Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель занятия

  • Этапы разработки программы

  • Комментарий.

  • Немного теории

  • Практическая работа №3. Проект справочник


    Скачать 117.21 Kb.
    НазваниеПроект справочник
    Дата21.11.2022
    Размер117.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа №3.docx
    ТипСправочник
    #802462

    Практическая работа №3

    Тема: Проект СПРАВОЧНИК
    Цель занятия: использование компоненты ListBox (список) вкладки палитры компонентов Standard, использование встроенного редактора String List Editor для ввода информации, алгоритм выбора (оператор Case).
    Задача № 1.

    Создать программу, выполняющую следующие действия:

    После запуска программы пользователь выбирает с помощью стрелок на клавиатуре название цвета и нажимает клавишу Enter. На экране появляется название цвета на русском языке и код в формате RGB. Программа заканчивает свою работу по нажатию клавиши «Выход».
    Этапы разработки программы

    1. Откройте новый проект.

    2. Разместите на форме следующие экземпляры компонентов (Label1, Label2, Label3, ListBox1, BitBtn1).

    3. Сохраните код программы и проект под именами, например, Unit4.pas и Pr4.dpr.

    4. Выполните следующие действия:

    Выделенный объект


    Вкладка окна Object Inspector

    Имя свойства/

    Имя события


    Значение/Действие


    Form1

    Properties

    Caption

    Справочник

    BitBtn1

    Properties


    Caption

    &Выход

    Kind

    bkClose

    Label1

    Properties

    Caption

    Справочник записи цвета в формате RGB

    Label2

    Properties

    Caption

    Цвет в формате RGB

    Label3

    Properties

    Caption

    Удалить название объекта


    5. Выделите объект ListBox1, найдите свойство Items, щелкните на кнопке с тремя точками, расположенной справа от него. В появившемся окне встроенного редактора String List Editor введите названия цветов, каждый на новой строке.



    Комментарий

    а) Свойство Items содержит элементы списка.

    б) Список может быть создан при создании формы или во время работы программы.

    в) Свойство ItemIndex определяет номер элемента, выбранного из списка.

    Первый элемент имеет номер 0. Если не выбран ни один из элементов, то значение свойства ItemIndex равно – «-1».
    6. Сохраните набранный текст в файле под именем Color.txt. Для этого нажмите правую кнопку мыши и выберите режим Save. Для выхода из встроенного редактора щелкните на кнопке OK.

    Комментарий. Просмотреть содержимое созданного текстового файла Color.txt, можно с помощью любого текстового редактора, а также внести изменения в тестовый файл, не используя встроенный редактор Delphi.
    7. Выполните следующие действия:

    Выделенный объект


    Вкладка окна Object Inspector

    Имя свойства/

    Имя события


    Значение/Действие


    ListBox1

    Events

    OnKeyPress

    if key=#13 then

    Case Listbox1.ItemIndex of

    0: Label3.Caption:=’черный 000000’;

    1: Label3.Caption:=’белый FFFFFF’;

    2: Label3.Caption:=’красный FF0000’;

    3: Label3.Caption:=’зеленый 00FF00’;

    4: Label3.Caption:=’бирюзовый 00FFFF’;

    5: Label3.Caption:=’синий 0000FF’;

    6: Label3.Caption:=’фиолетовый FF00FF’;

    7: Label3.Caption:=’желтый FFFF00’;

    8: Label3.Caption:=’коричневый 996633’;

    9: Label3.Caption:=’оранжевый FF8000’;

    10: Label3.Caption:=’лиловый FF0008’;

    11: Label3.Caption:=’серый 999999’;

    end;

    8. Сохраните проект окончательно, запустите и протестируйте его.
    Задача № 2.

    1. Измените шрифт, цвет экрана и букв.

    2. Сделайте так, чтобы при установке курсора мыши в поле ListBox1, появлялась подсказка о том, что надо сделать.

    3. Внести изменения в программу, чтобы для надписей «Цвет» и «Формат RGB» использовались два отдельных объекта Label.

    4. Сделайте так, чтобы выбор цвета в окне ListBox1 осуществлялся ни только по нажатию клавиши Enter, но и при щелчке мыши.

    5. Сделайте так, чтобы цвет текста, выводимого на Label3, соответствовал названию

    цвета.
    Немного теории

    В компьютерной графике цвет представляется тремя составляющими: красным, зеленым, голубым (RGB – Red, Green, Blue). В разных пропорциях из этих трех базовых цветов можно получить любой другой. Каждый из цветов представлен в виде одного байта, поэтому для хранения трех цветов достаточно 3 байтов. Только сразу стоит сказать, что на самом деле в Delphi для кодирования цвета отводится не три байта, а четыре. Первый байт используется для обозначения прозрачности, а следующие байты для обозначения цвета. Один байт может принимать значения от 0 до 255 (в десятичной системе счисления) или от 0 до FF (в шестнадцатеричной системе счисления). В шестнадцатеричной системе счисления коричневый цвет будет выглядеть $00336699, где 00 – байт прозрачности, 33 – байт для голубого цвета, 66 – байт для зеленого цвета, 99 – байт для красного цвета. Отсюда видно, что на самом деле в памяти цвет хранится как BGR (в обратном порядке). Абсолютно красный цвет – $000000FF, абсолютно зеленый цвет – $0000FF00, абсолютно синий цвет – $00FF0000.
    Подсказка. Шрифт, который используется для вывода текста, определяется значением свойства Font соответствующего объекта Label.Свойство Font представляет собой объект типа TFont, который имеет свои свойства. Изменить цвет, выводимый на объект Label можно с помощью программы, изменив свойство Color: Label3.Font.Color:=$FFFFFF; // устанавливается белый цвет.


    написать администратору сайта