Главная страница
Навигация по странице:

  • Просвещением

  • практическое задание 6_Земскова_Д.И_история.псих. Определите достоверность следующих тезисов


    Скачать 23.67 Kb.
    НазваниеОпределите достоверность следующих тезисов
    Дата09.05.2022
    Размер23.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрактическое задание 6_Земскова_Д.И_история.псих.docx
    ТипДокументы
    #518898

    Определите достоверность следующих тезисов:


    1. Ж.Ламетри развивал представление Дж. Локка о внутреннем опыте - Достоверно


    2. Автором работы «Человек-машина» является Р. Декарт - Ложно


    3. Ж.Ламетри считал, что внешние воздействия механически вызывают активность психики - Достоверно


    4. Ж.Ламетри, вслед за Декартом рассматривал психическое и телесное как две независимые друг от друга субстанции.- Ложно


    5. Этьен Кондильяк утверждает крайний сенсуализм - Достоверно


    6. В своем «Трактате об ощущениях» Э. Кондильяк сравнивает человека с гигантским механизмом - Ложно


    7. Клод Гельвеций утверждал, что с рождения у всех людей абсолютно равные предпосылки для развития ума, независимо от телесной организации. - Достоверно


    8. Дени Дидро является автором концепции случая - Достоверно


    9. «Неравенство умов происходит не столько от неравномерного распределения даров случая, сколько от безразличия с которым их принимают» считал Ж.Ж. Руссо - Ложно


    10. Кант разделил психологию на эмпирическую и рациональную - Ложно


    11. Эмпирическая психология Вульфа базировалась на материальных представлениях о психике - Ложно


    12. Кант настаивал на необходимости экспериментов над человеком - Ложно


    13. Гербарт считал, что математические методы невозможно использовать в психологии из-за того, что психические явления существуют только во времени и не имеют пространственных характеристик - Ложно


    14. Кант, подобно Локку, утверждал, что категории мышления формируются исключительно в опыте - Ложно


    15. По Гербарту, преодолеть порог сознания представлениям позволяет их сила и апперцептирующая масса - Достоверно


    16. М.В. Ломоносов считал, что психику нужно исследовать через тело - Достоверно


    17. В объяснении детерминации человеческой психики М.В. Ломоносов близок к воззрениям Д. Дидро и Ж. Руссо - Ложно


    18. В объяснении психики М.В. Ломоносов близок к Ж. Ламетр – Ложно

    2.Составьте матрицу психологических идей Просвещения идей по форме




    Англия

    Франция

    Германия

    Россия

    Научные предпосылки

    Корни мышления эпохи Просвещения следует искать отчасти в гуманизме Ренессанса, а также в деизме, сформировавшемся в Англии в XVII веке.

    Социально-экономическими предпосылками культуры эпохи Просвещения являются кризис феодализма и начавшееся тремя веками ранее развитие капиталистических отношений в Западной Европе.XVIII столетие подготовило также господство буржуазной культуры. На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения



     Этот век, как и в предшествующий, в Западной Европе нарастал процесс дальнейшего укрепления капиталистических отношений. Произошла индустриальная революция, которая превратила Англию в могущественную державу.

    Глубокие политико-экономические изменения привели к революции во Франции. Расшатывались феодальные устои в Германии. Эти социальные сдвиги укрепляли, в противовес клерикализму, всесилию церкви, новые идеологические подходы. Расширялось и крепло движение, названное Просвещением


    После Лейбница в немецкую психологию начинают проникать эмпирические тенденции. Они стали особенно заметны в работах X. Вольфа (1679–1754). В психологии Вольф известен разделением психологии на эмпирическую и рациональную части, что нашло отражение в названиях его книг: «Эмпирическая психология» (1732) и «Рациональная психология» (1734). Кроме того, Вольф закрепил за наукой название «психологии».

    Передовая роль России в истории мировой психологии определялась материалистическим направлением в развитии русской психологии, внутри которого закладывались основы естественно–научного понимания природы психических явлений, строились предпосылки для перехода психологии к точным и объективным методам исследований.

