Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание №

  • Практическая 1 по философии тгу. Философия пр1. Практическое задание


    Скачать 362.24 Kb.
    НазваниеПрактическое задание
    АнкорПрактическая 1 по философии тгу
    Дата31.01.2022
    Размер362.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия пр1.docx
    ТипДокументы
    #347903

    М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)

    49.02.01 Физическая культура

    (код и наименование направления подготовки, специальности)
    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание № 1
    по учебному курсу «Философия»

    (наименование учебного курса)
    Вариант ____ (при наличии)


    Студент

    Мороз Анна Алексеевна







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ФЗКбп-1902а













    Преподаватель

    • Евченко Ольга Сергеевна









    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2021
    Проблемы творчества в истории философии являют собой весьма интересную область для познания и дальнейшего изучения. Пожалуй, свобода творческой мысли посещает каждого из нас, а вот сумеем ли мы дать ей выход под влиянием и с учетом философского осмысления – вопрос, дать ответ на который весьма сложно.

    Для философии крайне актуальны проблемы творчества. Ведь творчества – это весьма широкомасштабная область. Ее изучение помогает более глубоко окунуться и узнать механизмы, влияющие на механизм развития человека и прогресса общества. Особо остро выделяется проблема поисков источника творчества. Примечательным является то, что для каждого человека будет свой, индивидуальный источник с различными уровнями и способами его использования в своих целях.

    Для углубленного раскрытия и изучения темы необходимо окунуться в прошлое. В Античность. Специфика философии того времени заключается во взаимодействии сферы изменчивого бытия, имеющего такие характеристики, как изменчивость и гибкость, а не бытия вечности и чего – то, что будет равно себе. Да и само понятие творчества можно рассматривать в нескольких формах, как, например, нечто божественное, связанное с космосом и как исход человеческих действий (например ремесло или какое – то искусство). Однако же, для большинства философов – мыслителей древнего времени характерны убеждения о том, что космос существует вечно. К примеру, Гераклит выдвинул учение о том, что бытие по природе своей – подлинно, и подвластно изменениям на протяжении вечности. Согласно его мысли, творчество, как процесс осуществления созданного новшества и уникальности не является причастным к сфере сверхъестественного, божественного. В заключение данной мысли хотелось бы отметить, что античная философия в сфере человеческих отношений отнюдь не отводит главенствующую роль процессу творчества.

    Религиозные ценности в период Средневековья внесли новые размышления в тему творчества. К примеру, Фома Аквинский даже выдвинул теорию о творчестве. Согласно ей, большее количество в концепции о человеческом творчестве исходит, берет свое начало из августовской традиции. Подводится некий итог основным представлениям эпохи Средневековья касательно представлений о художественной деятельности, можно заметить, что представления о творчестве и о художнике складываются. В тоже время, эти представления открывают возможность для того, чтобы развивались совершенно новые представления и характере и о значении творчества, которые в дальнейшем будут продолжать не только формироваться, но и видоизменяться.

    Теперь мы плавно переходим к эпохе Возрождения: как именно формировалось творчество и отношение к нему под призмой философии с учетом влияния гуманизма. Безусловно, гуманизм имеет весьма существенное влияние на многие сферы жизнедеятельности, непосредственно тем или иным образом связанные с человеком. Леонардо Бруни уделил данному вопросу огромное место в своих трудах и размышлениях. Сама эпоха была весьма колоритной на события и различные веяние, имеющие влияние на формирование общей культуры, а значит, и вносила изменения в проблемы творчества под парадигмой философских размышлений. Схожая ситуация складывается и в работах немецких философов. Однако, не будет акцентировать на этом особое внимание и обратимся к размышлениям русских философов на представленную выше тему. Особо интересными нам представляются мысли великого ученого Бердяева Николая Александровича. Проблема творчества для него была одной из самых значимых. И в своих работах он неоднократно обращался к данному вопросу. Резюмируем лишь то, что основная идея состояла в том, что человек в силах преодолеть мировую данность и необходимость, которым он подчиняется. Бердяев обуславливает такого рода подчиненность с падением человека и с его грехом. То есть в данном случае усматривается религиозная составляющая. Из чего следует, что творчество является своего рода продолжением и завершением миротворения, которое было начато Создателем. Ведь, Бог создал человека по своему образу и подобию.

    Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема творчества является весьма ярко выраженной в истории философии. Более того, она прослеживается на всех ее этапах а не а отдельно взятом хронологическом периоде. На наш взгляд, существование проблем творчества в философии по большей части – положительный момент, так как это обуславливает ее дальнейшее развитие и открытие новых, еще не познанных данных и фактов.


    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта