Главная страница
Навигация по странице:

  • Деловая игра «Обеспечение и организация охраны труда»

  • Структурно-логические связи

  • ЭТАПЫ УРОКА Мотивационно-целевой этап учебного занятия.

  • Операционально-содержательный этап учебного занятия.

  • ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Рефлексивно-оценочный этап учебного занятия.

  • ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • «Безопасное казино». Проект сценария учебного занятия по общепрофессиональной дисциплине оп. 08. Охрана труда


    Скачать 35.61 Kb.
    НазваниеПроект сценария учебного занятия по общепрофессиональной дисциплине оп. 08. Охрана труда
    Дата05.04.2023
    Размер35.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла«Безопасное казино».docx
    ТипРеферат
    #1039126

    Бюджетное образовательное учреждение Омской области

    «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»

    Проект сценария учебного занятия

    по общепрофессиональной дисциплине

    ОП. 08. «Охрана труда»

    Деловая игра «Обеспечение и организация охраны труда»

    Разработал:

    А.А. Чащина

    Мастер производственного обучения

    Омск-2017 г

    Аннотация

    Содержание проекта сценария учебного занятия по общепрофессиональной дисциплине ОП. 08. «Охрана труда» включает пример проведения контрольного урока в форме деловой игры «Безопасное казино», которая может быть использована педагогами при изучении дисциплины «Охрана труда». Для обучающихся открывается возможность самостоятельного и творческого использования результатов обучения в самых разнообразных условиях игры, и быть активным участником учебного процесса.

    Введение

    В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения.

    Главными чертами выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только оттого, что усваивается, но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

    Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки студентов, получающих профессиональное образование, является использование в учебном процессе активных методов обучения, которые опираются на творческое мышление студентов, в наибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствовать их реализации.

    Современная жизнь ставит перед молодёжью непростые задачи, которые нужно решать, используя творческое мышление. Чтобы развить необходимые навыки, нужно уметь творчески мыслить. Но как этому научиться? Хороший способ развития нестандартного мышления – деловые игры. Они позволяют в рамках учебного коллектива создать хорошие условия для развития личности и формирования профессиональных навыков студентов.

    Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Цель деловой игры - развитие творческих подходов студентов к процессам обучения и применение полученных знаний на практике в процессах обучения, моделирования поведения, сокращения адаптационных сроков, поиска нестандартных решений, формирования корпоративной культуры, команды и т.д.

    Сценарий деловой игры «Безопасное казино»

    Ф.И.О Педагога: Чащина Анна Александровна

    Цикл учебных дисциплин: общепрофессиональный

    Название общепрофессионального модуля: ОП. 08. «Охрана труда»

    Раздел программы: «Условия организации охраны труда»

    Тема учебного занятия: «Обеспечение и организация охраны труда»

    Тип учебного занятия: урок проверки и коррекции знаний

    Форма проведения урока: деловая игра «Безопасное казино»

    Общие компетенции:

    ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

    ОК 2. Организовать собственную деятельность

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

    ОК 4. Осуществлять поиск информации

    ОК 5. Использовать ИКТ

    ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

    Цели:

    • выявление степени усвоения учащимися изученного материала, коррекция знаний;

    Задачи:

    1. Подготовка и мотивация учащихся к игре.

    2. Организация и проведение деловой игры.

    Задачи:

    1. Организация групповой, командной работы.

    2. Решение проблемных ситуаций

    • воспитание чувства ответственности за соблюдение техники безопасности на рабочем месте;

    Задачи:

    1. Воспитание ответственности за своевременное выполнение задания.

    2. Воспитание самоорганизованности, дисциплинированности.

    Материально техническое оснащение:

    • доска;

    • мел;

    • компьютер (ПК);

    • мультимедийная презентация (слайды);

    • бланки для подсчета «талантов».

    Литература:

    Нормативная Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ

    Учебная Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2013. - 572 c.

    Ефремова, О.С. Охрана труда в организации в схемах и таблицах / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 112 c.