    Основные представители

    Дж.Локк. Дж.Толанда, ДжБекркли, Д,Юма


    Жюлье́н Офре́ де Ламеттри́, Клод Адриа́н Гельвеций,

    Дени́ Дидро́,

    Поль Анри Гольба́х

    Готхольда Эфраима Лессинга
    Иоганн Готфрид Гердер
    Иоганн Вольфганг Гёте
    Иоганн Фридрих Шиллер
    Фридрих Шлегель

    Ф.Энгельс

    В. Н. Татищев

    И. Михайлов

    М. В. Ломоносов

    А. Н. Радищев 

    Вклад в развитие психологической(идеи,открытия)

    Разработали систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы -- утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни. Локк не отделяет обучения от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Цель физического воспитания состоит в том, чтобы из тела образовать орудие насколько возможно послушное духу; цель духовного воспитания и обучения состоит в том, чтобы создать дух прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с достоинством разумного существа. Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над собой.

    Век Просвещения во Франции рассматривал человека как величайшее создание природы, имеющее безграничные возможности совершенствования.

    Ответственность за наличие или отсутствие тех или иных качеств и способностей у человека возлагалась исключительно на противоестественные внешние обстоятельства, а не на ее греховную сущность, которая естественным образом отрицалась. На ос­нове такого подхода к природе человека «энциклопедисты» ви­дели главную практическую задачу в утверждении решающей роли воспитания и законов в формировании человека.


    В Германии, где буржуазные порядки в XVIII в. только еще зарождались  и в основном господствовали еще  феодальные отношения и мелкое производство, идеи Просвещения преломились совершенно своеобразно. Во Франции историография этого периода апеллировала к широким кругам буржуазной интеллигенции и приобрела преимущественно публицистический характер. В Германии же просветительные идеи становятся достоянием либо замкнутых университетских кругов — н тогда они находят выражение в особом направлении педантичной университетской науки — исторической науки,— либо эти идеи воспринимаются узким кругом интеллигенции и принимают характер религиозного прозелитизма, иногда облекающегося в своеобразные, полумистические формы Большинство немецких историков XVIII в.— это беспомощные эклектики. По большей части это профессора многочисленных немецких университетов, которые обращались с кафедры к очень ограниченному кругу слушателей, а не к той широкой и живо воспринимающей все новые идеи аудитории, с которой имели дело французские историки. Духота и мелкость немецкой бюргергской жизни XVIII в. сказываются и в исторических теориях. Влияние идей XVIII в. сводилось здесь к тому, что в области историография стали появляться новые модные идеи, доходившие вместе с прочими французскими модами. (Подражание же французским модам в Германии этого времени было развито часто даже до смешного.) При этом старые, рутинные идеи немецкой историографии подновлялись чисто механически, эклектически, кое-чем из новых идей. Впрочем, у некоторых немецких историков того времени видны более широкие горизонты. Немцы в то время ценились как знатоки истории, как ученые специалисты. Их выписывали в другие страны, например в Россию, где в это время быстро развивались науки, в том числе историческая. Одним из таких наиболее видных немецких историков-рационалистов университетского кабинетного типа можно считать Шлёцера4.

    Древнегреческая цивилизация условиях нараставшей социальноэкономической деградации общества разрушалась. Ломоносова родоначальника естественнонаучных представлений в русской психологической мысли Радищева развитие целостных взглядов на природу и жизнь. Психологическое просвещение как вид психологической помощи формы и методы проведения психологического просвещения средства просветительской работы особенности. Если для Блонского главным было исследование динамики становления мышления и речи, то для Выготского наиболее важным представлялось изучить роль мышления и речи изменении натуральной психики человека, превращении ее культурную Выготский придавал особое значение знаковой природе слова, понимая его как особого социокультурного посредника между индивидом и миром. Эта теория Спенсера, своих крайних формах, стала основой для расизма и экспансионизма.

    В своей работе Человек как предмет воспитания 1867 он писал, что надо исследовать влияние на детей таких форм культуры, как язык, религия, право, искусство, которые Ушинский называл образующими психики человека. Большое значение придавал он и подбору кадров, стремясь собрать институте молодых и талантливых ученых. Развитие отраслей и направлений психологии русской науке на рубеже веков и первое десятилетие. Это позволяет снять искусственное разделение изучении зарубежной и отечественной, дореволюционной и советской психологии. Иоганн Фридрих Шиллер 1759–1805 – поэт и драматург, культуролог и историк – различал наивный и сентиментальный типы художественного творчества и переносил их на исторический анализ культуры.



    написать администратору сайта