001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки. Билеты. Под житием разумеют религиозную повесть, изложенную в форме биографии героя, признаваемого церковью святым
Скачать 23.76 Kb.
|
Билет №1 Под «житием» разумеют религиозную повесть, изложенную в форме биографии героя, признаваемого церковью святым. Житие Александра Радонежского и Житие Александра Невского. Александр родился у благочестивой княжеской пары, Ярослава и Феодосии. Он был очень красивым, голос его звучал, как труба, лицо отдаленно напоминало мужественное лицо Иосифа из Священного Писания, силой обладал неистовой, как у Самсона, мудрый был, как Соломон, храбрый, как Веспасиан, покоривший всю Иудейскую землю. Так и Александр побеждал и не был побежден. Узнав о таком правителе, из Западной страны пришёл к нему один вельможа по имени Андреаш, который, повидавшись с Великим князем, произнес: «Прошел я много стран и не видел такого царя среди царей и князя среди князей». Школьник Вася совершил героический поступок – спас тонущего ребенка, но из скромности он никому не рассказал о случившемся, и лавры героя присвоил себе его одноклассник Димка Ковалев. Билет №2 Проблематика повести строится на противопоставлении. Главные герои разнятся как в качестве жизни, так и в характере. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству. Лиза – это простая девушка, крестьянка, которая родилась и выросла в бедной семье. Девушка была очень трудолюбива, она была мастерицей на все руки. Лиза описывается как красивая девушка, именно ее красота «сделала впечатление в сердце» Эраста. Голубые глаза и белокурые волосы – вот чем гордится Лиза. Такой красотой обладает крестьянка! Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее. Билет №3 Однако Петр Гринев влюбляется в Машу Миронову, несмотря на мнения о ней других людей. Центральный персонаж смог разглядеть в девушке душевность и сердечность. Петр Гринев верит только собственному сердцу, не завися от мнения других людей. Чувства Гринева искренни. Ему неважно то, что Маша является бесприданницей. Для Петра были важны нравственные качества девушки, ее внутренние черты, которые и привлекли внимание героя. Петр видит, насколько Маша ценит семейные традиции. Героиня отказывает Гриневу в браке, потому что родители Петра не давали свое согласие на венчание. Такой поступок не остановил Петра Гринева, он добивался расположения Маши до конца, что говорит о верности центрального персонажа. Гринева не испугали трудности на пути к счастью рядом с Машей Мироновой. Любовь к ней делала его благороднее и смелее. Лирический герой говорит о том, что только мать способна понять боль утраты и пронести её через многие года, жить с этой потерей до самой смерти. Это передано таким средством художественной выразительности, как рефрен: «Мне жаль не…». Все: и друг, и жена будут переживать, и страдать от смерти своих близких и любимых, но они будут делать это год или два, потом всё забудется. Начнётся новая жизнь, хоть с осадком, но она будет. А мать «до гроба помнить будет!» — метафора. Некрасов даже использует восклицательное предложение для более точной передачи чувств и эмоций. Искренность противопоставляется лицемерию. Мать антитеза другу и жене. Или Матери – единственные никогда не предадут и всегда примут таким, какой человек есть. Перед ними не нужно притворяться. Всепрощающие и всё помнящие. Настоящую можно сказать оду матерям воспел Николай Алексеевич Некрасов в своём стихотворении «Внимая ужасам войны…». Поэт не даёт им красочных характеристик, не углубляется в детали, однако каким-то чудом превозносит образ матери до невообразимых, почти божественных высот. Билет №4 В композиции поэмы Мцыри содержатся все основные элементы, идущие в прямом порядке. Дана экспозиция — рассказ о жизни героя в монастыре, завязкой сюжета может считаться момент побега Мцыри из монастыря. Имеется и традиционная для романтической поэмы концовка — смерть персонажа. При сохраненных основных элементах поэмы особенности композиции «Мцыри» заключаются именно в соотношении временных планов в поэме и размере частей композиции. Акцент делается на трех днях, проведенных Мцыри на свободе: им, а не всей остальной жизни героя посвящена поэма. Лермонтов подчеркивает значимость этих дней композиционно, благодаря их обширному описанию. Обращается он также и к художественно-стилистическим приемам. Смена сухого, краткого, как заметки в дневнике стиля повествования в начале поэмы на образную, а кое-где даже восторженную речь от лица главного героя еще раз подчеркивает значимость его исповеди. Образ Мцыри – это образ узника, который отчаянно борется за личную свободу. Он является воплощением человеческого достоинства, отваги и мужества главного героя. Школьники Вася Снегирев и Коля Северцев – два лучших друга. Коля любит щеголять непонятными словечками и фразой: «Сократ мне друг, но истина дороже». Учительница рассаживает болтунов, с Васей садится новенькая Люся Иванова, дочка полярника и отличница. Коля придирается к ней, смеется над Васей. А девочка без промаха стреляет в тире, помогает Васе с уроками, дарит ему фотографии белых медведей. Вася дружит с ней, а про Колю понимает, что друг (он и есть тот «Сократ») не прав, их дружбе конец. И тут учительница разрешает мальчикам опять сесть вместе. Один раз Вася по старой дружбе проболтался Коле, что у Люси в портфеле целая пачка каких-то фотографий. Северцев их потихоньку вытащил. Увидев, как расстроилась Люся, Вася пошел их отнимать. Даже дал другу в ухо. Сам от себя не ожидал. Хотел мириться, но тот отказался. Обещал «предать его остракизму» (то есть, вычеркнуть из друзей). Выяснилось, что фотографии с полярными зверями Люся принесла в подарок Васе. Она жалела, что друзья из-за нее поссорились. Но Вася думал иначе: «Сократ мне друг, но истина дороже» (то есть, Коля хоть и друг, но неправ). Билет №5 В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу "Ревизор", которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: " В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем". Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается от традиций классицизма и создает социально-политическую комедию, которая представляет собой широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России тридцатых годов, где царствует“ корпорация разных служебных воров и грабителей". Завязкой и сюжетным конфликтом в пьесе являются не семейные и любовные обстоятельства, не частная жизнь людей, а событие общественного значения. Сквозник – Дмухановский, Анна Андреевналестаков, Марья Антоновна, Ляпкин – Тяпкин, Земляника, Шпекин Пуговицын, Тряпичкин, Бобчинский и Добчинский, Уховертов, Осип."Хлестаковщина" - это беззастенчивое и безудержное хвастовство и враньё, умение примерить на себе другой образ и убедить остальных в его подлинности.Быстро освоившись в обществе и поняв, что его принимают не за того, кем он является, Хлестаков в полной мере начал раскрывать черты своего характера. «Иван Сусанин» - это дума, в которой описывается невероятный героизм и самопожертвование обычного русского крестьянина, который ценной своей жизни сохранил существование не только будущего царя, но и независимость русского народа. Билет №6 В повести «Ася» все внимание писателя сосредоточено на главных героях, поскольку именно они воплощают в себе его замысел, их поведение и пережитые чувства определяют основную идею произведения. Ася (Анна Гагина) – типичный образец так называемой «тургеневской барышни»: нежная, ранимая, тонко чувствующая героиня, целостная натура, способная на сильные чувства и не терпящая трусости и душевной слабости. Ася предстает в повести как красивая юная особа семнадцати лет. У нее необычный характер и очень выразительное лицо, которое может с легкостью менять мимику и выражение в зависимости от настроения и состояния героини. Асе же хватает смелости, чтобы раскрыть свои чувства и сделать признание, но к сожалению, она не слышит того же в ответ. Сделав это, произнеся такие короткие, но важные слова, герой мог обрести настоящее счастье и осчастливить юную героиню. Но он не сказал этих главных слов в нужный момент. Да, через мгновение он понял, что испытывает ответные чувства, что совершил ошибку, и наивно полагает, что возможно исправление этой ошибки. Но, к сожалению, жизнь не прощает нам наших ошибок и редко даёт второй шанс. Герой приходит на следующий день в дом, где жила Ася, чтобы совершить признание в любви, но не находит там девушку. Их встрече больше не суждено состояться. Никогда… Билет №7 За основу сюжета Толстой взял историю родного брата, Сергея Николаевича, которой тот поделился с ним в молодости. Сергей Толстой был страстно влюблен в Вареньку – очаровательную девушку, чей отец занимал пост военного градоначальника. Намерения молодого человека были достаточно серьезны, и он собирался связать себя узами брака со своей возлюбленной. Однако этим планам не суждено было сбыться. Сергей Толстой случайно стал свидетелем зверского обращения своего будущего тестя с беглым солдатом. Зрелище жестокой расправы над несчастным настолько сильно потрясла юношу, что тот в одночасье передумал жениться. Лев Николаевич был потрясен услышанной историей, однако изложить ее на бумаге он смог лишь годы спустя. Не сразу он смог определиться и с названием своего произведения, подвергая критике каждый из вариантов. Здесь подняты проблемы о двуличии человека, который при людях добрый, а на службе монстр, как показалось главному герою. Наиболее важная проблема в рассказе, это временная влюбленность героя, которая становилась все более взаимной, но из-за отца девушки, любовь главного персонажа начала исчезать В своём рассказе «Обезьяний язык» Михаил Зощенко высмеивал существующие пороки в обществе, в том числе обличал многие характерные черты: бросание слов на ветер, безграмотность и невежество. Автор использует хронологическое повествование, показывая, как неграмотные люди засоряют заимствованиями русскую речь. Билет №8 Главной проблемой рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» является важность исторических событий, прошлого родной страны. Рассказывая о том, как получилось, что его не оказалось на этой фотографии, автор вспоминает тех, кто на ней изображен. Он говорит о подвижничестве учителей, о своих друзьях. Главной проблемой рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» является важность исторических событий, прошлого родной страны. Рассказывая о том, как получилось, что его не оказалось на этой фотографии, автор вспоминает тех, кто на ней изображен. Он говорит о подвижничестве учителей, о своих друзьях. Билет №9 Внешний портрет главного героя рассказа говорит о его трудном материальном положении. Мальчик совсем худенький. В поношенной, застиранной и неопрятной одежде. Автор указывает, что пиджак мальчика был ему мал, с короткими рукавами. Брюки его были перешиты из отцовской одежды. А на ногах он носил старые самодельные «чирки», которые уже мало кто носит. Уроки, которые преподала мальчику учительница французского Лидия Михайловна, - это уроки доброты, потому что она поняла ребенка и старалась ему помочь в трудной ситуации, старалась найти к нему подход, чтобы облегчить его страдания. Равнодушие - очень плохое человеческое качество, когда человек не способен на сочувствие. В произведении "Тайна" Чарской, равнодушие мы видим в двух эпизодах. Первый раз, когда Зоя слушает подругу, потом минуту молчит и начинает критиковать. Она не видит, или не хочет видеть, как взволнована подруга, что значит для нее это стихотворение. Зоя должна была поддержать Неточку, но вместо этого проявила равнодушие. Второй раз в рассказе мы видим равнодушие учителя русского языка, который вместо того, чтобы тихонечко сделать замечание девочке, высмеивает ее перед всем классом. Именно равнодушие других и привело к тому, что Неточка решила больше никогда не писать стихи. Она надолго запомнила тот день. |