Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная часть

  • Биологическое в развитие личности

  • Социальное в развитие личности

  • Стадия первоначальная или адаптация

  • Реферат Биологическое и социальное в индивидуальном развитие личности. Реферат №1. Оглавление Введение 2 Основная часть 3 Биологическое в развитие личности 5 Социальное в развитие личности 7 Заключение 9 Список литературы 10 Введение


    Скачать 15.86 Kb.
    НазваниеОглавление Введение 2 Основная часть 3 Биологическое в развитие личности 5 Социальное в развитие личности 7 Заключение 9 Список литературы 10 Введение
    АнкорРеферат Биологическое и социальное в индивидуальном развитие личности
    Дата04.12.2022
    Размер15.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат №1.docx
    ТипДокументы
    #827701

    Оглавление:
    Введение 2

    Основная часть 3

    Биологическое в развитие личности 5

    Социальное в развитие личности 7

    Заключение 9

    Список литературы 10

    Введение:

    Для человеческой сущности понимается такой важный вопрос, как соотношение в нем биологической и социологической сторон. Человек появился в результате, длительного развития биосферы (окружающей среды). Человек, как биологическое существо он представляет собой телесно - материальное образование со своими физиологическими функциями. Кроме того, человек рождается и живет в обществе, в социальной среде и поэтому он безоговорочно - и существо социальное.

    В XXI в., в котором мы сейчас живем, оказывает очень негативное влияние на биологию человека. Неблагоприятные экологические факторы, нервнопсихические перегрузки, связанные с жизнью в цивилизационным мире, отрицательно влияют на здоровье человека и его наследственность. Также в мире существует, например, настоящая опасность генетических деформаций человеческого организма, по причине с мощным радиоционным и химическим загрязнение окружающей среды. В обществе есть немало тревожных вопросов, на которых в настоящее время нет однозначных ответов, ставят успехи генной инженерии, проблемы клонирование животных (но в будущем возможно будет и клонирование человека), употребление пищи продукты, которые генетически модифицированы и так далее. Генетический ущерб от воздействия новых технологий и генных факторов ставят сегодня перед обществом проблему выживание человечества, как биологического вида.

    В индивидуальном развитие личности изменение как биологических, так и социальных качеств могут осуществляться не только гармонически, но и дисгармонически. Индивидуальное развитие может быть рассмотрено как стадийный процесс, который характеризуется постепенное смена необратимых возрастных периодов - детства, юности, 2

    молодости, зрелости, старости. Так временной подход онтогенеза человека важная часть для раскрытия общих и связанных к разным этапам механизмом детерминации этого процесса, то есть для создание предпосылок гораздо эффективного регулирование процесса индивидуального развития на его отдельных этапов. К. Маркс отмечал, что “процесс жизни человека состоит в прохождение им различных возрастов”.
    Основная часть:
    Индивидуальное развитие - это изменение особи, индивидуума. Индивидуальное развитие также является онтогенезом. В индивидуальном развитие разделяют два периода: эмбриональный и постэмбриональный. Академик Н.П. Дубинин характеризует эти периоды так: “В эмбриональный период развитие организма осуществляется по жестко закрепленной программе и при сравнительно слабом (через организм матери) влиянии окружающей физической и социальной среды”.

    Биологическое развитие - это совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, которые претерпевает организм с момента его появление и до конца жизни.

    В развитие человека и становление его, как социальная личность неотъемлемая часть является биологическое и социальное развитие, которые между собой тесно связаны. Но в литературе встречаются крайности: когда абсолютизируется либо биологическое (биологизаторство), либо социальное (социологизаторство) при недооценке другой составляющей человека, как биосоциального существа.

