Виды и состав красок. Виды и состав художественных красок. Проект на тему Виды и состав художественных красок ученица класса 10 Б
Скачать 31.38 Kb.
|
Проект на тему «Виды и состав художественных красок» Выполнила: ученица класса 10 Б Сумбайкина С. Ю. Руководитель: Камышанская В. В. Учитель биологи 2023 ОглавлениеВведение 2 Основная часть 3 История красок 4 Пурпурный 4 Индиго 5 Кармин 5 Многообразие современных красок 7 Заключение 12 Список литературы 13 ВведениеКраски — материал, которым работает художник. Все мы хотя-бы раз пользовались красками в школе, рисовали картины с различными сюжетами, которые плохо понимали взрослые, делали ремонт. Мы знаем много видов красок, некоторые известны с давних времен: акварельные краски, гуашевые, темперные, масляные краски. В последнее время появилось много новых видов красок: пальчиковые краски, витражные, краски по ткани, акриловые краски и многие другие. Не каждый начинающий художник задумывается о том, из чего сделаны его краски. Основная частьАктуальность темы заключается в том чтобы узнать и ознакомиться с тем из чего состоят краски, которыми мы рисуем. Цель: изучить виды и химический состав красок. Задачи: Собрать информацию об истории красок. Узнать состав художественных красок. Узнать, какие существуют виды красок. Метод исследования: изучение и анализ научной литературы. История красокПоявление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Археологи утверждают, что краскам 17000 тысяч лет. Когда человек увидел, что уголь оставляет след на стене пещеры, то стал рисовать им. Но эти рисунки были недолговечны и легко стирались. Если бы все рисунки были нарисованы углем, то мы бы их и не увидели. И когда первобытный художник придумал соединить черный уголь, желтую охру и красную глину с жиром животных, тогда и появились первые краски на земле. С тех пор принципиально ничего не изменилось. Для придания рисункам более ярких цветов, наши далекие предки использовали и красную киноварь, и оранжевый сурик. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета. Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы. Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история. ПурпурныйВ Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток –багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад. В наборах красок, можно увидеть еще один цвет – индиго. Так называется один из оттенков темно-синей краски. ИндигоИндиго, пожалуй, еще старше пурпура. Во всяком случае, ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления. А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах. КарминУ этой краски своя любопытная история. Если пурпур обязан своим происхождением морской улитке, индиго – кустарнику, то кармин ведет свое начало от… насекомых. От крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль». В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке, другие предпочитали казеин, а фламандец Ян Ван Эйк ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета. В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю краску, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали "берлинская лазурь". Искусственные краски были существенно дешевле натуральных, но было одно немаловажное "но": они могли вызывать аллергию, а нередко и ухудшение здоровья. В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что таких красок нет, кроме одной: изумрудно-зеленой. Этой краской были покрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые исходили от обоев. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов – охра. Оксиды и гидраты оксидов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Полученная таким образом окраска долгое время оставалась липкой и влажной, так как животные жиры не так легко высыхают на воздухе с образованием твердой пленки, как современные краски. Следует, однако, отметить, что по существу эти примитивные краски очень похожи на современные и по составу, и по методу изготовления. Несмотря на то, что появление красок относится к доисторическим временам, современная красочная промышленность создана сравнительно недавно. Пятьдесят лет назад в состав краски в основном входили: пигмент или смесь пигментов, льняное масло и скипидар в качестве разбавителя. Разбавитель был необходим для того, чтобы довести краску до нужной консистенции. С тех пор многое изменилось в составе краски, и появились краски, обладающие большей прочностью и лучшими качествами, обеспечивающими легкость нанесения кистью, отсутствие следов от кисти и хороший розлив. Многообразие современных красокБлагодаря современным технологиям в наше время производится огромное количество различных красок. Одни используются в строительстве, другие – для художественных работ. После применения одна окрашенная поверхность станет глянцевой, а другая матовой. Критериев классификаций красок очень много: Классификация по составу связующего вещества: - масляные (высыхающие растительные масла или олифы); -известковые (известь) и силикатные (жидкий калийное стекло-силикат калия); -алкидные (алкидные смолы); -водоэмульсионные(эмульсия, полученная из воды, пигментов и мельчайших частичек полимеров, выступающих в качестве основы, пребывающих в водной среде во взвешенном состоянии, при этом частицы эмульсии не растворены); - акриловые (краски на основе акриловой кислоты, а точнее акриловой полимерной эмульсии (состоит из полиакрилов и полиметакрилов)); - силиконовые (силиконовые смолы); полиуретановые (полиэфирные