Главная страница
Навигация по странице:

  • Важные факты биографии

  • Нерелигиозные убеждения

  • Особенности творческой манеры А. Камю

  • Основные философские и литературно- философские работы

  • Философия Альбера Камю

  • Критика Альбера Камю

  • Список использованных источников

  • Спасибо за внимание!

  • Презентация. Прохорова М.С. Презентация А. Камю. Презентация подготовлена студенткой Прохоровой Марией. 2022 г. Альбер Камю человек и художник (1913 1960)


    Скачать 4.19 Mb.
    НазваниеПрезентация подготовлена студенткой Прохоровой Марией. 2022 г. Альбер Камю человек и художник (1913 1960)
    АнкорПрезентация
    Дата28.10.2022
    Размер4.19 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПрохорова М.С. Презентация А. Камю.pptx
    ТипПрезентация
    #759923

    Альбер Камю, французский прозаик, философ, эссеист, публицист, об абсурде и бунте.

    Презентация подготовлена

    студенткой:

    Прохоровой Марией.

    2022 г.


    Альбер Камю – человек и художник (1913 – 1960).
    Важные факты биографии :
    Родился 07.11.1913 года в Алжире (в городке Мондови) в бедной французской

    семье.

    Отец умер от ран, полученных в боях на Марне, когда Альберу был всего один

    год.

    Мать была служанкой в зажиточных семьях.
    Обучение – коммунальная школа, Алжирский лицей, Алжирский университет.
    Увлечение литературой и философией.
    В 17 лет заболел туберкулезом.
    1935 год – увлечение театром, организовал «Театр труда», в

    котором выступал как драматург, режиссёр и актёр.

    1936 год – вступление в коммунистическую партию.
    1937 года – исключён из неё.
    С 1936 года началась литературная деятельность Камю.
    1957 год – стал лауреатом Нобелевской премии в области

    литературы.

    04.01.1960 года – погиб в автомобильной катастрофе.


    Биография

    Философ экзистенциальной ориентации

    Центральной для Камю является проблема философского

    оправдания стоического, бунтарского сознания,

    противопоставленного "безрассудному молчанию мира".

    Нерелигиозные убеждения

    Альбера Камю относят к представителям

    атеистического экзистенциализма, его воззрения

    обычно характеризуют как иррелигиозные и

    атеистические. Критик религии; в период

    подготовки «Мифа о Сизифе» Альбер Камю

    выражает одну из ключевых идей его философии:

    «Если существует грех против жизни, то он,

    видимо, не в том, что не питают надежд, а в том,

    что полагаются на жизнь в мире ином и

    уклоняются от беспощадного величия жизни

    посюсторонней». Вместе с тем, отнесение сторон-

    ников атеистического (нерелигиозного)

    экзистенциализма к атеизму отчасти условно, и у

    Камю наряду с неверием в Бога, признанием того,

    что Бог умер, утверждается абсурдность жизни без Бога. Сам Камю не считал себя атеистом.


    Тициан. Сизиф (1548).

    Особенности творческой манеры А. Камю


    Тесная связь с экзистенциалистскими идеями и концепциями.
    Анатомический анализ абсурдных взаимоотношений между личностью и

    миром.

    Создание моделей «абсурдного мира» и «абсурдного человека».
    Поиск настоящих духовных ценностей и нравственных опор внутри личности;

    утверждение «стоического гуманизма».

    Изображение мужественного человека как своеобразного морального эталона

    современности.

    Изображение «пограничной ситуации»,выражающей абсурдность жизни и

    ставящей человека перед нравственным выбором.

    Тяготение к притчевости, философская насыщенность сюжетов и образов,

    «классицистические» по своей ясности композиция и стиль.

    Обращение к мифологическим сюжетам и образам, наличие «мифотворческих»

    тенденций.

    Целостность, единство, взаимодополняемость его философских и литературных

    произведений.

    Воплощение в творчестве идеи активного гуманизма.

    Основные философские и литературно- философские работы


    "Миф о Сизифе" (1941);
    "Посторонний" (1942);
    "Письма к немецкому другу" (1943 -1944);
    Эссе "Бунтующий человек" (1951);
    Роман "Чума" (1947);
    Повесть "Падение" (1956);
    "Шведские речи" (1958).

    Философия Альбера Камю


    Философия Камю является актуальной для

    каждого, ведь свои работы он посвятил именно

    жизни человека. Рассмотрел ее в тяжелые

    времена абсурда. Заявил, что человек не в силах

    изменить мир, но в силах попытаться сделать это

    через бунт. Философ писал, что

    понимание несовершенства мира не может

    сделать человека счастливым, но делает его

    свободным.

    В своей философии Камю сумел отобразить все то,

    чем жил мир в начале 20 века, те идеи, что носились

    в воздухе. Но рассмотренная им проблематика

    остается актуальной и в наше время.

    В наши дни вопросы свободы человека, существования

    истины и ее поиска, места человека в мире до сих пор

    являются предметами размышлений.


    любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена».

    Как и все философы, достигшие просветления, Альбер Камю отвергал абсолютное добро и абсолютное зло. Но, сам того не замечая, он своей жизнью утвердил одну примечательную идею: движение к знаниям и

    развитие собственного сознания есть та сила, которая связывает

    человека и его судьбу.

    Критика Альбера Камю


    Роман «Чума» («La peste», 1947) — самое крупное из

    прозаических произведений Камю. По выходе в свет роман

    был отмечен премией критики. Французский критик Г. Пикон писал: «В этом стройном произведении, столь безмятежном на вид, звучит много различных голосов. В нем уживаются

    одновременно абсурд и бунт, безразличие и страсть,

    холодность и восторженность, отвлеченность и чувственность, ощущение вечного и сиюминутного…».

    Как отмечал исследователь творчества С.И. Великовский, в «Падении» Камю учиняет расправу над собственным

    мировоззрением, которая «неизбежно устраняла заслоны,

    оберегавшие его былой гуманизм от поглощения

    болезненным скепсисом и мизантропией».


    Список использованных источников


    Философская культура личности: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Салова. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996.- Ч.1. – 139с.
    Тормасов Б.А. Философы и философия. – М.: Остожье,1998, 541с.
    Великовский С.И. Умозрение и словесность. Очерки французской культуры. М.- Спб.: Университетская книга, 1998, 711с.
    А. Камю, цит. по Великие мыслители запада. -М.:Крон-Пресс,1998, с.790
    Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. – М.: Проспект, 1998.
    Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!



    написать администратору сайта