    Ефремова, О.С. Охрана труда от А до Я: Практическое пособие / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 672 c.

    Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: Учебник для нач. проф. образования / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c

    Минько, В.М. Охрана труда в строительстве: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Минько, Н.В. Погожева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 c.

    Справочная Михайлов, Ю.М. Охрана труда в образовательных учреждениях: Практическое пособие / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 184 c.

    Дополнительная Н.Р.Абрамов «Охрана труда в терминах и понятиях»

    Интернет-ресурсы: - www.ed.gov.ru , www.ot.cap.ru , http://git21.rostrud.info

    Структурно-логические связи:

    Внутрипредметная связь:

    • тема 2.5. Условия труда на предприятиях;

    • тема 3.3. Электробезопасность;

    • тема 3.5. Пожарная безопасность: нормы тяжести при переносе тяжести в ручную, средства пожаротушения, виды инструктажей.

    Межпредметная связь:

    1) ОП 10. «Техническое оснащение и организация рабочего места» - организация рабочего места и техническое его оснащение в соответствии с техникой безопасности и охраной труда

    2) ОП 01. «Санитарно-гигиенические нормы в строительстве» - вредные факторы на рабочем месте: освещение, вибрация, шум.

    Педагогические технологии: деловая игра, моделирование и решение проблемных ситуаций.

    Форма организации труда учащихся: фронтальная, групповая.

    Схема организации урока:

    Мультимедийная техника


    Педагог








    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3
    ЭТАПЫ УРОКА

    Мотивационно-целевой этап учебного занятия.

    1. Приветствие учащихся, проверка посещаемости.

    2. Сообщение темы, мотивация и вовлечение учащихся в постановку целей и задач, обоснование практической значимости знаний техники безопасности на производстве.

    3. Организация и объяснение правил игры

    Операционально-содержательный этап учебного занятия.

    Вводное слово педагога: Безопасность труда является делом всех и каждого. Во главу угла государственной политики в области охраны труда поставлен приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

    Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя следующие мероприятия:

    • правовые;

    • социально-экономические;

    • организационно-технические;

    • санитарно-гигиенические;

    • лечебно-профилактические;

    • реабилитационные и т.п.

    Для выявления степени усвоения изученного материала по всему курсу дисциплины и коррекции знаний предлагаю провести урок в форме деловой игры

    ПРАВИЛА ИГРЫ

    • В игре участвуют 3 команды. Кроме них - банкир и крупье.

    • У каждой команды 30 «талантов»: 3 бумажки по 10 «талантов» каждая. У банкира примерно 300 «талантов».

    • Ведущая команда выбирает два вопроса подряд по любой цене, ставит на кон такую сумму, сколько стоит вопрос.

    • «Соперники» ставят любую сумму, но не менее 10 «талантов» и не более стоимости вопроса.

    • Банкир ставит на кон такую сумму, сколько стоит вопрос.

    • Ответы принимаются только от командиров команд.

    • Время на обдумывание вопроса 1 минута.

    ЗАДАЧА СОПЕРНИКОВ

    • После ответа ведущей команды согласиться с ней или нет.

    • Если не согласны, дать свой вариант ответа.

    ЗАДАЧА КРУПЬЕ

    • Контролировать время, отведенное на обсуждение вопроса (1 минута)

    • Следить, чтобы команды не пользовались шпаргалками

    • Чтобы все участвовали в обсуждении вопроса

    СИТУАЦИЯ 1

    • Ведущая команда ответила правильно, соперник с ним согласен:

    сопернику крупье отдает его ставку + 10 «талантов», остальная сумма отдается ведущей команде.

    СИТУАЦИЯ 2

    • Ведущая команда ответила не правильно, соперник с ним не согласен, ответил правильно:

    • Ведущий игрок в проигрыше, соперник получает свою ставку умноженную на два, остальную сумму забирает банкир.

    СИТУАЦИЯ 3

    • Команды ответили не правильно.

    • Вся сумма остаётся у казино.

    СИТУАЦИЯ 4

    • Ведущая команда ответила правильно, а соперники не правильно.

