Практика литература. Рассказ вставлен в повествование о встрече автора с Максимом Максимычем и путешествии по ВоенноГрузинской дороге
Скачать 23.21 Kb.
|
1. Какова особенность построения повести? Почему автор выбрал такое построение (обратите внимание, что центральный рассказ вставлен в повествование о встрече автора с Максимом Максимычем и путешествии по Военно-Грузинской дороге)? Сюжет и фабула в произведении «Герой нашего времени» не совпадают. Автор нарушает естественную хронологию событий для того, чтобы со временем ввести читателя во внутренний мир Печорина, который раскрывается нам в последних трех главах романа через дневник главного героя. Лермонтов раскрыл образ главного героя постепенно: изначально мы увидели его со стороны глазами Максима Максимовича и рассказчика-офицера, а потом только ознакомились с дневником Печорина, в котором он был предельно открыт. 2. Как Максим Максимыч характеризует Печорина? Он любит и восхищается Печориным, но понять его не может: для него он “славный малый”, “но с большими странностями”. Когда Максим Максимыч узнал, что Печорин находится в тех же местах, что и он и не встретился с ним он говорит о нем, что он «ветреный человек, на которого нельзя надеяться», что он «дурно кончит», потому что «нет проку в том, кто старых друзей забывает». 3. Охарактеризуйте Максима Максимыча. Максим Максимыч положительный персонаж, вызывающий искреннюю симпатию. Он является представителем старшего поколения Максим Максимыч храбрый и добрый человек, верно служащий отечеству. А его образ в произведении служит ориентиром мудрой, правильной жизненной позиции. 4. Как раскрывается Печорин в истории с Бэлой? В истории с Бэлой Печорин раскрывается перед читателем ужасным человеком. Он не думает о чувствах девушке, заботясь только о себе. Главный герой действительно испытывает к ней симпатию, но даже она – эгоистична и цинична. В результате Печорин стал причиной смерти девушки ради собственной потехи. Кто такой «герой нашего времени»? Образ Печорина составлен из пороков «всего… поколения, в полном их развитии». Трагедия Григория Александровича - это трагедия многих его современников, схожих с ним по положению в обществе, по образу мыслей. Поэтому его можно назвать не просто героем времени, того времени, а именно героем нашего времени. Каковы творческие принципы в изображении героя? Творческим принципом Лермонтова в изображении героя было следование правде жизни и его критическая оценка. Лермонтов высказывал «едкие истины» и показывал «болезнь» века в художественных образах и через описание судьбы и жизни Печорина. Поэтому он стремился объективнее и разносторонне показать своего героя. Почему «Герой нашего времени» можно назвать социально психологическим романом? Впервые в литературе поставлена проблема потерянного поколения. Произведение «Герой нашего времени» отражает реальность и описывает типичного представителя своего времени. Лермонтов создаёт психологический портрет героя, "составленный из пороков" целого поколения, внутренний мир, которого служит для исследования, а не для авторского самовыражения. Своеобразие композиции и неоднократная смена рассказчиков раскрывает внутренний мира героя, позволяет дать разностороннюю характеристику героя, анализ его поступков с позиции других людей, а также самого Печорина. Вот почему роман Лермонтова можно назвать социально-психологическим. Задание 2. Проанализируйте особенности композиции романа. Ответьте на вопросы. 1. Почему сюжет и фабула не совпадают? Восстановите сюжетный и фабульный порядок следования частей. Сюжет и фабула романа «Герой нашего времени» не совпадают. Если бы Лермонтов расположил главы в хронологическом порядке, то и история при этом потеряла бы целостность, а мы бы не поняли, что автор хотел нам рассказать. Построение сюжета дает возможность понять характер главного героя. В сюжете повести выстроены в такой последовательности: «Бэла» – «Максим Максимыч» – Предисловие к «Журналу Печорина» – «Тамань» – Княжна Мэри» – «Фаталист». Фабула же требует временного порядка: «Тамань» – «Княжна Мэри» – «Фаталист» – «Бэла» – «Максим Максимыч» – Предисловие к «Журналу Печорина». Как композиция помогает раскрыть образ героя? Лермонтов использует прием кольцевой композиции: впервые мы встречаем Печорина в крепости, в которой он служит с Максимом Максимовичем, а в последний раз мы видим героя в той же крепости перед тем, как он уедет в Персию. Своеобразие композиционного решения романа помогает развёрнуто рассмотреть образ Печорина. И благодаря своеобразному композиционному членению произведения автору удается достичь полного воплощения своего творческого замысла – создания нового психолого-ориентированного жанра романа. Чем объясняется отсутствие единого сюжета? Для Лермонтова главной задачей является раскрыть образ и внутренний мир героя с наибольшей объективностью, глубиной и многогранностью. Поэтому он в каждой повести показывает Печорина в разных обстоятельствах, в столкновении с людьми разлиҹного общественного положения и психиҹеского склада. 4. С какой целью в романе дается несколько рассказчиков? Рассказчики оттеняют характер главного героя по контрасту, поэтому выполняют важную роль в произведении. Благодаря смене рассказчиков в романе главный герой предстаёт с трех разных точек зрения. |