    В XX веке последние десятилетие более приоритета давали на биологическая направленность в осмысление проблемы

    человека. Впоследствии этого появились огромные успехи биологии, а также нового научного направление - 3

    социобиологии. Основоположником открытия научного направление считается американский биолог Э.О. Уилсон, опубликовавший в 1975. книгу “Социобиология: новый синтез”. Эта работа ориентировала исследователей на широкое изучение биологических основ социальной жизнедеятельности людей. Единомышленники социобиологии пытаются согласовать данные генетики, этологии - наука о поведение животных, также эволюционной биологии и так далее с целью сформировать биологические представление о социальном поведении человека. В своих исследованиях основоположник социобиологии Уилсон пришел к таким выводам:

    • Воспитание в социальной среде - это попытка “обуздать”

    нашу биологическую природу;

    • Существует зависимость форм социального поведение

    человека от его генетических основ.

    То есть последнее оказывается конечным причиной многих человеческих поступков. С такой точки зрение человек является обьектом, прежде всего, биологического знание.

    Тем не менее попытки объяснить развитие и поведение человека преимущественно в рамках биологии вряд ли можно признать состоятельными. Исследование, проведенными некоторыми учеными, показывают, что лишь 15% всех актов человеческой деятельности носят чисто биологический характер. Не отрицая многие достижение современной социобиологии, следует иметь в виду, что биологическое и социальное в человеке, как уже было сказано находятся между собой в тесной связи.

    Так в процессе социального взаимодействия, в процессе освоение накопленной человечеством культуры, формируются важнейшие качества человека - его сознание и самосознание, профессиональные и личностные характеристики.

    Последовательное уточнение единства биологической и социального требует изучение их диалектики применительно к процессу индивидуального развитие человека как целому в 4

    единстве возрастных фаз. Интерес к онтогенетическому аспекту социально-биолгической проблемы продиктован не только внутренней логикой ее исследования, но и практической необходимостью разработки теории индивидуального развития человека в связи с потребностями коммунистического воспитания и задачами обострившейся идеологической борьбы. Положение о диалектическом единстве социальной и биологической качеств, как упоминалось выше важен для понимание закономерностей жизненного цикла человека, а также его возрастных фаз и специфика переходов между ними.

    Индивидуальные уровни интеграции биологического и социального, которые уже были рассмотрены, они применительны к экологическим отношениям общества и историческим изменениям природы человека необходимы, но недостаточны для понимание индивидуального развитие человека, их различий на определенных, возрастных периодов и этапов. Развитие научного познание в наше время сейчас позволяет использовать естественные явление, которые происходять на молекулярном уровне живого, надорганизменном уровне (в биосфере, и социальные факторы развитие человека) при решений этих проблем.
    Биологическое в развитие личности
    За показателями биологического приспособление к природе человек значительно уступает подавляющему большинству представителей животного мира. Если человека вернуть в животный мир, - он испытает катастрофическое поражение в конкурентной борьбе за существование и сможет проживать только в узкой географической полосе, где он и возник - в

    тропиках, по обе стороны близко к экватору. Как мы знаем, что у человека нет теплой шерсти, которая могла бы его согревать в природных условиях, у него слабые зубы, с такими очень трудно в природе и так далее, а также у человека слабая иммунная 5

    система, он часто предрасположен к разным заболевания - то есть человек не приспособлен к условиям окружающей среде.

    Превосходство над животными биологически дает человеку только наличием у него коры головного мозга, которого у животных нет. Кора головного мозга у человека состоит из 14 миллиардов нейронов, функционирование которых служит материальной основой духовной жизни человека - его сознание, способностей к труду и к жизни в обществе. Кроме того, кора головного мозга с избытком дает простор для длительного времени духовного роста и развитие как человека так и в целом общества. Достаточно сказать, что в настоящее время за свою длинную жизнь человека в лучшем случае включаются в работу только 1 миллиард нейронов (7%), а 13 миллиардов (93%) при жизни человека не используются то есть остаются таким “серым веществом”.

