Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Рисование животных (домашних, диких и экзотических).

  • Материалы

  • 2. Рисование мамы с ребёнком и написание портрета человека.

  • 3. Рисование разных типов орнамента (ленточного, сетчатого, замкнутого в круг и в квадрат).

  • Материал

  • Список используемой литературы.

  • практикум по художественному изобразительному искусству 3й семестр. ИЗО. Оглавление Рисование животных (домашних, диких и экзотических) рисование мамы и папы с ребёнком и написание портрета человека Рисование разных типов орнамента (ленточного,


    Скачать 6.67 Mb.
    НазваниеОглавление Рисование животных (домашних, диких и экзотических) рисование мамы и папы с ребёнком и написание портрета человека Рисование разных типов орнамента (ленточного,
    Анкорпрактикум по художественному изобразительному искусству 3й семестр
    Дата04.03.2022
    Размер6.67 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИЗО.doc
    ТипДокументы
    #382238


    Оглавление

    1. Рисование животных (домашних, диких и экзотических) ……………...3

    2. Рисование мамы и папы с ребёнком и написание портрета человека………………………………………………………………………7

    3. Рисование разных типов орнамента (ленточного, сетчатого, замкнутого в круг и в квадрате) ……………...…………………………………………...12

    Список используемой литературы…………...………………………………...14

    1. Рисование животных (домашних, диких и экзотических).

    Животные являются популярными объектами для изображения среди художников и любителей. В природе существует огромное количество животных, которые мы хотим научиться рисовать.

    Этапы работы:

    1. Выбираем тип бумаги (это плотная бумага формата А4).

    2. Определяем положение бумажного листа.

    3. Рассматриваем рисунки животных, выполненные художниками.

    4. Соблюдая пропорции основных частей тела животного, рисуем в лёгких линиях контур туловища и головы.

    5. При помощи штриха передаём характерные особенности животного (мех и др.), используя тональные переходы.

    6. Прорисовываем детали головы.

    Материалы: плотная бумага формата А4, акварельные краски, простой карандаш, ластик, фломастер, цветные карандаши.

    Методические рекомендации.

    При изображении живого существа в движении, считается значительно важным поймать его позу, и нарисовать её одной линией. Осевая линия практически всегда будет совпадать с положением позвоночника от головы до хвоста. В случае, если животное двигается, то лучше всего изобразить линии направления передних и задних конечностей.

    Изображение осевой линии является первым и значительно важным этапом работы, т. к. осевая линия помогает правильно построить фигуру в заднем ракурсе. Вокруг оси необходимо оставлять пространство, т. к. «надетые» на осевую линию формы не должны упираться в края рабочей поверхности.

    В строении любого живого существа мы должны видеть пропорции золотого сечения. Поэтому рассмотрим изображения различных животных, чтобы мы смогли разглядеть правильные пропорции и рисовать животных, учитывая гармоничные пропорции.

    Выполним рисунки при помощи различных материалов – акварельных красок, фломастеров, цветных карандашей и простого карандаша.

    Рисунок 1. Лошадь.



    Первый рисунок выполнен при помощи карандаша и акварельных красок. В основе рисунка – коричневые оттенки. С помощью различных штрихов подчеркнули мускулатуру лошади.

    Следующий рисунок, а именно рисунок петуха мы нарисуем фломастерами. С помощью штрихов мы передали оперение животного.

    Третий рисунок (белочка) мы исполнили с помощью карандаша. Чтобы подчеркнуть пушистость белочки и её неравномерный по окраске мех, в некоторых областях рисунка использовался более крепкий нажим на стержень карандаша. (см. следующую страницу).

    Рисунок 2. Петух.



    Рисунок 3. Белочка.



    Четвёртый рисунок, мы выполним в чёрно-белом варианте, поэтому при исполнении последнего рисунка мы будем использовать только простой карандаш. С помощью штрихов мы подчеркнули мех животного, а также при помощи теней придали объём.

    Рисунок 4. Кот.



    2. Рисование мамы с ребёнком и написание портрета человека.

    Рисование человека представляет собой сложный и многоэтапный процесс. Важно соблюсти все пропорции человеческого тела и лица. Также важно понимать, что пропорции у ребёнка, у взрослых людей – мужчины и женщины различаются. Нарисуем маму с ребёнком в полный рост.

    Этапы работы:

    1. Рассмотрим наброски и зарисовки фигуры человека в литературе и Интернете.

    2. Выберем модель, стоящую в неподвижной позе.

    3. Схематично построим фигуру человека. Проведём вертикальную линию и разобьём её на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуем голову, три следующих отрезка займёт туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры определяем пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.

    4. Для рисования мальчика, вертикальную линию (ось) разобьём на 5–6 частей.

    5. Лёгкими линиями карандаша нарисуем очертания фигуры, проведём осевые линии по направлению движения.

    6. Прорисовываем детали, одежду, обозначаем светотень.

    7. Раскрашиваем рисунок в минималистическом стиле.

    Материалы: бумага формата А4, простой карандаш, акварельные краски, вода, палитра.

    Методические рекомендации.

    При изображении человека важно обратить внимание на характерные позы, движения и разницу пропорций фигур у детей и взрослых.

    Важно помнить, что опорой человеческого тела является скелет. Скелет состоит более чем из 200 костей, участвующих в различных движениях.

    Для того, чтобы точно определять размеры отдельных частей тела человека относительно его роста, необходимо рассмотреть и тщательно изучить основные пропорции тела. Голова высокого человека должна быть в 8 раз меньше, чем его рост, а у человека среднего роста - в 7 раз, у подростков – в 6.

