Главная страница
Навигация по странице:

  • Направо m

  • Повтори 10 [Вперёд 6 Направо 120]

  • Вперёд n

  • Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори

  • ПОВТОРИ число РАЗ последовательность команд КОНЕЦ ПОВТОРИ

  • ПОВТОРИ 7 РАЗ сместиться на (6, -9) сместиться на (-6, 2) сместиться на (12, 3) КОНЕЦ ПОВТОРИ

  • Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

  • Повтори 16 [Налево 36 Вперёд 4 Налево 36]

  • Повтори 11 [Вперёд 8 Налево 120]

  • Направо 90 Повтори 12 [Вперёд 9 Направо 72]

  • Сместиться на (a,b)

  • Сместиться на (2,-3)

  • Команда1 Команда2 Команда3

  • Сместиться на (7,-2) Сместиться на (-10,-4) Конец

  • Сместиться на (-6,2) Сместиться на (-4,-1) Сместиться на (4,-4) конец

  • Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов


    Скачать 76.5 Kb.
    НазваниеОпределение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов
    Дата26.09.2022
    Размер76.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла6s.doc
    ТипДокументы
    #698344

    © К. Поляков, 2022

    6 (базовый уровень, время – 4 мин)


    Тема: Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов

    1. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись

    Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

    означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 10 [Вперёд 6 Направо 120]

    Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

    1. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись

    Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

    означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 8 [Вперёд 12 Направо 90]

    Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

    1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Цикл

    ПОВТОРИ число РАЗ

    последовательность команд

    КОНЕЦ ПОВТОРИ

    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    ПОВТОРИ 7 РАЗ

    сместиться на (6, -9)

    сместиться на (-6, 2)

    сместиться на (12, 3)

    КОНЕЦ ПОВТОРИ

    Определите, сколько точек с целочисленными координатами окажутся внутри замкнутых треугольных областей (считая границы), образованных линией, оставленной Чертёжником, если исполнитель стартует в точке с целочисленными координатами.

    1. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись

    Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

    означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 16 [Налево 36 Вперёд 4 Налево 36]

    Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии следует учитывать.

    1. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись

    Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

    означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 11 [Вперёд 8 Налево 120]

    Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

    1. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись

    Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

    означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Направо 90 Повтори 12 [Вперёд 9 Направо 72]

    Определите, наибольшее целочисленное значение абсциссы среди точек с целочисленными координатами, которые будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

    1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, то значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6,-1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    конец

    означает, что последовательность Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 10 раз

    Сместиться на (3,6)

    Сместиться на (7,-2)

    Сместиться на (-10,-4)

    Конец

    Перед началом алгоритма Чертёжник находился в точке с координатами (0, 0). Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

    1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, то значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6,-1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    конец

    означает, что последовательность Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 13 раз

    Сместиться на (6,3)

    Сместиться на (-6,2)

    Сместиться на (-4,-1)

    Сместиться на (4,-4)

    конец

    Определите, площадь области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. В ответе укажите только целую часть полученного значения.



    http://kpolyakov.spb.ru


    написать администратору сайта