Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №

  • эссе по философии. эссе фил. По учебному курсу Философия


    Скачать 120.33 Kb.
    НазваниеПо учебному курсу Философия
    Анкорэссе по философии
    Дата28.12.2021
    Размер120.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе фил.docx
    ТипДокументы
    #321072




    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»
    Институт машиностроения

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)

    11.03.04 Электроника и наноэлектроника

    (код и наименование направления подготовки, специальности)

    Электроника и робототехника

    (направленность (профиль) / специализация)


    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

    по учебному курсу «Философия»


    (наименование учебного курса)
    Вариант ____(при наличии)


    Студент

    Н.Д.Зуев







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭЛбдо-2002а







    И.В.Цветкова




    Преподаватель

    О.С.Евченко







    (И.О. Фамилия)






    Тольятти 2021

    Проблема творчества важна и актуальна по многим причинам. В первую очередь потому, что творчество - это широкомасштабная тема. Необходимо ее изучать для того, чтобы научиться лучше понимать механизмы развития человека и общества.

    Существенные признаки творческого мышления отмечают уже античные мыслители, хотя существует своеобразное «ограничение» человеческого творчества из-за единства с божественным началом. Для античной философии характерно понимание божественного творчества. Специфика античной философии, как и античного мировоззрения в целом, состоит в том, что творчество связывается в ней со сферой конечного, переходящего и изменчивого бытия (бывания), а не бытия вечного, бесконечного и равного себе. Творчество при этом выступает в двух формах: как божественное - акт рождения космоса и как человеческое (искусство, ремесло).

    Для большинства древних мыслителей характерно убеждение в вечном существовании космоса. Поэтому и в сфере человеческой античная философия не отводит творчеству главенствующего значения. Истинное знание, то есть созерцание вечного и неизменного бытия, выдвигается ею на первое место. Всякая деятельность, в том числе и творческая, по своему онтологическому значению ниже созерцания, созидание ниже познания, ибо созидает человек нечто конечное, переходящее, а созерцает бесконечное, вечное. Такая постановка вопроса нашла свое выражение также и в понимании художественного творчества. Ранние греческие мыслители не выделяли искусства из общего комплекса созидающей деятельности (ремесла, культивирование растений и пр.)

    Это представление нашло яркое выражение у Платона в его учении об Эросе. Божественное творчество, плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания. Стремление к этому высшему состоянию, род одержимости и есть «Эрос», который предстает и как эротическая одержимость тела, стремление к рождению, и как эротическая одержимость души, стремление к художественному творчеству, и, наконец, как одержимость духа - страстная тяга к чистому созерцанию прекрасного. Иное понимание возникает в христианской философии средних веков.

    У христианских философов человеческое творчество выступает, прежде всего, как «творчество истории». Неслучайно философия истории впервые возникает на христианской почве («О граде Божием» Августина): история, согласно средневековому представлению, есть та сфера, в которой конечные человеческие существа принимают участие в осуществлении замысла Божьего в мире. Поскольку далее не столько разум, сколько воля и волевой акт веры связывают человека с Богом, приобретает значение личное деяние, личное, индивидуальное решение как форма соучастия в творении мира Богом. Это оказывается предпосылкой понимания творчества как создание чего-то небывалого, уникального и неповторимого. При этом сферой творчества оказывается преимущественно область исторического деяния, деяния нравственного и религиозного.

    Художественное и научное творчество, наоборот, выступают как нечто второстепенное. В своем творчестве человек как бы постоянно обращен к Богу и ограничен им. Своеобразное «ограничение» человеческого творчества снимается в эпоху Возрождения, когда человек постепенно освобождается от Бога и начинает рассматривать самого себя как творца. Возрождение понимает творчество, прежде всего как художественное творчество, как искусство в широком смысле слова, которое в своей глубинной сущности рассматривается как творческое созерцание. Отсюда характерный для Возрождения культ гения как носителя творческого начала.

    Именно в эпоху Возрождения возникает та рефлексия по поводу творческого процесса, которая незнакома ни древности, ни Средневековью, но столь характерна для Нового времени. Если для средневекового миросозерцания история есть результат совместного творчества Бога и человека, а потому смысл истории есть нечто трансцендентальное, то начиная с XV-XVI вв. все явственнее выступает тенденция рассматривать историю как продукт человеческого творчества и искать ее смысл и законы ее развития в ней самой. В этом отношении крайне характерен Вико, которого интересует человек как творец языка, нравов, обычаев, производственного искусства и философии, - одним словом, человек как творец истории.

    Завершенная концепция творчества в XVIII веке создается И. Кантом, который специально анализирует творческую деятельность под названием продуктивной способности воображения. Кант наследует протестантскую идею о творчестве как предметно-преобразовательной деятельности, изменяющей облик мира, создающей новый, ранее не существовавший, «очеловеченный» мир и философски осмысливает эту идею.

    Кант анализирует структуру творческого процесса как один из важнейших моментов структуры сознания. Творческая способность воображения, по Канту, оказывается соединительным звеном между чувственными впечатлениями и рассудком в силу того, что она обладает одновременно наглядность впечатлений и объединяющей силой понятия. «Трансцендентальное воображение, таким образом, есть как бы тождество созерцания и деятельности, общий корень того и другого. Творчество поэтому лежит в самой основе познания» - таков вывод Канта.

    В философии конца XIX-XX веков творчество рассматривается прежде всего в его противоположности механической деятельности. В философии жизни наиболее развернутая концепция творчества дана А. Бергсоном («Творческая эволюция», 1907, рус. перевод 1909). Творчество, как непрерывное рождение нового, составляет по Бергсону, сущность жизни; творчество есть нечто объективно совершающееся (в природе - в виде процессов рождения, роста, созревания; в сознании - в виде возникновения новых образов и переживаний). Таким образом, в философии жизни творчество понимается как нечто целостное, неделимое и неповторимое.

    Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема творчества является весьма ярко выраженной в истории философии. Более того, она прослеживается на всех ее этапах а не а отдельно взятом хронологическом периоде. На наш взгляд, существование проблем творчества в философии по большей части – положительный момент, так как это обуславливает ее дальнейшее развитие и открытие новых, еще не познанных данных и фактов.


    1 Оставить нужное



    написать администратору сайта