    Ширина плеч должна быть в 2 раза больше ширины головы. А длина ног должна составлять 1/2 высоты фигуры, колено же должно располагаться посередине ноги. Длина ступни должна равняться высоте головы. В случае, если руки опущены, тогда кисть должна достигать до середины бедра.

    Что касается форм тела человека, то можно сказать, что голова представляет собой форму яйца, шея имеет форму цилиндра; руки и ноги также возможно обозначить как цилиндры, а туловище как цилиндр, который переходит в конус и приплюснут с боков.

    Мышцы имеют огромное значение в пластике человеческого тела. Их у человека более 500. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой.

    Следующий рисунок мы исполнили при помощи простого карандаша и акварельных красок. Рисунок получился не ярким, однако здесь важным было создание рисунка с правильными пропорциями тела. (См. следующую страницу).

    Рисунок 5. Мама с сыном.



    Также нарисуем портрет человека. Здесь важно соблюдать пропорции лица и тени.

    Этапы работы:

    1. Нарисуем овал лица.

    2. Изобразим оси: вертикалью посередине, горизонтальную, также посередине (линия оси глаз), разделим нижнюю часть овала пополам – получим высоту носа.

    3. Сначала изобразим глаза. Форма глаз – шар.

    4. Выше глаз нарисуем брови.

    5. Нарисуем нос.

    6. Нарисуем губы, соблюдая пропорции: уголки губ находятся примерно на уровне зрачков глаз.

    7. Нарисуем ухо. Высоту уха можно сравнить с высотой носа. Величина уха равна расстоянию между линией глаз и линией носа. Сбоку ухо похоже на улитку, а спереди на полуовалы.

    8. Изобразим волосы.

    9. Нарисуем тени для придания объёма рисунку.

    Материалы: бумага формата А4, простой карандаш.

    Методические рекомендации.

    Голова представляет собой форму яйца. Поэтому для изображения лица нарисуем овал. Лицо человека является симметричным относительно вертикальной оси, мысленно проведённую через нос. Это значит, что слева и справа на одинаковом расстоянии от носа находятся брови, глаза, щёки и уши. Рот также является симметричным.

    Далее необходимо разделить нижнюю часть овала пополам и тогда мы получим высоту носа. В случае, если нижнюю часть лица, т. е. часть лица от основания носа до подбородка, мы разделим на 2 ровные части, то мы можем точно определить положение края нижней губы.

    Также стоит знать, что ширина глаза должна «укладываться» в ширине лица пять раз. Стоит обратить внимание на то, что между глазами может вместиться ещё один глаз. Данное правило необходимо помнить для того, чтобы глаза не «разъехались» в стороны.

    Портрет молодого мужчины выполнен с помощью простого карандаш. С помощью штрихов были подчеркнуты волосы, а с помощью теней придали объем лицу.

    Рисунок 6. Портрет молодого мужчины.



    3. Рисование разных типов орнамента (ленточного, сетчатого, замкнутого в круг и в квадрат).

    Рисование орнаментов необходимо для украшения различных стенгазет, стендов и в качестве обрамления рисунка. Орнаменты могут быть разными. Изобразим на одном листе 4 вида орнамента: ленточный, сетчатый, замкнутый в круг и в квадрат.

    Этапы работы:

    1. Рассмотрим орнаментальные узоры.

    2. Подберём несколько гармоничных оттенков, сочетающихся между собой.

    3. На рисунке орнамента последовательно распределим цветовые отношения, выбирая определённую гамму цветов.

    4. Повторим цветовые отношения для других раппортов орнамента, образующих узор.

    5. Обращаем внимание на то, чтобы сохранить целостность цветовых сочетаний для узора в полосе и в круге.

    Материал: гуашь, акварель, масляная пастель, формат А4.

    Методические рекомендации.

    От формы предмета, от входящих в узор элементов, а также от размера листа бумаги зависит построение узора.

    Узор на полосе обычно рисуется по линии (фризовое расположение) в различном сочетании элементов: также представляется необходимым осуществлять повтор одних и тех же элементов на протяжении всего орнамента; также необходимо осуществлять чередование элементов по форме или цвету (2–3 и более). Необходимо соблюдать правило симметричного расположения элементов справа и слева от средней линии (т. е. соблюдать принцип зеркального отражения).

    Узор на квадрате может располагаться по краю, углам, в центре и заполнять весь квадрат. По краю особое местоположение имеет кайма и может быть прямой или с поворотами на углах.

    На углах квадрата должно быть:

    1. повторение одного рисунка во всех углах;

    2. одинаковые рисунки в противоположных углах.

    В центре орнамента должны быть:

    1. все элементы симметрично располагаются в разные стороны от центра;

    2. по всему квадрату: а) одновременно по краю, в углах и в центре;

    б) сетчатый орнамент.

    Рисунок 7. Орнаменты.



    Орнаменты выполнены с помощью карандаша и акварельных красок. В основе лежат природные цвета: зелёный, красный, голубой и жёлтый.

    Список используемой литературы.

    1. Додсон Б. «Ключ к искусству рисунка». – Минск, 2000. – 223 с.

    2. Норлинг Э. «Объёмный рисунок и перспектива». / Пер. М. Авдониной. – М.: Эксмо, 2004. – 160 с.

    3. Сапожников И. П. «Полный курс рисования». / Под ред. И. В. Ларионова. – Москва, 2003. – 143 с.





    написать администратору сайта