смолы); эпоксидные (эпоксидные смолы). Классификация по виду разбавителя: -разводимые водой (акварельная); - разводимые растворителями (масляные – бензин). Классификация по области применения: - строительные; - для художественных работ; - для промышленности. Классификация по виду окрашенной поверхности: - матовые – обеспечивают ровное, матовое покрытие, отлично скрывают небольшие дефекты поверхности; - полуматовые – немного отличаются от матовых красок, присутствует малозаметный блеск, сравнимый с блеском яичной скорлупы; - полуглянцевые – имеют умеренный блеск и обладают средней отражающей способностью; - глянцевые – обладают высокой отражающей способностью, подчеркивают малейшие неровности поверхностей. Классификация по основанию под окраску: - дерево, металл, бетон, различные холсты, бумага. Классификация по укрывистости: - кроющие или корпусные (непросвечивающий слой); - лессировочные (прозрачный или полупрозрачный слой) Классификация по технике живописи: - фреска (краски из минерального сырья, растертого на воде, наносят на сырую штукатурку из гашеной извести); - энкаустика (краски со связующим веществом из натурального воска растапливают перед работой); - темпера (связующие вещества – эмульсии: яичные, казеиновые, клеевые); - масло (связующе из различных высыхающих растительных масел); - акварель, гуашь (краски на водной основе, предназначены для рисования на бумаге. Состав красок Краски образованы, как минимум, двумя обязательными компонентами – пигментом и связующим. Пигмент (лат. pigmentum - краска) -нерастворимый в дисперсионных средах компонент наполненных композиционных материалов, способный образовывать с плёнкообразователями декоративно-защитные покрытия, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозионные и другие свойства. Нередко используется как синоним для неорганического красителя. Растворимые вещества, способные окрашивать другие материалы, называют красителями. Пигменты разделяют по происхождению, химическому составу и строению на две основные группы: минеральные и органические. Минеральные пигменты в свою очередь делятся на: Минеральные пигменты натурального происхождения. Нерастворимы в связующих и если растереть окрашивают только поверхность материала. Искусственные минеральные пигменты. Данные пигменты получают искусственным путём при прокаливании или осаждении оксидов тяжёлых металлов, солей и др. Органические пигменты подразделяют на: Натуральные органические пигменты. Представляют собой экстракты растительных и животных красящих начал. Искусственные органические пигменты. Преимущественно изготавливаются из каменноугольного дёгтя. В живописи применяются преимущественно минеральные пигменты. Так же пигменты подразделяют на: Ахроматические пигменты - определяют белую и черную окраски, а также всю лежащую между ними серую цветовую гамму. Хромофоры – определяют остальной цветовой спектр. Зачастую хромофорами красок служат оксиды металлов. Например: массикот - РbО (оранжево-желтого цвета), свинцовый сурик - Pb2PbO4 (Рb3O4 ) (красный), красная охра - Fe2O3 в смеси с SiO2 и А12О3 (красный), синий кобальт - СоО • А12О3 (зеленовато-синего цвета), зеленая хромовая - Сг2О3 (оливково-зелёный), цинковые белила – ZnO (белого цвета) и др. Многие соли металлов, так же как и оксиды, являются пигментами художественных красок. Некоторые соли, использующиеся для изготовления красок и грунтов: гипс - CaSO4•2Н2О (белого цвета), свинцовые белила - 2РbСО3•Рb(ОН)2 (белого цвета), бланфикс (баритовые постоянные белила) - BaSO4 (белого цвета), баритовая желтая - ВаСгО4 (желтого цвета), берлинская лазурь (прусская синяя, милори) - Fe4[Fe(CN)6]3 (тёмно-синего цвета), Малахит (горная зелень) - (CuOH)2CO3 (нежно-бирюзового цвета), темный (фиолетовый) кобальт - Co3(PO4)2 (фиолетовый). От типа пигмента зависят цвет покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов (химических реагентов и высоких температур). В живописи применяются преимущественно минеральные пигменты. Связующие Связующими веществами в живописи (кроме техники фрески и силикатной живописи) являются растворённые, эмульгированные или суспендированные в воде или ином растворителе клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, растворимые в воде или в маслах, твердеющие масла, полимеры. Связующие служат в красках пленкообразователями — веществами, создающими при отверждении твердую, прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители. При добавлении уксуса, краски становятся более прозрачными. При добавлении соды - более плотными, напоминают гуашь. Наполнители Наполнитель - это вещество, составляющее «тело» краски, обеспечивает укрывистость краски и образует матовость. Самые типичные наполнители: мел, карбонат магния, гидроксид алюминия, сульфат бария и каолин. Помимо основных компонентов в красках есть множество вспомогательных, улучшающих ее качество. Это: разбавители, отвердители, пластификаторы, антисептики, сиккативы (способствуют ускорению высыхания краски). Для каждой техники живописи нужна своя краска, поэтому техники живописи определяются по типу связующего: темперная (эмульсионная), масляная, восковая (энкаустическая) и др. Из тех техник, о которых говорилось ранее, я решила изготовить акварельную краску. ЗаключениеТаким образом, проделанная работа позволила нам убедиться в большом разнообразии красок и их составляющих. Список литературыhttp://zaholstom.ru/?page_id=3489 https://multiurok.ru/files/proekt-khimiia-krasok.html |