своему замыслу. Павел Третьяков даже просил Репина переписать ряд особенно несимпатичных ему персонажей, но тот был непреклонен и оставил всё как есть.Картина была представлена зрителям на XXI выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») весной 1883 года и скоро стала частью собрания Государственной Третьяковской галереи. На большом полотне размером почти два на три метра изображён крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери. Ежегодно, в девятую пятницу по Пасхе, её переносили из Знаменского собора в Курске в Коренную пустынь. Эта церемония сопровождалась народным шествием. Историки полагают, что во второй половине XIX века в нём участвовали от 30 до 60 тысяч человек. Известно, что во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь, которая была знаменита своим религиозным шествием на всю Россию. Чтобы обогатить и закрепить впечатления посетил он также Киев и Чернигов, где наблюдал крестный ход из Троицкого монастыря. Когда картина всё же была закончена и выставлена на обозрение, критики восприняли её довольно положительно и наперебой отмечали различные достоинства. Так Игорь Грабарь в своей монографии о Репине писал: «Крестный ход в Курской губернии» — наиболее зрелое и удавшееся произведение Репина из всех, созданных им до того. Недаром он так долго работал над ним. Каждое действующее лицо картины здесь высмотрено в жизни… изумляешься их разнообразию, неходульности и меткости, с какой художник их выхватил из жизни». Коренная пустынь во время революции В 1918 году на Сходе бедноты было принято решение переименовать местечко Коренная пустынь на новое название – местечко Свобода. В это же время монастырь лишается права юридического лица, а в 1922 году согласно «Декрета ВЦИК от 16 февраля 1922 года» состоялось изъятие монастырских ценностей. Большое количество драгоценных предметов: оклады икон, Евангелий, кресты, облачения и многое другое было увезено навсегда. В октябре 1923 года пустынь была закрыта. Многочисленная братия была распущена. Некоторые из них, оставаясь преданными Святому месту, терпя голод и холод, ютились в землянках, которые они устроили невдалеке от обители в окрестностях храма Иоакима и Анны села Долгое. По закрытии монастыря оставшиеся ценности, в том числе и уникальная библиотека – разграблены и вывезены. Были разрушены и разобраны на кирпич все храмы обители, крытые сходы к источнику, два яруса колокольни и её шатровый верх, на въездных вратах уничтожены навершия с крестами, разобрана часовня на корню — место обретения чудотворного образа и многие другие строения. В 1924-1926 был взорван собор; разрушены колокольня, Святые врата, сходы, кладбищенский храм и церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Несмотря на противодействие властей, паломничества к Святому источнику, где была обретена икона, продолжались, поэтому в 1959 его залили бетоном. Изменились и монастырские окрестности. Богородицкий лес вырубили, а это были реликтовые дубравы, создававшие особый неповторимый целебный воздух. Светлые поляны леса и прибрежные луга давали возможность заготавливать лекарственные травы и растения, которые умело использовали коренские монахи. На месте разрушенного храма Рождества Богородицы в тридцатые годы был сооружен фонтан, украшенный фигурами гипсовых медведей. К этому времени здесь разместился санаторий «Свобода», а после Великой Отечественной войны в уцелевших монастырских зданиях было организовано ремесленное училище. Восстановление Коренной пустыни Конец ХХ века воскресил многое из того, чем жила Россия на заре столетия. В 90 –е годы началось восстановление Коренной пустыни как памятника архитектуры, святая обитель вновь открылась как действующий монастырь Русской Православной Церкви. Осенью 2001 года Курская Коренская ярмарка начала вторую жизнь. Инициатива ее возрождения была поддержана управляющим в то время Курской епархией митрополитом Курским и Рыльским Ювеналием и Губернатором Курской области А.