    • Ведущая команда получает всю сумму.

    ЗАДАЧА ИГРОКОВ

    Набрать как можно больше «талантов».

    Основная часть (40 – 42 мин)

    1. Деление группы на команды (педагог предварительно распределяет учащихся на команды, учитывая индивидуально-психологические особенности личности и уровень знаний по предмету).

    2. Выбор ведущей команды (командам предлагается ответить на вопрос, кто быстрее ответит тот и начинает игру)

    3. Ведущая команда выбирает соперника, 2 вопроса, общей стоимостью 30 «талантов». В группе организуется обсуждение вопросов в течение 1 минуты и командир команды озвучивает ответ. Соперник или соглашается или даёт свой ответ.

    Правильный ответ высвечивается на экране, «банкир» выдаёт таланты командам.

    4. В игру вступают следующие команды.

    Рефлексивно-оценочный этап учебного занятия.

    Подсчет заработанных «талантов» командами.

    Выявление победителя.

    Подведение итогов игры.

    Рефлексия деятельности учащихся

    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Вопросы стоимостью 10 «талантов»

    1. Предельно допустимые нормы тяжести для девушек 17 лет при подъеме и перемещении груза вручную постоянно в течение всей смены

    2. Перечислите основные причины травматизма в области строительства?

    3. Как называется фактор, воздействие которого на организм человека в определенных условиях приводит к травме?

    4. Перечислите виды инструктажей по т/б, проводимых на рабочем месте

    5. Как называется комплекс мер, направленных на уничтожение попавшей в рану инфекции?

    Вопросы стоимостью 20 «талантов»

    1. Перечислите средства защиты от поражения электрическим током на производстве?

    2. При какой степени тяжести электротравм у пострадавшего наблюдается потеря сознания, нарушение сердечной деятельности, дыхания?

    3. Действия работников при пожаре?

    4. Действия работников при обрушении здания?

    5. Перечислите правила доврачебной помощи при порезах?

    6. Перечислите средства пожаротушения?

    Вопросы стоимостью 30 «талантов»

    1. Проблемная ситуация:

    Мастер строительного участка сообщает работникам о проведении субботника на территории строительной организации. Необходимый инструктаж по т/б с работниками не проводился.

    Какой вид инструктажа по т/б должен быть проведен перед началом субботника?

    1. К чему может привести длительное воздействие на работника следующих вредных производственных факторов:

    • повышенная температура воздуха;

    • пониженная температура воздуха;

    • повышенная влажность воздуха;

    • сквозняки;

    • повышенный уровень шума;

    • подъем и перемещение груза вручную;

    • работа на высоте;

    • мышечные напряжения ног.

    3.При длительной работе краскопульта произошло возгорание электродвигателя. Как должен поступить работник?

    4. Работник находится под действием электрического тока. Как правильно освободить человека от воздействия тока?

    5. В помещении в кортом находятся лаки и краски произошло возгорание. Спецодежда на работнике вспыхнула. Как потушить пламя на человеке и чем обработать ожоги 2 и 3 степени тяжести?

    6. Проблемная ситуация:

    Работник шел на работу поскользнулся и упал на лестнице перед входом в здание, получил легкое сотрясение мозга. Больничный выписали на 7 дней.

    Будет ли травма считаться производственной?

    ИТОГИ ИГРЫ

    Первое место получает команда, заработавшая наибольшее количество «талантов».

    Второе место получает команда, заработавшая среднее количество «талантов».

    Третье место получает команда, заработавшая наименьшее количество «талантов».

    Универсальная шкала оценки формируемых компетенций

    Процент результативности

    Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

    Оценка

    Расшифровка оценки

    90-100

    5

    Отлично

    80-89

    4

    Хорошо

    70-79

    3

    Удовлетворительно

    менее 79

    2

    Неудовлетворительно

    В конце занятия обучающиеся сами оценивают свою деятельность, используя данную шкалу, также их деятельность оценивает группа и педагог. Все оценки суммируются и выставляется общая.

    13


    написать администратору сайта