Главная страница
Навигация по странице:

  • Деревсков А.А. Турсункулов Б.К. Руководитель: Л.А.Яковлева

  • Для достижений поставленных целей необходима решить следующии задачи

  • Значение творчества А.С.Пушкина в развитии музыкальной культуры

  • Многие композиторы оказались вдохновленными произведениями А. С. Пушкина. Среди них такие известные имена, как: 1. Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – великий русский композитор.

  • 3. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – великий русский композитор. Воплощение произведений А.С.Пушкина в различных музыкальных жанрах и произведениях Романс

  • Творения Пушкина вдохновили композиторов на создание более масштабных произведений, таких, как оперы. Лирика

  • Список литературы

  • 3. Александров А. Н. Мои встречи с С. В. Рахманиновым // Воспоминания о Рахманинове. Т. 2. 4-е изд., доп. / Сост., ред., коммент., предисл. 3. Апетян. М.: Музыка, 1974. - С. 168-173.

  • 4. Александрова Е. А. Услышать музыку Пушкина // Пушкинский Музеум: альманах / Всерос. музей А. С. Пушкина; науч. ред. Р. В. Иезуитова, отв. ред. С. М. Некрасов. СПб: Дорн, 1999. - С. 377-383.

  • 5. Асафьев Б. Глебов Игорь. Русская поэзия в русской музыке. Изд. 2-е. Петроград: Петроградская гос. академ. филармония, 1922. - 152 с.

  • 8. Л. Гафонова, Г. Семенцова, Не уходи, побудь со мной…: Русские романсы, М.: Профиздат, 1996. 9. Л. Г. Григорьев, Я. М. Платек, Календарь «В мире музыки», Советский композитор, 1974.

  • 10 . Л. С. Третьякова, Русская музыка XIX века, М.: Просвещение, 1982 Проектная работа по дисцеплине «Литература» Тема: «Поэзия А. С. Пушкина в музыке.

  • Призентация пушкина. Поэзия А. С. Пушкина в музыке.


    Скачать 1.82 Mb.
    НазваниеПоэзия А. С. Пушкина в музыке.
    АнкорПризентация пушкина
    Дата14.01.2021
    Размер1.82 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаProekt.pptx
    ТипЛитература
    #168256
    Проектная работа по дисцеплине «Литература» Тема: «Поэзия А. С. Пушкина в музыке.»
    Выполнял студент гр. ЧС 4-20
    отдел безопасности и техналогий
    Деревсков А.А.
    Турсункулов Б.К.
    Руководитель: Л.А.Яковлева
    Цель проекта - доказать единство произведений А. С. Пушкина и музыки русских композиторов, раскрыв значение поэзии A.C. Пушкина в музыкальном наследии русской культуры.
    Для достижений поставленных целей необходима решить следующии задачи:
    • - рассмотреть культурно-историческое значение A.C. Пушкина и его наследия в XIX - первой половине XX века;
    • - выявить характер взаимодействия выдающихся композиторов с творчеством A.C. Пушкина;
    • - проанализировать специфику отражения пушкинской поэзии в музыкальных жанрах.
    Значение творчества А.С.Пушкина в развитии музыкальной культуры
    В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий. Сюда входят оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни. «Пушкин—неисчерпаемый родник для русской музыки», — писал А. Н. Серов. А замечательный русский композитор А. К. Лядов говорил: «О Пушкин, Пушкин! Вечный, лучезарный, свободный художник... Вот перед кем могу стоять на коленях!» Многие композиторы оказались вдохновленными произведениями А. С. Пушкина. Среди них такие известные имена, как:
    1. Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – великий русский композитор.
    2. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) – младший современник и преемник Глинки, с творчеством которого в русскую музыку вошли новые художественные образы, идеи.
    3. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – великий русский композитор.
    Воплощение произведений А.С.Пушкина в различных музыкальных жанрах и произведениях Романс
    Романс – (испанское romance от позднелатинского romanice). Камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. В романсе мелодия яснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер, но и поэтичную структуру, но и отдельные образы, ритмичность и интонации в частности.
    • Верстовский
    • Власов
    • М. И. Глинка
    • А. С. Даргомыжский
    • Донаурова
    • Корганов
    • Ц. А. Кюи
    • Н. А. Римский-Корсаков
    • А. Г. Рубинштейн
    • Г. В. Свиридов
    • Яковлев
    Опера
    Опера – жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа оперы – либретто. Воплощается средствами музыкальной драматургии и в первую очередь в формах вокальной музыки. В опере объединяются в едином театральном действии драматургия, музыка, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореография (балет). Творения Пушкина вдохновили композиторов на создание более масштабных произведений, таких, как оперы.
    Лирика
    Лирика — род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство.
    М. Яковлев «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»
    Стихотворение «Зимний вечер» написано Пушкиным в 1825 году в томительной ссылке в глухом Михайловском (псковском имении отца поэта), где единственной собеседницей и утешительницей поэта была его няня Арина Родионовна. Музыка принадлежит М. Яковлеву. Очень скоро благодаря искренности и простоте это произведение стало распеваться как народная песня. Наивная, печальная мелодия поверяет слушателю грусть и тоску изгнанника-поэта. Заключение
    … Пушкинская поэзия на все времена. Каждое поколение видит себя в ней как в зеркале. Пушкин бесконечно разнообразен и в жанрах, и в стиле, но в любом произведении он глубоко проницателен. Кристалл Пушкина многогранен, и все грани таланта сверкают ослепительно ярко. Его муза четко откликается на все порывы человеческого сердца. Как вечны понятия чести и совести, добра и любви, стыда и милосердия, так вечна поэзия Пушкина, правдиво раскрывающая эти понятия. Именно поэтому, композиторам всех времен легко было, есть и будет черпать из огромной золотой чаши Александра Сергеевича Пушкина. Список литературы
    1. Аверинцев С.С. Гёте и Пушкин // Новый мир. - 1999. - № 6. - С. 189198.
    2. Акопян Л. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества: Монография. СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. - 473 с.
    3. Александров А. Н. Мои встречи с С. В. Рахманиновым // Воспоминания о Рахманинове. Т. 2. 4-е изд., доп. / Сост., ред., коммент., предисл. 3. Апетян. М.: Музыка, 1974. - С. 168-173.
    4. Александрова Е. А. Услышать музыку Пушкина // Пушкинский Музеум: альманах / Всерос. музей А. С. Пушкина; науч. ред. Р. В. Иезуитова, отв. ред. С. М. Некрасов. СПб: Дорн, 1999. - С. 377-383.
    5. Асафьев Б. Глебов Игорь. Русская поэзия в русской музыке. Изд. 2-е. Петроград: Петроградская гос. академ. филармония, 1922. - 152 с.
    6. Асафьев Б. Русская музыка (XIX и начало XX века). Л.: Музыка, 1968.-324 с.
    7. Д. Д. Благой, А. С. Пушкин: Собрание сочинений в десяти томах, М.: Художественная литература, 1974.
    8. Л. Гафонова, Г. Семенцова, Не уходи, побудь со мной…: Русские романсы, М.: Профиздат, 1996.
    9. Л. Г. Григорьев, Я. М. Платек, Календарь «В мире музыки», Советский композитор, 1974.
    10 . Л. С. Третьякова, Русская музыка XIX века, М.: Просвещение, 1982
    Проектная работа по дисцеплине «Литература» Тема: «Поэзия А. С. Пушкина в музыке.
    Выполнял студент гр. ЧС 4-20
    отдел безопасности и техналогий
    Деревсков А.А.
    Руководитель: Л.А.Яковлева


    написать администратору сайта