Н. Михайловым. В первой Коренской ярмарке 23 сентября 2001 года принимали участие 36 предприятий, из которых только 10 представляли другие регионы. В первый же год в рамках Коренской ярмарки состоялся День города. В 2001 году Курская Коренская ярмарка начала свою вторую жизнь, и с каждым годом собирает всё большее число участников из многих регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Странствие иконы «Божией Матери» 1918 г. икона и ее список были похищены из Знаменского монастыря неизвестными, но позже случайно обнаружены в мешке рядом с колодцем. Похитителями были скорее всего, чекисты. После прихода белой армии генерала Кутепова в здании Дворянского собрания, где была резиденция большевистской власти, нашли ризы от украденных икон. Хотя возвращение иконы и ее списка стало праздником для верующих, вскоре стало очевидно, что белое движение обречено, и Курск будет оставлен. Генерал Кутепов прямо предложил еп. Феофану и монахам покинуть город вместе с чтимой святыней. В 1919 г. икона была вывезена из города и Осенью 1920 г. Курская Коренная окончательно покидает страну. Символ русского зарубежья Вся дальнейшая история святыни связана с Зарубежной Церковью. На некоторое время икону принял сербский монастырь Язак на Фрушковой горе, спустя несколько лет – Белград, где шло формирование самостоятельной церковной организации. Курская икона объединяла верующих, оставшихся без родины, становясь общей памятью и надеждой. С 1944 г. образ был в Германии, куда переехал Синод РПЦЗ. Затем Курская Коренная почти постоянно путешествовала не только по Европе и Америке, посещала храмовые приходы и лагеря беженцев. Хранителями «Одигитрии русского зарубежья», как ее называли, в разные годы были уважаемые пастыри, иерархи Зарубежной Церкви: владыка Феофан (Гаврилов), известный богослов архимандрит Аверкий (Таушев) и другие. В 1951 г. святой образ привезли в Нью-Йорк. Отсюда его не раз возили для поклонения по разным городам США. В настоящее время икона постоянно пребывает в США. Святыню принял освященный в ее честь Знаменский собор в Нью-Йорке. По договорённости Предстоятелей Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Православной Церкви с 2009 года по 2019 Икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная посещала Курск и Коренной монастырь, собирая, как и в давние годы, тысячи верующих. История создания ОБПОУ САТТ К.К. Рокоссовского Не обошла стороной беда этот благодатный край. Как и вся страна, задыхался он в огне Великой Отечественной войны. В самый разгар военных действий — 26 декабря 1943 года — здесь, в Свободе, было организовано специальное ремесленное училище №16. Война предопределила контингент обучающихся: 11-12 летние сироты и воспитанники детских домов за 4 года в стенах училища получали семилетнее образование и специальность токаря-универсала, слесаря-инструментальщика и электромонтера. Именно в этих профессиях нуждалась тогда страна.Перед неопытным тогда еще коллективом преподавателей и мастеров, воспитателей, стояли трудные задачи: в плохо оборудованных классах и мастерских, на устаревших станках и машинах, ребят нужно было научить мастерству, привить любовь к рабочей специальности, дать путевку в жизнь. На период обучения училище становилось для подростков домом, а мастера и преподаватели заменяли родных и близких. Разбитое здание рядом с учебным корпусом было прилажено под общежитие. В нем плотными рядами располагались деревянные топчаны и двухъярусные койки. Другой мебели не было. Обучающиеся, как и мастера находились на казарменном положении. В те тяжелые годы, училище стало одной большой семьей, в которой радости и заботы каждого касались всех и стали общими. Главной задачей первого коллектива работников училища – было обустройство быта уч-ся. И хотя война давала о себе знать, дети были накормлены, жили в тепле. И хоть разносолами не баловали, но каша-кулеш была досыта, а потому и пошло гулять по Свободе название ученикам училища – «кулешники», а из кулешников между тем, замечательные люди вырастали. Среди первых выпускников училища есть люди исключительные. Писатель – Иван Захарович Лепин, автор 6 книг, член Союза писателей.