Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Проектирование базы данных 2.1 Этап концептуального проектирования. 2.1.1 Сущности. Выделение сущностей.

  • Сущность Атрибут Ключ

  • Сущность1 Связь Сущность2

  • Продукты

  • Блюдо

  • Блюда

  • 2.2. Этап логического проектирования. 2.2.1. ER -диаграмма в среде ERwin .

  • Спецификация транзакций.

  • Имя кнопки/управляющий элемент Тип кнопки/управляющий элемент Что делает

  • кай. Проектирование модуля информационной системы для ресторана


    Скачать 45.34 Kb.
    НазваниеПроектирование модуля информационной системы для ресторана
    Дата04.05.2023
    Размер45.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаProektirovanie_inf_sistem_1.docx
    ТипДокументы
    #1109231

    Тема: Проектирование модуля информационной системы для ресторана.

    1.Описание предметной области

    Объект: ресторан.

    Функции: приготовление блюд и напитков.

    Выполняются услуги:

    • Приготовления блюд

    • Приготовление напитков

    • Осуществление доставки

    • Проведение мастер классов

    • Продажа фирменных товаров

    • Предоставление услуг аниматора

    Ресторан “Матрешка” готовит для гостей традиционное Русское меню. Интерьер ресторана выполнен в традиционном старинном стиле. В интерьере присутствует традиционная печь, скатерти и приборы также соответствуют стилю ресторана. Работа с гостями осуществляется официантом в традиционном наряде.

    Гость может осуществить свой заказ непосредственно в ресторане с помощью официанта. Также гость может осуществляет заказ в интернет-магазине ресторана.

    Оплата осуществляет безналично, использую банковский терминал. Также оплату возможно совершить за наличные.

    Приготовление и продажа блюд и напитков осуществляется только согласна меню. Также возможно отсутствие блюда, указанного в меню эту информацию, уточнит официант при консультации гостя.

    Меню ресторана достаточно обширно, но основные блюда являются классическими для России. Например-такие блюда как борщ, сырники или блины. Все блюда и напитки готовятся разное по длине время. По завершению заказа официант скажет время приготовление всех блюд, ранее заказанных гостем.

    Чаевые официанту не рассчитываются автоматически из счета. Гость на свое усмотрение может оставить чаевые используя наличный или без наличного расчета.

    Услуги в ресторане осуществляются группой людей. Официант принимает заказ у гостя и консультирует гостя. По окончанию приема заказа официант передает его на кухню и бар. Бармен и повар в свою очередь готовят заказанное гостям и готовые блюда и напитку передают официанту. Официант передает готовый заказ гостю и рассчитывает гостей.

    2.Проектирование базы данных

    2.1 Этап концептуального проектирования.

    2.1.1 Сущности.

    Выделение сущностей.

    Гость

    С

    Блюда

    С

    Сотрудник

    С

    Счёт

    С

    Продукты

    С



    Сущность

    Атрибут

    Ключ

    Домен

    Примечание

     

     

     

    Тип

    Размер

     

    Сотрудник

    ID_мастера

    ПК

    числовой

    4

     

     

    Фамилия Имя Отчество

     

    текстовый

    50

     




    Должность

     

    текстовый

    50

     

    Гость

    ID_клиента

    ПК

    текстовый

    50

     

     

    ФИО

     

    текстовый

    100

     

     

    Телефон

     

    числовой

    50

     

     

    Дата рождения

     

    числовой

    50

     

    Счёт

    ID_документа

    ПК

    числовой

    100

     

     

    Дата

     

    числовой

    30

     

    Блюдо

     

    ID_блюда

    ПК

    текстовый

    100

     

    Цена




    число

    30




    Название блюда

     

    текстовый

    50

     

     

    Комментарий к блюду

     

    текстовый

    100




    Продукты

    ID_материала

    ПК

    текстовый

    50

     

     

    Название

     

    текстовый

    50

     

     

    Количество

     

    Числовой

    50

     

     

    Цена

     

    числовой

    50

     

     

    Производитель

     

    Текстовый

    50

    зарубежный/отечественный

    2.1.2. Описание связей.


    Сущность1

    Связь

    Сущность2

    Показатель кардинальности

    Сотрудник

    Принимает

    Клиент

    М:N




    Выписывает

    Накладная

    1:М




    Готовит

    Блюдо

    1:М




    Использует

    Продукты

    1:М

    Гость

    Заказывает

    Блюдо

    1:М




    Получает

    Счёт

    1:M




    Получает

    Блюдо

    1:М

    Счёт

    Выдается

    Гость

    М:1




    Указываются

    Блюда

    1:М

    Блюдо

    Используются

    Продукты

    М:М

    Продукты











    2.2. Этап логического проектирования.

    2.2.1. ER-диаграмма в среде ERwin.



    Спецификация транзакций.

    1. По номеру счёта узнать его статус.

    2. По номеру счёта узнать ФИО клиента.

    3. По номеру счёта узнать Цену блюда.

    4. По номеру счёта узнать дату заказа.

    5. По номеру счёта узнать данные сотрудника.

    6. По телефону клиента узнать номер счёта.

    7. По ID счета узнать имя гостя.

    8. По номеру счёта узнать дату рождения гостя.

    9. По номеру счёта узнать персонал, который его обслуживал.

    10. По id клиента узнать заказанные блюда.

    11. По id персонала узнать дату обслуживания.

    12. По Дате счёта узнать статус оплаты в этот день.

    13. По ID клиента найти его телефон.

    14. По дате обслуживания найти оклад сотрудника.

    15. По ID продукта узнать, где оно используется.

    16. По номеру гостя узнать его заказ.

    17. По ID счёта узнать ID проданных блюд.



    Таблица управления интерфейсом


    Имя кнопки/управляющий элемент

    Тип

    кнопки/управляющий элемент

    Что делает

    Зарегистрировать гостя

    button

    Регистрирует гостя в системе на основе его фамилии имени отчества и телефона

    Зарегистрировать сотрудника

    button

    Регистрирует сотрудника в системе на основе его фамилии имени отчества и должности

    Управляющий элемент №2

    Edit2

    Имя гостя

    Управляющий элемент №3

    Edit3

    Фамилия гостя

    Управляющий элемент №4

    Edit4

    Отчество гостя

    Управляющий элемент №5

    Edit5

    Номер телефона гостя

    Управляющий элемент №6

    Edit6

    Имя сотрудника

    Управляющий элемент №7

    Edit7

    Фамилия сотрудника

    Управляющий элемент №8

    Edit8

    Отчество сотрудника

    Управляющий элемент №9

    Edit9

    Должность

    Управляющий элемент №10

    Edit10

    Список блюд

    Открыть счёт

    Button

    Создание пустого счёта прикрепленного к определенному сотруднику и гостю

    Добавить блюдо в счёт

    Button

    Позволяет добавить блюдо и списка в ранее созданный счёт

    Рассчитать гостя

    Button

    Создает итоговый счёт с подсчитанной суммой

    Заключение

    Цель данного проекта: разработать информационную систему для обслуживания рестораном гостя. Данная цель была достигнута мною в ходе проектирования данной информационной системы.

    За время работы над проектом я получил навыки по технологии проектирования информационных систем, методики проектирования баз данных ER- диаграмм, методики анализа деятельности предприятия, занимающегося предоставлением по обслуживанию гостей в рамках ресторана.


    написать администратору сайта