    В биологической природе человека изначально в генах закладывается общее состояние здоровье и долголетие; темперамент, который бывает одним из четырех возможных типов: холерический, сигвистический, меланхолический и флегматический; таланты и склонности. Вместе с тем, следует отметить, что каждый человек - это биологический организм, который не повторяется, также структуры его клеток и молекул ДНК (генов) изменяется. Подсчитано, что на Земле за 200 тысяч лет родилось и умерло 109 миллиардов, среди которых не было хотя бы одного второго индиетичного.

    Биологическая природа - это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. Каждый отдельный индивид, каждый человек существует с того времени до тех пор, пока существует и живет его биологическая

    природа. Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру. И рождается человек только как животный вид Homo Sapiens; рождается не человеком, а только кандидатом на человека. Новорожденному биологическому 6 существу Homo Sapiens еще только предстоит стать человеком в полном смысле этого слова.
    Социальное в развитие личности:
    Мы уже рассмотрели, как биологическое индивидуальное развитие влияет на жизнь человека. Теперь рассмотрим социальное индивидуальное развитие в личности. Хотелось бы отметить, что человек рожденный еще не является социальным, то есть он становится социальным в дальнейшим.

    Социализация личности представляет собой процесс формирование личности в определенных, социальных условиях, процесс усвоение человека социального опыты, в котором человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведение те нормы и шаблоны поведение, которые в нашем обществе приняты. Нормы поведение, нормы морали, убеждение человека определяются теми нормами, которые как уже говорилось приняты в обществе. Например, в нашем обществе плюнуть на кого-то - это символ презрение, а у представителей племени Масаи - это выражение любви и благословение. А в странах Азии принято ждать от гостя отрыжки после еды в знак того, что он вполне удовлетворен, так как у нас отрыжка - это некультурно, то есть правила поведение, приличия, нормы морали неодинаковы в разных обществах соответственно поведение людей, воспитанных под влиянием различных обществ, будет различаться. Так выделяют стадии социализации.

    • Стадия первоначальная или адаптация - от рождение и

    до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт

    некритически адаптируется, приспосабливается, подражает;

    • Стадия индивидуализации - появляется желание

    выделить себя при других, критическое отношение к общественным нормам поведение. В подростковом возрасте 7

    эта стадия, самоопределение “мир и я” характеризуется как промежуточная социализация так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.

    Юношеский возраст, который начинается с 18 лет и заканчивается в 25 лет. Этот период характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатывается устойчивые качества личности.

    • Стадия интеграции - появляется желание найти свое

    место в обществе, “вписаться” в обществе. Интеграция проходить благополучно, если свойства человека принимаются группой или же обществом, но и бывает так что не принимаются, тогда возможен такой исход:

    1. Сохранение своей непохожести и появление агрессивных

    взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом.

    1. Изменение себя, то есть стать как все и ничем не

    выделяться.

    1. Конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

    • Трудовая стадия - охватывает весь период зрелости

    человека, весь период трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет воздействия человека на среду через свою деятельность.

    • Послетрудовая стадия - рассматривает пожилой возраст

    как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процессе передачи его новым поколениям.

    Индивидуальный жизненный цикл человека зависит от материальной духовной культуры его общества, его социальной структуры, системы воспитание, от популяционно-видовых потенциалов развитие человека и от реализация индивидуальных психосоматических задатков в процессе

    деятельности, индивидуального стиля жизни. Развитие общества, связанных с дифференциацией его внутренней структуры и усложнением общественных отношений, сопровождается 8увеличением числа факторов, детерминирующих процесс индивидуального развития, многообразием их связей.
    Заключение:
    Человек существует за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

    Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного.

    Отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Человек - не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире - в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он учится языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, регулирующими общественные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфически социальные роли.

    Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние становятся общественно-культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства. Это прежде всего чувства социальности, 9

    коллективности, нравственности, гражданственности, духовности.

    Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные, характеризуют биологическую и социальную природу человека.
    Список литературы:
    1. Концепции современного естествознания:Учебник для вузов./ Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2003.

    2. Равич-Щербо И.В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов//Психология индивидуальных различий.- М.1982

    3. Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия». – 1997

    10


    написать администратору сайта