В 1951 году РУ №16 закончил уроженец д. Воробьевка Золотухинского района, будущий кандидат педагогических наук, референт отдела просвещения, автор многочисленных научных работ – Щепотин Андрей Федорович. Целый список наград имеет этот человек. Он внес огромный вклад в развитие системы профтехобразования в целом. Шли годы. Постепенно жизнь училища налаживалась. Классы и мастерские пополнялись наглядными пособиями, станками. Улучшились жилищные условия, росла квалификация преподавательского состава. В декабре 1953 года по приказу Главного управления профтехобразования, училище преобразовывается в сельское профессионально- техническое, для подготовки кадров для сельского хозяйства. Наступил период реорганизации. В короткий срок необходимо было укомплектовать преподавательский состав, переоборудовать классы и мастерские, снабдить их с/х машинами и оборудованием. Первыми учащимися в реорганизованном училище стали труженики полей, трактористы, комбайнеры, демобилизованные воины. Кроме подготовки специалистов для района и области, готовились механизаторы для освоения целинных и залежных земель. Большое количество выпускников училища осталось жить и работать на целине. За подготовку кадров для целинных земель училище награждено памятным знаменем ЦК ЛКСМ Казахстана. С 1972 года училище преобразовано в среднее. Молодежь наряду с профессией получает и среднее образование. А на базе училища, благодаря большой поисковой работе, силами обучающихся и инженерно-педагогического коллектива, создается комната боевой славы. В память о тех событиях, которые разворачивались на Свободинской земле в годы войны Именно этот населенный пункт был выбран командующим Центрального фронта – генерал-полковником Рокоссовским для организации здесь командного пункта. Все управление центральным фронтом велось Рокоссовским из штаба в м. Свобода. В 20-ую годовщину разгрома немецко-фашистских войск, маршал Советского Союза – К.К. Рокоссовский вновь посетил Свободу. Он побывал на том месте, где в 1943 году размещался командный пункт и штаб фронта, территория которого к тому времени превратилась в пустырь. Маршалл стал вспоминать, где находились блиндажи, командование и различные службы фронта. По воспоминаниям старожилов училища, увидев в центре пустыря стог сена, маршал с досадой в голосе отметил: « А вот на этом месте я хотел бы видеть памятник воину – освободителю». После отъезда маршала, Совет ветеранов Золотухинского р-на и молодежь училища, приняли решение о строительстве мемориального комплекса и создании военно-исторического музея. Работники и учащиеся училища — активные строители мемориала, который возводился методом народной стройки. Мало кто знает, что первыми экспонатами военно-исторического музея «Командный пункт ЦФ» стали экспонаты комнаты боевой славы училища, переданные в дар руководству музея. Церемония открытия мемориального комплекса состоялась 5 августа 1973 года. Центральные аллеи мемориала ведут к памятнику воину — освободителю, завещанному возвышаться здесь самим маршалом Рокоссовским. Позже на территории мемориального комплекса молодежь училища посадила яблоневый сад и с тех пор, возвышается над историей наш русский солдат, солдат-освободитель, утопая в розовых облаках цветущего сада, как символ незыблемой памяти спасенных потомков. А в 1985 году за большую военно - патриотическую работу, за неоценимый вклад в создание музея и мемориального комплекса, училище было присвоено имя дважды героя Советского Союза, маршала – К.К. Рокоссовского. С 1985 по 2008 год руководил училищем — Иван Степанович Бабкин, который впоследствии был удостоен звания «Почетный работник науки и образования Курской области». Здание училища некогда принадлежало монастырю. Истории святыни – более 700 лет. В годы перестройки культовые организации предъявили права на территорию. Училищу пришлось срочно отстраиваться и переселяться. А потому период руководства И.