Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 по дисциплине « Институциональная экономика

  • ФИО студента Железняк Софья Дмитриевна Направление подготовки

  • Группа ЭКН-Б-3-В-2021-1 Москва 2021 Институт

  • Этический подход

  • Институционализация

  • Информационный подход

  • Культура

  • Эволюционный подход

  • институциональная экономика пр1. Практическое задание 1 по дисциплине Институциональная экономика


    Скачать 30.24 Kb.
    НазваниеПрактическое задание 1 по дисциплине Институциональная экономика
    Дата13.01.2022
    Размер30.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаинституциональная экономика пр1.docx
    ТипДокументы
    #330122






    Российский государственный социальный университет





    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

    по дисциплине «Институциональная экономика»


    ФИО студента

    Железняк Софья Дмитриевна

    Направление подготовки

    Бух.учет, анализ и аудит

    Группа

    ЭКН-Б-3-В-2021-1


    Москва 2021

    Институт — принятые в обществе правила взаимодействия индивидов, сложившиеся в процессе развития культуры и определяющие привычный способ организации той или иной сферы общественной жизни.
    Нормативный подход. Институт рассматривается как навязанное извне правило, регламентирующее поведение человека. В данном случае институт выступает в качестве некоторого внешнего ограничителя свободы выбора человека. Формы регламентации обычно различают по степени жесткости и по степени формальности. Жесткость регламентирующего правила характеризуется значимостью для индивида внешних негативных последствий, наступающих в результате нарушения данного правила. Формализованность регулирующего правила характеризуется степенью участия властных структур общества в процессе регулирования поведения индивида и его наказания.
    Этический подход.

    Институт рассматривается как этическая (моральная, нравственная, ценностная) позиция человека, которая влияет на его выбор одной альтернативы поведения из множества доступных альтернатив.
    Этическая позиция позволяет человеку расположить имеющиеся в его распоряжении альтернативы поведения по степени предпочтительности и выбрать наиболее приемлемую из них, т. е. «самую лучшую». При этом предполагается, что помимо этических взглядов человека никакие другие факторы не влияют на его выбор. Такая позиция является, по сути, его внутренним ограничителем при выборе вариантов поведения. В этом смысле этический подход к определению института близок к нормативному подходу, рассмотренному выше. Однако между этими подходами имеется принципиальное различие: норма поведения навязана человеку внешней средой, а этическая позиция это внутренний ограничитель, которому индивид следует добровольно. Если по какой-либо причине человек вынужден совершить поступок, противоречащий его этической позиции, то он испытывает негативные последствия этого шага в форме психологического дискомфорта, обусловленного его совестью. Чем сильнее воздействие такого дискомфорта, тем большее влияние на поведение оказывают этические воззрения. И наоборот, отсутствие совести равносильно отсутствию этических воззрений. Между внешними нормами и этической позицией человека существует тесная связь.
    Институционализация – процесс исторического развития, в ходе которого многие внешние нормы доказывают свою общественную полезность, постепенно принимаются людьми в качестве этических воззрений и выполняются добровольно.
    Информационный подход.

    Институт рассматривается как специфическое знание, которое выработано многими поколениями людей, усвоено ныне живущим поколением и содержит рекомендуемые нормы поведения. Во все времена люди анализировали различные образцы поведения, сравнивали их между собой и выбирали наиболее предпочтительные с их точки зрения. Такого рода анализ, проведенный каким-либо конкретным человеком, представляет собой личностный информационный продукт его высшей деятельности. В ходе общественной истории происходили накопление, систематизация и обобщение таких информационных продуктов, в результате чего создавалось знание — информационный продукт, обладающий высокой общественной значимостью и постоянно воспроизводимый культурными механизмами общества. Институт, рассматриваемый как знание, это не просто перечень норм поведения, выработанных в процессе общественного развития. Он обычно содержит также некое обоснование целесообразности предлагаемого поведения. Это обоснование может иметь различный характер: от слепой веры и заблуждения до научно доказанного факта. Например, необходимость делать зарядку имеет научное обоснование. А необходимость стучать по дереву, чтобы избежать неприятностей, обосновывают с помощью укоренившегося предрассудка.
    Культура — общественный механизм обмена, хранения, воспроизводства и отбора информационных продуктов.
    Экономическая культура представляет собой неразрывное единство сознания и практической деятельности, которое является определяющим в развитии экономической активности человека и проявляющееся в процессе производства, распределения и потребления.
    Эволюционный подход

    Эволюционный подход к определению института является развитием информационного подхода, рассмотренного выше. Каждый действующий институт рассматривается как продукт исторического процесса естественного отбора институтов, т. е. процесса их эволюции. Концепция эволюции институтов заимствована из общей биологии и подразумевает, что институт подобен гену животного организма: он характеризуется большим объемом наследственной информации, которая может изменяться и передаваться в форме новых институтов в ходе взаимодействия с другими, носящего характер борьбы за выживание. В настоящее время такой подход используется в основном для анализа поведения хозяйственных субъектов. Общим термином для всех нормальных и предсказуемых образцов поведения хозяйственных субъектов служит рутина.
    Рутина — совокупность «внутренних» институтов хозяйственного субъекта. Некое неотъемлемое, постоянное привычное поведение индивида, заключающееся в некоторых поступках, делах, ритуалах, которые производятся регулярно.


    написать администратору сайта