С. Бабкина был связан со строительством нового административного и учебного корпуса, возведением нового благоустроенного общежития. Современный этап развития училища связан с именем директора, вступившего на должность в 2008 году – Евгением Александровичем Громаковым. Как и прежде, училище готовит высококвалифицированные кадры рабочих: автомехаников, сварщиков, секретарей, бухгалтеров, поваров, трактористов. Сегодняшний день училища – это новое административное здание и учебный корпус, оборудованные по последнему слову техники учебные классы и аудитории, просторная библиотека с читальным залом, актовый и спортивный зал, столовая на 120 посадочных мест, благоустроенное общежитие квартирного типа, а также высококвалифицированный инженерно-педагогический коллектив. Ежегодно училище становится призером районных и областных конкурсов, мероприятий, спартакиад. На базе техникума более 20 лет функционирует известный в районе и области военно-патриотический клуб «Гвардеец», с помощью которого ребята совершенствуют свою физическую и военную подготовку, ведут поисковую и шефскую работу. Традиционно наши выпускники пополняют ряды рабочих с/х предприятий, продолжают учебу в высших учебных заведениях. История Свободинского училища насчитывает более 60 лет, оно по — праву принадлежит к одному из старейших образовательных учреждений области, но по-прежнему, работает молодо и энергично, с энтузиазмом. Видимо есть промысел Божий в том, чтобы училище жило, развивалось, растило рабочих для страны по соседству с монастырем под покровительством Курской Коренной иконы «Знамение». Обучающиеся техникума гордятся, что заведение находится рядом с величайшим и святым местом. Они знают и помнят историю Коренной пустыни. Также студенты активно принимают участие в Крестном ходе и в ярмарке, для них это почётно. Сегодня возрождающаяся Коренная пустынь – третий по значимости духовный центр России. В сентябре 2009 года завершились работы по строительству храма Рождества Пресвятой Богородицы –главного собора монастыря «Коренная пустынь». 24 сентября 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Рождества – Богородицкого собора. В тот же день чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская – Коренная спустя 90 лет побывала на курской земле. Заключение. Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь –это история нашего Курского края. Побывав в монастыре, я испытала необыкновенное радостное чувство, охватывающее каждого, кто приезжал в эти места. Не обязательно быть верующим человеком, чтоб прикоснуться к русской истории, вдохнуть воздух средней полосы, испить ключевой воды из святых источников, полюбоваться памятниками православной архитектуры. Коренная пустынь, как и в прежние века, являет собой пример живоносного источника и крупного духовного центра, питающего российский народ живительными силами православной веры. В Курскую пустынь приезжают люди со всего мира, чтобы посетить это чудесное место, я надеюсь что этот прекрасный монастырь простоит ещё многие века и тысячелетия. Ведь народ, который не знает свою историю, не имеет будущего. Нужно ценить и уважать традиции, передавать знания из поколения в поколение. И тогда, может быть мир станет чуточку лучше. Литература. 1.http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=19183 2.http://pravda.kursknet.ru 3. http://www.kurskobl.ru/ 4.http://veramolodih.ru/news/znamenie_kurskaja_korennaja_ikona_bozhiej_materi_i_kurskaja_korennaja_rozhdestvo_bogorodichnaja_muzhskaja_pustyn/2011-06-24-501 5.http://forum.vgd.ru/829/37157/ 6. http://www.kcbdx.ru/forum/52-92-8 7. http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=733&page=6 8. http://www.onb.kursk.ru/site/places/ps.htm 9. http://www.old.kurskcity.ru/book/kk/kk004.html 10. http://avtobus-orel.ru/ekskursii.html 11. «Монастырь Коренная пустынь». Коренная пустынь, 2009 12. В. Васильев «Чудотворная Курская Коренная икона». Коренная пустынь, 2007 13. В. Мальцев «Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородице мужская пустынь». 14. Чистяков П. Почитание местных святынь в советское время: паломничество к источнику в Курской Коренной пустыни в 1940-1950-е гг. // Религиоведение. 2006. №1. С. 38-50. 15. Коренная пустынь. Чудесные знамения в прошлом и настоящем.Курская коренная пустынь, 2010 16. Курская Коренная Рождества пресвятой Богородицы мужская пустынь. Коренная пустынь, 2009 |